мое эссэ
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека.

Я всегда мечтала быть учителем, и готовилась к этому. Еще будучи ученицей 9 и 10 класса я занималась на заочных подготовительных курсах Воронежского педагогического института, естественно-географического факультета. И поэтому после окончания школы, передо мной не  стояли вопросы: Кем стать? Куда идти учиться? Я поступила в пединститут и закончив его  стала учителем химии и биологии, но только по диплому. К сожалению по специальности у мня работать не получалось (так я считала тогда в 93-м). Судьба привела меня в детский сад. И так я стала воспитателем, потом педагогом дополнительного образования, а вот теперь и старшим воспитателем. Сейчас спустя  годы я благодарна судьбе за то, что  так случилось и вместо  школьного учителя  я стала дошкольным педагогом. Работаю  в дошкольном детстве  уже 20 лет.

Осваиваю новую для меня профессию, это трудно. Ведь от старшего воспитателя требуется профессиональное мастерство, грамотность, компетентность, умение увлечь педагогов своими идеями, идти в ногу со временем. Главное в профессии  не только донести  знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. Мне нравится осваивать новое. Я стараюсь, чтобы на проводимых мною мероприятиях было интересно педагогам, они познавали и учились чему-то новому, совершенствовали свою профессиональную грамотность.

 Важно быть мастером своего дела. А что значит быть мастером?

      Быть мастером – значит уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно  предупреждать их, уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с легкостью, быть в нем простым, обычным, но нужным человеком.

    Мастер - это человек широкого кругозора, чуткий, доброжелательный, принципиальный. Активно использует в своей практике новые формы и способы взаимодействия с детьми, родителями, коллегами.

    Моя работа заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Мастером педагогического труда.

Что нужно, чтобы стать мастером педагогического труда? Ну, конечно знания, но обязательно – добрая душа, чуткое сердце, любовь к детям, к своей профессии.

Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:

  • Не оправдывай свое незнание чего – либо, сделай так, чтобы это знать;
  • Постарайся помочь, если тебя просят о помощи;
  • Никогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать;
  • Уважай выбор и мнение другого человека;
  • Умей слышать, и будешь услышанным.

      Давайте попробуем, работой доказать  всем, и в первую очередь себе, что не зря мы носим гордое имя ПЕДАГОГ!

Трудно? А кто сказал, что будет легко? А как же иначе?

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЭ

Моя педагогическая инициатива....

"Мысли вслух" Эссэ "Моя педагогическая философия"

                                                      ...

эссэ "Что значит быть педагогом"

В  эссэ я рассказываю о своем отношении к работе педагога....

эссэ Развивать или развлекать?

В эссе автор пытается , анализируя собственный опыт , освятить актуальную на сегодняшний день проблему стоящуюю перед каждым музыкальным руководителем....

Эссэ Шипы и розы педагогического труда

Здравствуйте, уважаемые читатели, моих откровений на тему «Шипы и розы педагогического труда» Педагог он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что бла...

Эссэ "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия" раскрывает характер взаимоотношений с воспитанниками, то что важно в общении с ними....

Эссэ

"Моя психологическая философия"...