Планирование в группе раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Хрупкина Наталья Юрьевна

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe.doc64.5 КБ
Microsoft Office document icon dekabr_3_ned.doc142 КБ
Файл dekabr_2_ned.docx48.58 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе детского сада

Тема

Даты

Основные задачи и содержание работы

Итоговое мероприятие

«Детский сад».

«Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»

25 августа

5 сентября

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду; учить детей правилам безопасного передвижения в помещении детского сада.

Оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас хороший?»

Оформление уголка « Здравствуйте, я пришел»

« Осень, осень, в гости

просим»:

«Осень  пришла, урожай  нам принесла»

«В городе-осень, дворы опустели, наши улыбки стали грустнее».

 (сезонные изменения в природе, одежда людей осенью, изменения на участке);

Кто в лесу живет, кто в дремучем живет»

29.09 – 03.10

06.10.-11.10.

13.10-17.10.

20.10-24.10

Формировать представления о сезонных изменениях

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах и грибах.

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей и т.д.

Расширять знания о диких  животных и птицах. Знакомить

 с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

«Праздник  Золотого  листика».

Выставка овощей.

 «Начинается семья с мамы, папы и меня!».

27.10-31.10

Дать представление о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.

Закрепить знания своего имени, имен членов семьи, формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и  что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни.

Создание альбома «Наша дружная семейка»

 Шагаю я по улице И думаю о том: "Ах! Как приятно жить В домике своём!"

 « Домашние животные и птицы».

03.11-07.11

10.11-14.11

Ознакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский).

Дать детям представление  о домашних животных и птицах, их повадках.

Фото-альбом« Вот моя улица, вот мой дом»

 Оборудование уголка для кукол.

 

 «Хорошо себя веду, никого не подведу!»;

 Транспорт «У меня своя машина, я водитель – хоть

куда!»;

 «Ах ты, зимушка- зима»

« Дикие животные и птицы»

« Мы оденемся теплее, не боимся мы метели»

«Скоро Новый год».

17.11-21.11

24.11-28.11

01.12-05.12

08.12 -12.12

15.12-19.12

22.12 -26.12

Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и  что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни.

 формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения, закреплять знания о светофоре.

Формировать элементарные представления о зиме (изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Дать представления о том, что зимой нужно одеваться теплее. Повторение названий основных цветов.

Познакомить с особенностями поведения лестных зверей. Рассматривание птиц на кормушке

.

Формировать представление об одежде, о назначении. Цветах вещей.

Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Организовать все виде детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника.

Выставка детского творчества «Угощение к празднику».

Познавательное развлечение «День первой снежинки»

Изготовим кормушки для птиц.

« Оденем Машу на прогулку»

Праздник Зеленой елочки.

Неделя сказок «Наши сказки

хороши, любят слушать малыши!».

« Ах ты зимушка, зима»

« Дикие животные и птицы»

29.12-16.01

19.01–  23.01

26.01 –  30.01

Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей

Формировать элементарные представления о зиме.(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

 Выставка « Моя любимая сказка»

Конкурс семейных поделок – «Снежинки».

Конкурс на лучшую кормушку

« Мы кормушку смастерили  и пернатых  накормили»

 «В гостях у Колобка»

«Мебель» - «Мы на месте не сидим. стол и стульчик смастерим!».

«Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!»

Транспорт «У меня своя машина, я водитель – хоть

куда!»;

 «Вот какая мама, золотая прямо»

02.02 –06.02

09.02-13.02

16.02-20.02

23.02-27.02

02.03 -06.03

Знакомить детей с русской народной культурой, элементами народной одежды. Закрепление формы – шар; закрепление знаний о животных; побуждать детей подражать их движениям.

Закрепить знания о предметах мебели, учить делать постройки для сказочных персонажей.

Воспитывать уважение к папе, дедушке, гордость за них.

Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения, с профессией водителя, формирование первичных представлений о труде взрослых.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Закреплять представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь.

« В гости к бабушки придем колобков мы напечем»

«Дом медведей».

Спортивное развлечение с родителям « Мой папа самый сильный»

Фото вернисаж « Мой папа в армии служил» ( к 23 февраля)

Фото выставка « Мой папа водитель»

Праздник « Мамочку свою очень я люблю, для мамочки песенку спою»

Подарки маме:  «Мимозы».

