НОД в старшей группе "На острове князя Гвидона"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Шенеман Татьяна Анатольевна

На занятии дети закрепляют умение воспроизводить постройку по схеме, соотносить схематическое изображение с постройкой, развивать воображение и схематическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_ostrove_knyazya_gvidona.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «На острове князя Гвидона»

Автор конспекта ННОД: Шенеман Татьяна Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории филиала №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак

Задачи приоритетных ОО:

«Художественно-эстетическое развитие»: закреплять умение воспроизводить постройку по схеме; развивать умение анализировать схему конструкции (вид спереди), соотносить схематическое изображение с постройкой; развивать воображение, схематическое мышление; расширять кругозор детей в области музыки; развивать музыкальный слух.

«Речевое развитие»: развивать диалогическую речь; воспитывать интерес к художественному слову; обогащать словарь, развивать диалогическую речь; закреплять навыки выразительного чтения.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»: формировать уважительное отношение к труду, интерес к профессиям архитектора и строителя; воспитывать умение целенаправленно завершать работу, бережно относиться к своим и чужим постройкам; развивать навыки общения со взрослым и сверстниками.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, правильно отвечать на поставленные воспитателем вопросы, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, воспитывать трудолюбие.

Оборудование для педагога: ТСО, аудиозапись «Шум моря», мольберт, угощение для детей (орехи)

Оборудование для детей: схематическое изображение постройки, набор строительного материала – на каждого ребенка. Игрушки для обыгрывания построек, настольная игра.

Вводная часть (мотивационная, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

(Вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Звучит аудиозапись «Шум моря»

Дети сидят полукругом на стульчиках, слушаем аудиозапись.

Читаю:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах…

Спрашиваю:

-Из какого произведения эти строки?

-Кто написал эту сказку?

-Ребята, вы хотите побывать на чудесном острове князя Гвидона?

Предлагаю детям:

-Давайте построим корабль и отправимся в путь. 

«Художестенно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Слушание

Чтение стихотворения

Беседа

Ситуативный разговор

Слово

Слово  

Слово

Расширение кругозора детей в области о музыки.

Развитие музыкального слуха.

Воспитывать интерес к художественному слову

Развитие свободного общения. Обогащение словаря, развитие диалогической речи.

Формирование мотивации.

Ребенок внимательно может слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

Ребенок знаком с произведениями детской литературы

Ребенок может использовать речь для построения речевого высказывания.

Любознателен, активен.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

(Вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Дети из стульев строят корабль, занимают места.  

Звучит аудиозапись музыки из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

-Вот и остров показался.

«…Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Пристают к заставе гости,

Князь Гвидон зовет их в гости…»

Входит князь Гвидон (взрослый)

-Здравствуйте, гости-господа! Я, князь Гвидон, рад приветствовать вас на своем острове. Кто вы и чем занимаетесь?

- Не поможете ли мне дворец построить на холме?

Отвечаем вместе с детьми. 

-Конечно, князь Гвидон, дети тебе помогут. Но перед тем, как здание строить, надо определить, какой дворец тебе надобен. У детей есть проекты дворцов да теремов.

Воспитатель передает Гвидону пакет со схематическими изображениями построек.

Князь Гвидон выставляет на мольберт схемы.

Князь Гвидон:

-Какая красота! Расскажите-ка мне, что это за здания.

Князь Гвидон:

-Мастера и мастерицы, покажите, где находятся фундаменты этих прекрасных здании? На каких схемах изображены фасады зданий? Какими архитектурными деталями украшены дворцы?

Дети отвечают на вопросы, используя изображения на схемах

Князь Гвидон:

- Спасибо за разъяснения.

Воспитатель:

-Не пора ли нам размяться,

Физкультурою заняться?

Дети выполняют движения  в соответствии с текстом физминутки

Князь Гвидон:

-Сразу видно – мастера!

За работу вам пора.

Вы детали разбирайте

И работать начинайте!

Я на троне посижу,

На постройки погляжу.

Воспитатель:

-Пора нам, дети, показать свое мастерство да умение. Постройте-ка дворцы по вашим проектам.

Дети подходят к столам, на которых разложены наборы строительного материала, и выполняют постройки.

Воспитатель:

-Князь Гвидон, оцени работу мастеров-строителей.

Князь Гвидон осматривает постройки, сравнивает их со схемами, хвалит детей.

-Ребята, помогите мне решить, в какие дворцы поселить героев сказки: Черномора и его богатырей, белочку, царевну Лебедь, царя с царицей, ткачиху с поварихой, сватьей бабой Бабарихой, заезжих купцов.

