Конспект НОД "На острове князя Гвидона"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Скареднова Ирина Самсоновна

Конспект НОД по конструированию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_ostrove_knyazya_gvidona.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

НА ОСТРОВЕ КНЯЗЯ ГВИДОНА

Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи.

Образовательные:

-закреплять умение воспроизводить постройку по схеме;

-формировать уважительное отношение к труду, интерес к профессиям архитектора и строителя.

Развивающие:

-развивать умение анализировать схему конструкции (вид спереди), соотносить схематическое изображение с постройкой;

-развивать воображение, схематическое мышление.

Воспитывающие:

-воспитывать умение целенаправленно завершать работу, бережно относиться к своим и чужим постройкам;

-воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа: чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (А.С.Пушкин) и других произведений, где упоминаются дворцы и терема. Рассматривание иллюстраций, беседа по теме.

Материалы и оборудование: схематическое изображение постройки, набор строительного материала – на каждого ребенка. Игрушки для обыгрывания построек, костюм князя Гвидона, настольная игра, мольберт, угощение для детей (орехи), аудиозапись «Шум моря»

Этапы занятия

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Чтение отрывка из произведения

Основная часть занятия

Использование ТСО

Рассматривание объекта по опорным картинкам-схемам. Установление его практического назначения.

Выделение основных частей

Рассматривание схем с точки зрения состава деталей и их расположения.

Фзминутка

Конструирование с использованием схем

Рассматривание постройки

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Рефлексия занятия

Звучит аудиозапись «Шум моря»

Воспитатель читает:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах…

-Из какого произведения эти строки?

-Кто написал эту сказку?

-Ребята, вы хотите побывать на чудесном острове князя Гвидона?

-Давайте построим корабль и отправимся в путь.

Звучит аудиозапись музыки из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

-Вот и остров показался.

«…Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Пристают к заставе гости,

Князь Гвидон зовет их в гости…»

Входит князь Гвидон (взрослый)

-Здравствуйте, гости-господа! Я, князь Гвидон, рад приветствовать вас на своем острове. Кто вы и чем занимаетесь?

- Не поможете ли мне дворец построить на холме?

Воспитатель:

-Конечно, князь Гвидон, дети тебе помогут. Но перед тем, как здание строить, надо определить, какой дворец тебе надобен. У детей есть проекты дворцов да теремов.

Воспитатель передает Гвидону пакет со схематическими изображениями построек.

Князь Гвидон выставляет на мольберт схемы.

Князь Гвидон:

-Какая красота! Расскажите-ка мне, что это за здания.

Князь Гвидон:

-Мастера и мастерицы, покажите, где находятся фундаменты этих прекрасных здании? На каких схемах изображены фасады зданий? Какими архитектурными деталями украшены дворцы?

-Спасибо за разъяснения.

Воспитатель:

-Не пора ли нам размяться,

Физкультурою заняться?

(по выбору воспитателя)

Князь Гвидон:

-Сразу видно – мастера!

За работу вам пора.

Вы детали разбирайте

И работать начинайте!

Я на троне посижу,

На постройки погляжу.

Воспитатель:

-Пора нам, дети, показать свое мастерство да умение. Постройте-ка дворцы по вашим проектам.

Звучит аудиозапись спокойной музыки.

Воспитатель:

-Князь Гвидон, оцени работу мастеров-строителей

Князь Гвидон осматривает постройки, сравнивает их со схемами, хвалит детей.

-Ребята, помогите мне решить, в какие дворцы поселить героев сказки: Черномора и его богатырей, белочку, царевну Лебедь, царя с царицей, ткачиху с поварихой, сватьей бабой Бабарихой, заезжих купцов.

-Как мне вас благодарить?

Чем приятно удивить? Знаете ли вы, какие чудеса есть на моем острове?

-Попробуйте, друзья, чудесные орешки.

(угощает детей орехами)

Воспитатель:

-Спасибо, князь Гвидон! Пора нам в обратный путь.

Князь Гвидон:

-На прощание примите от меня еще один подарок.

(дарит настольную игру)

-Стоит вам пожелать, и в любое время вы сможете оказаться на моем острове, встретиться с героями нашей сказки и посмотреть, как им живется в построенных вами дворцах.

До свидания!

Воспитатель:

-Мы приплыли, мастера!

Поиграть пришла пора.

На столе лежат детали строительного материала. Дети поочередно отворачиваются, в это время воспитатель убирает одну-две детали. Каждый ребенок назвать цвет, форму и размер отсутствующих деталей.

Воспитатель:

-Мы совершили чудесное путешествие. Кому мы помогли построить прекрасный город?

-Давайте вечером вернемся на остров и посмотрим, как устроились в новых дворцах его жители.

Дети сидят полукругом на стульчиках

Из «Сказки о царе Салтане…»

А.С.Пушкин

Да

Дети из стульев строят корабль, занимают места.  

Мы строители. Возводим дворцы и терема.

Да

Дети поочередно отвечают на вопросы: что нарисовано на этой схеме? Из каких частей состоит конструкция? В какой проекции выполнено изображение? Можно ли выполнить постройку по этой проекции?

Дети отвечают на вопросы, используя изображения на схемах

Дети выполняют движения  в соответствии с текстом физминутки

Дети подходят к столам, на которых разложены наборы строительного материала, и выполняют постройки.

Дети решают, кто будет жить в том или ином дворце

Ребенок читает:

«…Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

Дети садятся на корабль.

Ребенок:

«…Ветер по морю гуляет

 И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого…

Князю Гвидону.

Во второй половине дня дети обыгрывают постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по аппликации "Остров князя Гвидона" в подготовительной к школе группе (коллективная работа)

В данном  материале предлагается сценарий коллективной аппликации по известной сказке А.С. Пушкина....

Конспект занятия "Острова Санкт-Петербурга"

На занятии дети знакомятся с названиями крупных островов Санкт-Петербурга; чем они знамениты....

Конспект занятия "Как князь Владимир веру выбирал"

Целью этой образовательной деятельности является воспитание у детей интереса к событиям культурно - исторического календаря, знакомство с православным праздником Крещения, с князем Владимиром - крести...

Сценарий выпускного "Князь Гвидон"

Сценарий/театрализованная постановка для выпускного праздника подготовительной группы под рабочим названием "Князь Гвидон"...

НОД в старшей группе "На острове князя Гвидона"

На занятии дети закрепляют умение воспроизводить постройку по схеме, соотносить схематическое изображение с постройкой, развивать воображение и схематическое мышление....