Фото вернисаж « Вот какая мама, золотая прямо»

«Игрушки. Народная игрушка»

«В гости к нам пришли матрешки».

«Куколка Маша». «Мне с подружкою моей будет вместе веселей».

«Мы цветочек посадили, и водичкой его полили»

09.03-13.03

16.03-20.03

23.03-27.03

Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с устным народным творчеством (песенки-потешки).

Продолжать знакомить детей с игрушкой-куклой. Формировать навыки игры с куклой

Побуждать детей сопереживать кукле, ухаживать за ней, воспитывать бережное отношение к кукле.

Формировать элементарные представления о комнатных растениях, о правильных способах взаимодействия с ними, воспитывать бережное отношения к растениям не нанося им вреда.

Праздник народной игрушки- матрешки

Развлечение: « День рождение у куклы Маши»

« Посадим цветочек в горшочек»

«Весна»

 «Солнышко нарядись, красное – покажись…»;

«Удивительное вокруг нас»

Одежда

 « Чтобы не промокли

ножки  оденем мы сапожки»

«Игрушки»:

«Я люблю свою лошадку»

 «Лесные обитатели»

   30.03-03.04

06.04 –  10.04

13 апреля –   17 апреля

20 апреля –   24 апреля

27.04-1.05

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Познакомить детей с весенними изменениями в природе,  развивать познавательную  активность через игры с ветром, солнечным светом, водой.

Формировать элементарные представления  о одежде людей о её назначении.

Продолжать расширять представление об игрушках, их классификации, воспитывать бережное отношение к вещам, интерес к стихам А. Барто.

Закрепление знаний о  лесных обитателях( животных и птицах) об особенностях поведения весной .

Показ видео -  презентации

 « Весна»

Развлечения на воздухе «Наши лодочки плывут»

 « Оденем Машу на прогулку»

Тематический день «Любимые игрушки»

Развлечение « В гости зайка к нам пришел»

« Горит на солнышке флажок, как будто я огонь зажег»

«Чашки, ложки, миски, блюдо – всё это посуда»

 «Я цветочек посажу и водой его полью»

«Вот и стали мы на год взрослее»

04.05-08.05

11.05-15.05

Формировать представление о празднике, создать праздничное настроение, развивать слуховое восприятие, формировать умение действовать с игрушками, флажком.

Уточнить знания о посуде, ее назначении.

 Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада)

некоторых цветущих растений, закреплять знания о названии частей растений, развивать познавательные способности, воспитывать любовь к природе

Повторение материалы за учебный год.

Развлечение « Мой флажок»

« Угостим куклу Машу чаем»

Выставка детского творчества «На зеленом, на лугу…»

Выпускной утренник. « Вот и стали мы на год взрослее»



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 15.12-19.12

Группа:1 младшая                                                 Тема: « Мы оденемся теплее, не боимся мы метели»

Итоговое мероприятие: « Оденем куклу Машу на прогулку»                            Дата проведения итогового мероприятия-19.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель группы

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 15.12

Утро: Прием детей: Утренняя гимнастика

«Красивые сапожки»

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие; физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Д\игра « Оденем Машу и Мишу на прогулку», игра с дидактическим панно-развивать мелкую моторику, формировать словарь по теме.

Дидактическое панно « оденем  Машу и Мишу на прогулку»- развивать пассивный словарь АндрейА, МатвейФ называть словом предмет одежды.

Ситуативный  разговор о внешнем виде- учить детей выглядеть опрятно, после посещения туалета заправлять рубашки, поправлять платье

Куклы с набором одежды по сезону.

Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

« Милые родители поучите со мной стихотворение»

« Маша варежку одела»

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие; е;

Художественно-эстетическое развитие.

 Познание\ худ .творчество (рисование) 9.20-9.35

Тема :»Варежка для Маши»

Цель: упражнять в использовании названий предметов одежды, цветов.

Упражнять в рисовании красками, учить прикасаться ворсм кисти к бумаге.

Воспитывать аккуратность.

 

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие; физическое развитие;

 

Физическая культура 15.45-15.55

Программное содержание: Закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление.

Прогулка:

Социально-комуникативное развитие» речевое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Художествен-но-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие; физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе ( выпал снежок, на улице стало холодно, ребятки одели теплую одежду)

- формировать представление о зиме;

Труд Расчистить дорожку от снега;

П\игра « В гости к нам пришла зима» - развивать координацию речи с движениями.