Дети решают, кто будет жить в том или ином дворце

Князь Гвидон:

-Как мне вас благодарить?

Чем приятно удивить? Знаете ли вы, какие чудеса есть на моем острове?

Ребенок читает:

«…Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

-Попробуйте, друзья, чудесные орешки.

(угощает детей орехами)

Воспитатель:

-Спасибо, князь Гвидон! Пора нам в обратный путь.

Князь Гвидон:

-Стоит вам пожелать, и в любое время вы сможете оказаться на моем острове, встретиться с героями нашей сказки и посмотреть, как им живется в построенных вами дворцах.

До свидания! На прощание примите от меня еще один подарок.

(дарит настольную игру)

Дети благодарят Князя Гвидона

Дети садятся на корабль.

Ребенок:

«…Ветер по морю гуляет

 И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого…

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художестенно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Модельно-конструктивная деятельность

Двигательная деятельность

Модельно-конструктивная деятельность

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Игра

Слушание

Чтение стихотворения

Приветствие. Создание игровой ситуации.

Беседа

Вопрос

Рассматривание объекта по опорным картинкам-схемам. Установление его практического назначения.

Выделение основных частей.

Рассматривание схем с точки зрения состава деталей и их расположения.

Физминутка

(по выбору воспитателя)

Художественное слово

Указание

Указание

Конструирование с использованием схем

Рассматривание построек.

Игровая ситуация.

Обыгрывание постройки

Ситуативный разговор

Рассказывание наизусть стихотворения ребенком

Игровая ситуация.

Поощрение

Рассказывание наизусть стихотворения ребенком

Предметы-заместители

Слово

Слово

Слово  

Схемы постройки, мольберт

Схемы постройки,

Слово

Детали конструктора, схемы построек

Наличие построек

(продукта детской деятельности), схем

Персонажи сказки-игрушки

Слово

Слово

Орешки

Настольная игра

Слово

Развитие общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Расширение кругозора детей в области о музыки.

Развитие музыкального слуха.

Воспитывать интерес к художественному слову.

Развитие свободного общения.

Формирование мотивации.

Развитие воображения и творческой активности

Развивать умение анализировать схему конструкции.

Снятие переутомления детей.

Создание ситуации успеха

Развитие конструктивных умений.

Анализ работ. Оценка деятельности.

Развитие социального и эмоционального интеллекта.

Развитие воображения и творческой активности

Закрепление навыков выразительного чтения

Стимулирование детской деятельности

Развитие мотивации на деятельность в перспективе

Закрепление навыков выразительного чтения

Овладеет культурными способами деятельности

Ребенок внимательно может слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

Ребенок знаком с произведениями детской литературы

Ребенок различает условную и реальную ситуацию.

Любознателен, активен.

Ребенок может использовать речь для построения речевого высказывания.

Проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, конструировании.

Склонен наблюдать, эксперимент.-вать.

Ребенок подвижен, вынослив.

Способен выбирать себе род занятий, умеет подчиняться разным правилам и нормам.

Проявляет инициативу в конструировании.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх.

Ребенок проявляет любознательность, активен.

У ребенка складываются предпосылки грамотности

Овладевает культурными способами в игре, общении.

Ребенок следует социальным нормам поведения.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

(Вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Воспитатель:

-Мы приплыли, мастера!

Поиграть пришла пора.

На столе лежат детали строительного материала. Дети поочередно отворачиваются, в это время воспитатель убирает одну-две детали. Каждый ребенок называет цвет, форму и размер отсутствующих деталей.

Воспитатель:

-Мы совершили чудесное путешествие. Кому мы помогли построить прекрасный город?

Дети:

-Князю Гвидону.

Воспитатель:

-Давайте вечером вернемся на остров и посмотрим, как устроились в новых дворцах его жители.

Игровая деятельность

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Ситуативный разговор

Во второй половине дня дети обыгрывают постройки.

Детали строительного материала

Слово

Постройки, игрушки

Упражнять в назывании цвета, формы и размера деталей конструктора

Развитие коммуникативных навыков посредством игровой деятельности

Обладает элементарными представлениями в области математики.

Склонен наблюдать.

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по аппликации "Остров князя Гвидона" в подготовительной к школе группе (коллективная работа)

В данном  материале предлагается сценарий коллективной аппликации по известной сказке А.С. Пушкина....

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОД "На острове князя Гвидона"

Конспект НОД по конструированию в старшей группе...

Сценарий выпускного "Князь Гвидон"

Сценарий/театрализованная постановка для выпускного праздника подготовительной группы под рабочим названием "Князь Гвидон"...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...