Эссэ "Моя педагогическая философия"
статья по теме

Алтухова Юлия Анатольевна

Эссе "Моя педагогическая философия" раскрывает характер взаимоотношений с воспитанниками, то что важно в общении с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogcheskaya_filosofiya.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему

«Моя педагогическая философия»

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле

Детство – это удивительная, самобытная, яркая, неповторимая жизнь. А дети, словно маленькие звёздочки излучают свет и ждут, когда ты перед ними раскроешь этот неповторимый мир, полный открытий и чудес. И поэтому, я стараюсь, сделать так, чтобы и для моих воспитанников детство осталось самой удивительной, чудесной порой жизни. Стремлюсь придерживаться правила пяти «П»: Принять, понять, помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле - это дети.

Воспитатель – это первый педагог, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Что же значит быть воспитателем детского сада? В. А. Сухомлинский писал «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без мира чистоты и радости.

Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!

И каждый день общаясь с ними, я  открываю для себя  что -то новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Вместе с детьми я работаю над собой, стараюсь изменить в себе то, что меня не устраивает. Основой моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании, потому что без этого стремления невозможно стать профессионалом. Я поняла, что мастерство педагога не случайная удача, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто будничный, наполненный раздумьями, неудачами. И смысл моего педагогического труда – прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость.

Сегодня я с гордостью могу сказать, что работа в детском саду – это мой путь. Путь, по которому я иду и ничуть об этом не жалею


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...