Д\игра» Снег»-развивать координацию речи си общей моторики.

Упражнение

 « Что одели на прогулку»-пополнение словаря, развитие речи  

Матвей Ф, Полина Я.

 Ситуативная беседа

« Снег, снежок»-

Снежок холодный, что бы не замерзли ручки, одеваем варежки

 Выносной материал. Лопатки.

Работа перед сном

 Обучать детей порядку раздевания, аккуратно складывать вещи на стульчик, учить называть предметы одежды и их назначение.

Вечер: Ходьба по дорожке здоровья

Настольная игра-лото

 « Одежда»- формировать умение играть в лото, называть правильно предметы одежды, соотносить их с картинкой на карточке, ввести в активный словарь обобщающее слово ОДЕЖДА.

Интерактивная игра « Что лишнее» по теме одежда- узнавать предметы одежды искать лишний предмет, развивать внимание, память Мышление, акктивизировать словарь Ваня Т, Алиса Б.

Беседа о правилах поведения в группе( не обижать сверстников, не отнимать игрушки)

 Самостоятельная деятельность у строительном уголке.

Прогулка.

  Наблюдение за признаками зимы.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник-16.12

Утро: Прием детей: Утренняя гимнастика.   «Красивые сапожки»

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;
Речевое развитие;

 Чтение стихотворения

 « Наша Маша маленька, на ней шубка аленька»- формировать способность к пониманию содержания стихотворного текста, повторять за воспитателем отдельные фразы.

 Формировать навык культуры поведения за столом- аккуратно кушать МакарБ.

Практическое упражнение

» Платочки»-учить детей пользоваться носовым платком, бумажными салфетками. Формировать у детей привычку контролировать свой внешний вид.

Сюжетная картина « Оденем Машу на прогулку»

 

 

Беседа с родителями по запросу.

К. «Одежда детей в зимний период»

К. « Поговорим о зиме»

      .

Непосредственно образовательная деятельность

  Познание  ФЭМП

. Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество (лепка)

 Тема: « Красивая шубка у Маши»

Цели: упражнять в чтении потешки.

Закреплять знание цветов, умение использовать в речи их названия. Закреплять знание понятий « внизу-вверху».

Закреплять умение расскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней.

Учить использовать элемент пластилинограabb/

Социально-коммуникативное развит;

Художественно-эстетическое развитие

Музыка 16.10-16.20

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение. Обратить внимание детей на одежду. Уточнить какая одежда ( теплая, удобная). Формировать знания о одежде, как называется.

Труд. Отряхивание друг у друга от снега одежды.

Д\игра « назови одним словом»- подобрать обобщающее слово.

П\игра « Беги и лови»-развитие ловкости, быстроты движений.

Игровое упражнение» « Бег вокруг предмета»- ловкость. Макар Б.  

 Беседа с детьми о пользе прогулки для здоровья.

Вынос игрового оборудования  на участок

Работа перед сном

Приучать детей убирать игрушки на место» Практическое упражнение « Где живут игрушки»

Вечер: Ходьба по дорожке здоровья.

.

Чтение художественной литературы про зиму.

Д\игра « Оденем Машу на прогулку»- дать представление о  зимней одежде.

Игровое упражнение « Перелезь через бревно»-развивать умение перелезать через невысокие препятствия. Макар Б, андрей А.

Беседа о правильности одевания одежды( штанов, туфель)

 Кукла в зимней одежде.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.  Самостоятельная деятельность.  

 

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 17.12

Утро: Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие; физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная игра « Мы погреемся немножко»- совершенствовать умения выполнять движения под музыку, повторять текст песенки.

Д\игра « Высоо-низка»- определять расстояние до предмета( стоит, лежит высоко, нихко)-активизировать речь. СережаЧ, АрсенийМ.

Практическое упражнение « Наша одежда»- учить детей снимать некоторые предметы одежды, активизировать в речи их названия.

Записи детских зимних песенок

 

Индивидуальные консультации по запросам.

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие

 Коммуникация (развитие речи)

Тема: « Что оденем на прогулку»

Цели:-помочь запомнить последовательность одевания.

Побуждать использовать в речи название предметов одежды.

Упражнять в правильном использовании глагола» надевать» в настоящем и прошедшем времени.

