Главные вкладки

    ЭССЭ «Я – первый!»
    методическая разработка на тему

    Башкловкина Татьяна Николаевна

    Творческая работа из моего личного опыта для подготовки к конкурсу "Педагог года" на тему «Моя педагогическая философия»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_bashklovkina_t.n._mbdou_64.docx23.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЭССЭ

    «Моя педагогическая философия»

    «Я – первый!»

    «Плох тот солдат, который не

     мечтает быть генералом».

    А.Ф. Погосский

    Обычное утро в детском саду. Зарядка.

    «Я - первый!» - кричит Макар. «Нет, я – первая!» - возражает ему Настя.

    «Я - первый!». «Я - первый!». «Я - первый!»…

    Ну, неужели так важно быть первым???

    Каждый день! Всю свою профессиональную жизнь слышу одно и то же…

    Стоп!  А может не только профессиональную?

    По-моему, эта фраза сопровождает всю мою сознательную жизнь.

    Она из моего детства?!

    Точно…

    И тогда звучала так же часто, как и сейчас, и не только от кого-то другого, а чаще от меня…

    Так сложилось, когда все девочки собирали календарики и обменивались фантиками, создавали дневники – песенники и фан-клубы по любимым певцам, я – как истинный «пацан» – лазала по заборам, носилась по улице на велосипеде, прыгала по гаражам.

    Вместо кукол – казаки-разбойники, и обязательно атаманом. Вместо косичек и бантиков – игра в «Робина Гуда». И догадайтесь, кто же играл Робина и жил на самом высоком дереве?

    Правильно, конечно я!

    Ах, как приятно ощущать свою значимость, влияние на друзей, иногда даже подчинение их своему мнению. Быть «главным», «ведущим», «первым»!!!

    Конечно, я и не догадывалась тогда, что этот феномен в психологии называют «социальной» или «лидерской» одаренностью.

    Как сказал Дуайт Д. Эйзенхауэр, «лидерство — это искусство побуждать людей делать то, что тебе нужно, по собственному желанию».

    Открою вам один секрет!

    Я считаю, что все дети рождаются талантливыми и одаренными!

    Дети – такие разные, непосредственные, необыкновенные и открытые. В своем стремлении «быть первыми!», они показывают нам, что им всё по силам!

    Нужно только разглядеть это, ухватиться за «тонкую ниточку» и тихонечко потянуть, не повредив «ткань».

    Не указывать, не научать, а направлять. Не вести все время за руку или толкать в спину, а показать путь. Дать почувствовать самостоятельность, а вместе с ней и ответственность!

    Вот тогда мы и можем увидеть настоящих лидеров!

    Лидеров, обладающих организационными умениями, умеющих проявлять гибкость, открытость, обладающих самоуважением, высокими нравственными качествами, зрелым эмоциональным развитием.


    Владей собой среди толпы смятенной, 
    Тебя клянущей за смятенье всех, 
    Верь сам в себя, наперекор вселенной, 
    И маловерным отпусти их грех;

    Пусть час не пробил - жди, не уставая, 
    Пусть лгут лжецы - не снисходи до них; 
    Умей прощать и не кажись, прощая, 
    Великодушней и мудрей других.

    (отрывок из "Заповеди" Редьярда Киплинга

    в переводе М. Лозинского)

    Вопрос - с чего начать? Как объяснить маленьким «яхочухам», что идти впереди строя, совсем не значит быть первым?

    Как среди таких разных, серьезных и забавных, непоседливых и тихонь, таких уникальных в своем роде детей, разглядеть и поддержать эту «тонкую ниточку».

    С греческого paidagogos – переводится как воспитатель, а буквально – «ведущий дитя».

    Может с этого и начать? Повести их за собой! Быть для них примером!

    Это я с успехом и делаю!

     И, поверьте, это совсем не сложно!

    Лидер по своей натуре, я заряжаю  детей стремлением показать все свои лучшие стороны, стремлюсь поддержать положительные инициативы.

    Вы спросите, как я это делаю?

    Ответ прост – я играю с детьми на равных условиях! Я лишь напоминаю правила, а затем становлюсь одним из героев.

    И не подумайте, не только «Зарница» или «Казаки-разбойники» помогают нам выявить и поддержать лидерскую одаренность.

    Игра в «Семью» с распределением обязанностей! Игры в принцесс и рыцарей с изучением основ этикета! А великое множество ситуаций общения с проявлением нравственных качеств…

    И вот…

    Когда каждое утро я слышу вновь: «Я - первый!» - кричит Саша. «Нет, я – первая!» - возражает ему Даша.

    Я отвечаю: «Вы все - первые! Только не все сразу!».

    Если лидер ты, то помни:

    Твори, ищи, выдумывай быстрее,

    Наметь свой четкий, ясный план и выполняй скорее,

    Не думай плохо о других, нос задирать не смей,

    И мысль толково излагай,

    И вновь дерзай смелее!

    Пусть дело красит – результат,

    Ну а тебя – идеи!

    Не бойся сделать невпопад,

    Исправиться – важнее!

    Чтоб все случилось, удалось –

    Друзей не забывай!

    В работе, в отдыхе, всегда,

    Во всем им помогай!

    (автор неизвестен)

    Подпись конкурсанта                                                                 Т.Н. Башкловкина

    Башкловкина Татьяна Николаевна, воспитатель

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Пингвинёнок»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЭССЭ

    Моя педагогическая инициатива....

    "Мысли вслух" Эссэ "Моя педагогическая философия"

                                                          ...

    эссэ "Что значит быть педагогом"

    В  эссэ я рассказываю о своем отношении к работе педагога....

    эссэ Развивать или развлекать?

    В эссе автор пытается , анализируя собственный опыт , освятить актуальную на сегодняшний день проблему стоящуюю перед каждым музыкальным руководителем....

    мое эссэ

    Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека.Я всегда мечтала быть учителем, и ...

    Эссэ Шипы и розы педагогического труда

    Здравствуйте, уважаемые читатели, моих откровений на тему «Шипы и розы педагогического труда» Педагог он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что бла...

    Эссэ "Моя педагогическая философия"

    Эссе "Моя педагогическая философия" раскрывает характер взаимоотношений с воспитанниками, то что важно в общении с ними....