Упражнять произносить фразы с разной силой в голосе.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество (конструирование)

Тема:» Соберем матрешку»

Цели: познакомить с народной игрушкой, её характером, цветовым оформлением;

Упражнять в умении самостоятельно открывать и закрывать трехместную матрешку, действуя при этом двумя руками одновременно;

Закреплять умение различать верхнюю, нижнюю, переднюю и заднюю части матрешки;

Закреплять умение активно разговаривать, употреблять в речи слова: большая матрешка,поменьше, маленькая матрешка.

 

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие развитие 

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие; физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

 

Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Рассмотреть как снежинка блестит на солнце и быстро тает на ладошке

Труд. Уборка снега с игрового оборудования на участке.

П\игра « Выпал беленький снежок»-выполнять движения по показу воспитателя в соответствии с текстом.

Перешагивание через сугроб.

Ситуативная беседа

« Не бери снежочек в рот, можно заболеть»

Самостоятельная деятельность на участке. Лопатки, санки.

Работа перед сном

 Формировать навыки самостоятельности (при небольшой помощи взрослого снимать одежду, склад/ на стульчик)

Вечер: Хождение по дорожке здоровья.

Игра на развитие слухового внимания « Найди зайчику друга»- развивать музыкальное восприятие, различать тембр звучания на слух, подбирать одинаково звучащие предметы.

Сережа Ч, Матвей Ф. Алиса С.- игры за сенсорным столом - собери предметы по цвету - формировать представление о цвете предметов, учить называть цвета

Напоминание « Кушаем никого не слушаем» - во время еды не раговаривать.

.С\ролевая игра « Наша Маша заболела»- воспитывать дружеские отношения между сверстниками во время игры, не ссориться, делиться игрушками, формировать начальные представления о ролевой игре.

Прогулка.

 

Наблюдение за наступлением сумерек.Обогащать и активизировать словарь.

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг18.12

Утро: Прием детей:

Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 Компьютерная презентация

 « Зимняя одежда»- учить различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды.

 Игровое упражнение « Кукла Соня умывается»- формировать у детей к\г навыки

Беседа на тему: « Мой внешний вид»- учить следить за своим внешним видом..

 Раскраски « Одежда»

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Физическая культура.

Программное содержание. Закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Социально-коммукатив-ное;

Познавательное;

Речевое развитие;

 Художественная литература. 15.45-15.55

Тема:» русская народная потешка « Наша Маша маленька»( заучивание)

Цели: закрепить знание названий предметов одежды, цветов;

Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки, желание передать желание в движении.

.

 

 

Прогулка:

Социально- коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение: люди в зимней одежде. Продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, рассказать, как различные виды одежды защищают от ветра, снега.

Труд. Смести с одежды снег.

П\игра «Птицы и птенчики»-познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге по всей площадке.

Д\игра « подбери по цвету»: сюжет « Шапочки и шарфики»- упражнять в различении цветов, активизировать в речи соответствующие понятия.

Ситуативная беседа

« Чтобы не болеть»

Какие предметы нужны для сохранения здоовья.

Экспериментирование со снегом-

Продолжать знакомить детей со свойством снега.

Работа перед сном

Приучать детей аккуратно складывать вещи на стульчик

Вечер:

 Чтение стихотворения Н. Саксонской « Где мой пальчик»-

Познакомить детей с произведением, учить повторять слова за воспитателем.

Мультконцерт « Зимушка-зима»-

Приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с детскими песнями. Способствовать профилактике нервного напряжения.

Д\игра « Найди пару варежке»- подобрать предметы по цвету.

Ситуативная беседа» Кукла на прогулке»-беседа о том, что нужно одевать зимой на прогулку.

  Самостоятельная деятельность детей в игровых модулях-развивать умения играть со сверстниками    

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе .П\игра « Догони меня»-активизировать двигательную активность.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 19.12

Утро: Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Социально- коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Игровая ситуация « Завтрак у куклы Маши»

Формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды. Учить выполнять игровые действия, обыгрывать вместе с педагогом игровые ситуации.

 Д\игра с картинками « Куда что положить»-совершенствовать у детей способность к обобщению, учить группировать предметы по общему признаку.

Беседа о правилах поведения в группе( не разговаривать громко, не бегать)

Свободная деятельность детей в центрах активности.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Социально- коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

  Познание (сенсорное развитие) 9.20-9.35

Тема: « Для мишки шарик, для зайки кубик»

Цель:- развивать умения группировать контрастные по величине кубики и шарики.

Формировать умение группировать предметы по величине.

Социально- коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

 Музыка. 15.45-15.55

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Социально-

коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение .Обратить внимание детей, как качаются деревья от сильного ветра.

Труд .Уборка упавших веток с участка.

Д\игра « Назови, что это»- определение частей дерева.

П\игра « Снежки»- активизировать двигательную активность.

Игровое упражнение « Допрыгни до ветки дерева»-упражнять в прыжках.

Ситуативная беседа « Найдем волшебные слова»-формировать коммуникативные навыки, учить понимать значение вежливых слов и правильно их применять.

 Самостоятельная деятельность на участке.

Работа перед сном

Пальчиковые игры с Е. Железновой

Вечер:

 Д\игра « Найди детеныша»- закреплять название животных и их детенышей, развивать память, мышление; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Д\игра « Собери пирамидку» Андрей А., Алиса Б.- упражнять в правильном сборе пирамидки

Игры со строительным материалом- организовать игры детей с крупным строительным материалом, развивать тактильные возможноси, прлстранственное мышление.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка.

Мероприятия планируются те же что и в первую половина дня.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 08.12-12.12

Тема: Дикие животные и птицы.

Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать представления у детей о изменениях в поведении диких животных в зимний период, умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей, формировать заботливое отношение к птицам зимой.

Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек для птиц « Мы кормушку смастерим» Ответственный: воспитатель, родители

День    

     

     

     Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

                  Групповая,

                подгрупповая

Индивидуальная

 Образовательная деятельность в  режимных моментах

   1

         2

           3

                            4

                   5

                  6

                        7

                8

   понедельник       -08.12                    

      Утро:

Прием детей:

Утренняя гимнастика

« Зайка беленький сидит»

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Чтение Л.Толстого «Три медведя»

Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

Беседа «Во что я играю дома»

Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

Игровое упражнение с Макаром Б. «Иди к зайчику».

Цель: развивать движения.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч»

с Ваней Т.

 

Рассказ воспитателя о необходимости умываться.

Чтение потешки «Водичка, водичка,

умой моё личико…»

Игры в кукольном уголке.

Свободная деятельность в центрах активности.

Беседа с родителями о самочувствии дедей в выходные дни.

Непосред – ственно об- разовательная деяте льность

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие  

  Познание\ худ .творчество (рисование) 9.20-9.35

Тема:» По замыслу»

Цели:- развивать самостоятельность в сознании воображений;

Побуждать дополнять полученные образы речью, обыгрывать изображение.

Физическая культура.

Программное содержание:Учить детей бросанию на дальность, совершенствоваь ходьбу по гимнастической скамейке,упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развиваь чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

Беседа с родителями о необходимости в изготовлении кормушек для птиц.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Наблюдение. Обратить внимание на поведение птиц. Объяснить что зимой птицам холодно и голодно, поэтому они прилетают ближе к людям что бы найти корм

Труд. Развесить кормушки на деревья и насыпать корм.

д\игра « Кто, как поет?»- звукоподражание голосам птиц.

П\игра « Воронята»-подражание движениям птиц.-развивать способность к подражанию.

Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка» с Варей Д..

Игровое упражнение «Мишка косолапый» с Матвеем Ф.- побуждать выполнять действия по показу.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку.

Материал для наблюдения: вертушки.

Выносной материал: лопатки, санки.

 Работа перед сном

Чтение книг по желанию детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

    Вечер

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развити

Артикуляционная гимнастика.

Сюжетная игра «Шофёры».

Музыкальна- подвижная игра «Зайка»- выполнять движения по показу под музыку.

Сюжетная игра «Напоим куклу чаем» с Алисой С.. Цель: обогащение словаря.

Строительная игра с Арсеним М. «Построим поезд, поедем в гости к мишке и лисичке.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

Музыкальный уголок: дудочки.

Игровой уголок: конструктор.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

П/и « Мы играем со снежками». Цель: упражнять в броске из-за головы

День    

     

     

     Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

                  Групповая,

                подгрупповая

    Индивидуальная

 Образовательная деятельность в режимных моментах

   1

         2

           3

                            4

                   5

                  6

                        7

             8

Вторник-09.12

      Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развити

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Медведь».

Рассматривание сюжетных картинок

«Дикие животные».

Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка».

П/и «Где звенит» с Сережей Ч.

Цель: развитие слухового внимания.

Д/и с Ксюше С. «Уложи куклу спать».

Цель: упражнять в раздевании и одевании куклы.

Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу.

Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

С\р игра « Мишка заболел»- вызвать интерес к игре, желание помочь мишке.

Непосред – ственно об- разовательная деяте льность

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развити

1.Лепка.

Тема:» Птички прилетели на кормушку»

Цели:- учить лепить предмет, состоящий из двух частей.

Учить передавать детали ( хвостик, клюв) приемом прищипывания, глаза в виде маленьких шариков.

2. Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развити

Рассматривание птиц, прилетевших на участок.

Д/и на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит».

П/и  «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое поручение: очистить дорожки от снега.

Д/и с Арсением М. «Найди такой же листок».

Упражнение. Бросание мяча с  Макаром Б., Матвеем Ф..

Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться.

Эксперименты со снегом.

Можно ли слепить снежок( снег сырой или рассыпается?).

Выносной материал: лопатки..

   Работа перед сном

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике.

Чтение потешек об умывании.

 

     

Вечер

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развити

 Д\игра-пазлы « Чей домик»- формировать у детей представление о месте обитания диких животных.

Музыкально-ритмическая игра «По лесной лужайке разбежались зайки»-

Выполнять движения под музыку по показу.

Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) с Варей Д., Сережей Ч.. Цель: развитие слухового внимания.

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные».

Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен.

Прогулка

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

П/и « Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

День    

     

     

     Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                  Групповая,

                подгрупповая

    Индивидуальная

 Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

   1

         2

           3

                            4

                   5

                  6

                        7

                    8

Среда-10.12

      Утро:

Прием детей

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развити

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Беседа «Рядом с кем я живу» Цель: уметь называть членов семьи.

Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.

Д/упр. С Алисой С. «Покачай, спой кукле песенку».

Цель: упражнять в умении играть с куклой.

Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать  не спеша, аккуратно.

Настольные игры по желанию детей.

Игровой уголок: конструктор разного вида.

Беседа с родителями о наличии у детей запасного белья на смену.

Непосред – ственно об- разовательная деяте льность

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развити

Коммуникация. Развитие речи.

Тема: « Кто прилетел на кормушку»

Цели: Закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имиировать звукоподражание их голосам;

Закреплять умение слушать потешки и стихи, находить соответствующие картинки по их сравнению.

Способствовать развитию слухового аппарата.

Художественнок творчество.Конструирование.

Тема: « Теремок»

Цели:- закреплять умение воспроизводить постройку по показу, накладывать кубик на кубик. Завершая башню призмой, делать лесенку из двух ступенек

Побуждать обыгрывать постройку.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развити

Наблюдение. Рассмотреть следы на снегу, птиц, животных, человека.

Заметить разницу следов по форме, размеру.

Труд. Помочь воспитателю собрать игровой материал

Д\игра « Чьи следы»

П\игра « выпал беленький снежок»-активизировать двигательную активность, реагировать на сигнал.

Т\физ. Упражнения. Ходьба по следам.

Продолжать формировать умение правильно одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослого. – Матвей Ф.. Макар Б., Сережа Ч.

Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.

Спортивный инвентарь. Мячи, кегли.

Выносной материал: лопатки, ведерки.

   Работа перед сном

Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном.

Чтение потешек об умывании. 

 

     

Вечер

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развити

Ходьба по оздоровительным дорожкам.

Артикуляционная гимнастика.

Танцы под музыку «Танцуй, моя куколка».

Работа в игровых уголках. Цель: приучать оказывать помощь воспитателю в уходе за игрушками.

Д/и Лото «Животные» -повторить название животных с Ксюшей С..

Трудовое поручение: собрать конструктор в корзину  Сережа Ч.

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что надо бережно к ним относиться, беречь их. В садике их много, поэтому в садике всегда интересно играть.

Игры с строительным материалом.

Свободная деятельность детей в центрах творчества и книги.

Прогулка

Соц.ком. развитие;

Физическое развитие.

Наблюдение за погодой.

П/и «Поедем в лес».

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

День    

     

     

     Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

                  Групповая,

                подгрупповая

    Индивидуальная

 Образовательная деятельность в режимных моментах

   1

         2

           3

                            4

                   5

                  6

                        7

                 8

Четверг-11.12

      Утро: Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развити

Артикуляционная гимнастика.

Чтение Л.Толстой «Три медведя». Цель: закреплять умение слушать сказку.

Рассматривание иллюстраций. Цель: закрепить умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажи.

Д/и «Собери пирамиду» с Андреем А.

Цель: упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки.

Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика.

Работа в уголке творчества.

Непосред – ственно об- разовательная деяте льность

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развити

Физическая культура.

Программное содержание :Учить детей ползать по гимнастической скамейке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку внимание.

Чтение художественной литературы.

Тема:» Русская народная сказка « Теремок»( чтение с показом театра би-ба-бо)

Учить слушать сказку с показом театра, сопереживать героям, узнавать животных, называть их.

Упражнять в произнесении фраз, учавствовать в показе.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развити

Наблюдение. Обратить внимание на работу детей старшей группы, убирающим от снега участок.

Труд. Слепим из снега зайку, предложить детям помочь воспитателю скатать снежный ком.

П\игра « Зайка серенький сидит»- выполнять движения по показу.

Формировать привычку самостоятельно доставать из шкафа уличную одежду у Лиза В.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: побуждать надевать колготки, кофту, шапку.

Выносной материал: лопатки, санки.

Самостоятельная деятельность. Покатаемся на санках-воспитывать дружеские отношения между сверстниками.

   Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

 Чтение потешек о сне.

Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых.

Чтение книг по теме по желанию детей из уголка книг.

 

     

Вечер

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развити

Ходьба по ребристым дорожкам.

Пальчиковая игра «Ладушки». Цель:: развивать чувство ритма.

Игры с водой: тонет – не тонет (экспериментирование).

Рисование карандашами.

Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения.

Игровое упражнение: катание мяча в парах с Ваня Т. Алиса С.

Беседа о порядке в группе и игровых уголках.

Обогащение уголка творчества: картинки с животными дикими и птицами.

Прогулка

Физическое развитие

.

Д/и « Большой – меленький».

П/и «Лохматый пёс»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

День    

     

     

     Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

                  Групповая,

                подгрупповая

    Индивидуальная

 Образовательная деятельность в режимных моментах

   1

         2

           3

                            4

                   5

                  6

                        7

                 8

Пятница12.12

      Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развити

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Рассматривание предметных картинок «Друзья плюшевого медвежонка». Цель: активизировать словарь детей.

Д/и «Матрёшка».

Математическая игра «Найди место грибку» с Ваней Т.

Цель: закрепить умение группировать однородные предметы по цвету.

Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу.

Настольные игры по обогащению словаря.

Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества.

Непосред – ственно об- разовательная деяте льность

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развити

Познание. Сенсорное развитие.Тема: « Игрушки для мишки»

Цели:-различать контрастные по величине кубики и шарики.

Формировать умения группировать предметы по величине.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развити

Наблюдение. Обратить внимание на стоящий рядом автомобиль .Вспомнить основные части автомобиля.

Труд. Уборка от снега дорожки для автомобиля9игрушечной машины)

Д\игра « Быстро найди и покажи»-развитие целенаправленного восприятия.

П\игра « Воробышки и автомобиль»-действовать по команде.

Д/и-пазлы  « Чей домик»- знание диких животных и место их обитания Сережа Ч.

Напоминание о том, что надо вынимать одежду из шкафчика последовательно, самостоятельно надевать обувь.

Игры детей со снегом.

Катание на санках.

   Работа перед сном

Слушание классической музыки  для малышей П.И. Чайковского.

Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико»

 

     

Вечер

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развити

Ходьба по оздоровительным дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Итоговое мероприятие  «Путешествие в царство диких животных».

Рассматривание новой игрушки

«Здравствуй, Мишка-Топтыжка».

Сюжетная игра с Ариной В. Дашей Л. «Накорми медвежонка оладушками».

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.

Настольные игры: лото, пазлы.

Книжный уголок: оформление выставки «Кто живёт в лесу?»

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом.

П/и «Бегите ко мне»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в группе раннего возраста март

Календарное планирование в группе раннего возраста март...

Календарное планирование в группе раннего возраста апрель

Календарное планирование в группе раннего возраста апрель...

комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В данном материале представлен перспективный план для группы раннего возраста с учетом федеральных государственных требований. План расписан по месяцам и тематическим неделям. В нем прописаны до...

Календарное планирование в группе раннего возраста ферваль

Календарное планирование в группе раннего возраста ферваль...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район      ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ...