играем в театр
методическая разработка (младшая группа) на тему

играем в театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_v_teatr.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Играем в театр

Занятие в театральной студии для детей 3-4 лет

Цель: формировать интерес к театрально-игровой деятельности;  развивать внимание быстроту реакции, воображение, согласованность движений; вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка; стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа; воспитывать доброе отношение друг к другу.

Ход занятия

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Педагог. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Педагог. Что означает это волшебное слово?

Дети. Будьте здоровы!

Педагог. Правильно! Давайте в это и поиграем. (Дети выполняют движения вместе с педагогом.) здравствуйте, ручки!

Дети. Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами.)

Педагог. Здравствуйте, ножки!

Дети. Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог.)

Педагог. Здравствуйте, щечки!

Дети. Здрав-ствуй-те! (Повороты головы  вправо-влево.)

Педагог. Здравствуйте, губки!

Дети. Здрав-ствуй-те! ( Воздушные поцелуи друг другу.)

Педагог. Мы с вами в детской театральной студии « Сказка», а театр – это игра, в которой участвуют артисты. Хотите ими стать?

Дети. Хотим!

Педагог. Для этого мы сначала выполним разминку: попробуем показать животных из русской народной потешки « Тень-тень, потетень». О каких зверушках там говорится?

Дети. О ежах.

Педагог. Ежи какие?

Дети. Колючие.

Педагог. Как покажем колючки? И т. д.

Упражнение на развитие выразительной пластики движений

Движения выполняются по показу взрослого одновременно с текстом.

Тень-тень, потетень ( Наклоны головы вправо-влево, руки на поясе),

Выше горда плетень! ( Руки вверх, потянуться на носках.)

Сели звери на плетень ( Руки на поясе: пружинка),

Похвалялися весь день (Поглаживания руками по груди).

Похвалялися ежи:

Наши шубки хороши! («Фонарики»: вращение кистями с подниманием и опусканием рук.)

Похвалялись блохи:

Да и мы не плохи! («Ковырялочка»: поочередное выставление ног на носок, на пятку, тройной притоп.)

Похвалялася лиса:

Всему свету я краса! (Заводя носок правой ноги влево, а левой вправо, идем вперед и назад, выполняя согнутыми в локтях руками круговые движения перед собой.)

Похвалялся зайка:

Ты меня поймай-ка! (Показать ушки ладошками с прижатыми друг к другу пальцами на голове. Руки на поясе, легкие прыжки на месте вокруг себя на двух ногах со « склеенными» носками.)

Похвалялся медведь:

Могу я песни петь! (Произнести низким голосом. Переступание с ноги на ногу, руки в стороны, рычание.)

Похвалялась коза:

Я- коза- дереза!(Показать рожки указательными пальцами на голове, пошевелить ими. Движения твиста на слово «дереза».)

Педагог. Какой замечательный ёжик получился у Кирилла! Какая красивая лисичка у Даши! И т.д. а сейчас по очереди назовем свое имя. Включим веселую музыку (караоке, песенка «Добрый жук» из кинофильма «Золушка») , будем танцевать и говорить вместе с музыкой по моему взмаху. Начнём с меня! Меня зовут Елена Анатольевна. Повторим все вместе!

Дети. Елена Анатольевна!

Педагог в ритме звучащей музыки показывает одной рукой на кого-либо из детей, ребёнок называет своё имя; педагог делает взмах обеими руками, все хором повторяют имя ребёнка, пританцовывая на месте, и т.д. играют все дети, можно по кругу по порядку стоящих или вразброс.

Педагог. Сейчас попробуем показать на лице разные чувства и выражения.

Упражнения на развитие выразительной мимики

Педагог. Представьте, что мама купила новую игрушку и не разрешила взять с собой в детский сад. Покажите, как вам обидно. (Дети, скрестив руки перед собой, насупившись, опускают подбородок.) Теперь мама купила большой арбуз, покажите как вы рад (дети , улыбаясь, прыгают на носочках.) представим, как в будке сидит маленькая собачка. Мимо идет незнакомый человек. Что она будет делать?

Дети. Лаять.

Педагог.  Нет, собачка у нас воспитанная, она всего лишь тихонько зарычит. Покажите как. (Дети рычат.) Человек подходит ближе. (Дети рычат громче.) он испугался и убежал. Молодцы! Как показать что лимон кислый? Что вам тепло (холодно)? Что носовой платок грязный? Как выразительно у вас получается! А смогли бы вы превратится в лампочку?

Упражнение «Лампочка»

Педагог. Представьте, что вы – лампочка. Как показать, что вы её включили? Улыбнуться? А с руками что сделаем? Поднимаем вверх? Если вашу лампочку выключить? Раз! (Дети приседают на корточки, обхватив голову руками.) свет! (Дети вскакивают на ноги, улыбаются, вытянув руки вверх.) Какие яркие лампочки включились! Артист должен уметь говорить четко, так чтобы все его понимали. Давайте присядем и поиграем с губами и язычком.

Артикуляционная гимнастика

 Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам (растянуть губы).

А теперь слоненок я, хоботок есть у меня ( вытянуть губы вперед, одними губами сказать «о»).

А теперь я белочка (прикусывать нижнюю губу).

Я мышка (покусывать верхнюю губу).

Я хомячок (надуть щечки и трясти ими).

Я обиделась (вытянуть вперед нижнюю губу).

Я обрадовалась ( показать зубы).

Я большая лошадка ( цокать языком, широко открыв рот).

Я шинкую капусту (верхними зубами покусывать язычок, высовывая и пряча его).

Я колечко ( завести язык под верхние зубы).

Я игла (быстро и часто показывать острый язычок). Я лопаточка ( выложить язычок на нижнюю губу,  покусывая его кончик, дразниться: «бя-бя-бя»).

Я играю в футбол ( язычком « делать уколы» вправо-влево).

Я зубная щетка ( язычком тщательно проводить по зубам вкруговую и обратно- «чистим зубы»).

Педагог. Быстро проговаривать слова можете?

Скороговорки

(Произносить с ускорением темпа).

Дело мастера боится.

Здоров будешь -все добудешь!

Ель на ёжика похожа – ёж в иголках, ёлка тоже.

Играй, играй, да дело знай!

Педагог. Вы можете задержать дыхание? ( ответы.) артисту приходится говорить длинные фразы.

Упражнение на задержку дыхания

Педагог. Теперь встанем и «покатаемся на лифте»: кладем левую ладонь на животик, делаем вдох и считаем не дыша: раз, два, три, четыре! Приехали! (На выдохе.) А сейчас выясним: кто кого перегудит? Делаем вдох и гудим носом с закрытым ртом, пока хватит дыхания. Оля перегудела всех! (Игра проводится 2-3 раза.) попробуем из стихотворения Валентина Дмитриевича Берестова про зайчика сделать маленькую сказку. Давайте вспомним содержание: зайчик-попрыгайчик сел на диванчик. Как покажем зайчика? Правильно! ( Вытянем шею, «склеим» пальчики на  ладошках и поставим на голову.) Раз  попрыгайчик значит что он любит делать больше всего? Правильно попрыгать! А как можно попрыгать?

Дети. На двух ногах на носочках.

Педагог. А ещё?.

Дети. На одной ноге.

Педагог. А ещё?

Дети прыгают вправо-влево, боковым галопом, поскоками, «ножницами» и т.д.

Педагог. Замечательно! Зайчик прыгает, как хочет и сколько хочет. А чтобы нам было интереснее прыгать, включим веселую музыку.

Звучит полька, дети свободно прыгают на носках.

Педагог. Устали прыгать? Выключаем музыку, покажем, как устал зайчик, напрыгался зайчик и еле дошел до диванчика. Се-е-ел… (произносим на выдохе, чуть согнув колени.) давайте покажем, как зайчик уселся на диванчик. Верно! (Руки в стороны.)  мы всё показали и рассказали. Что остаётся сделать?  Что делает артист в конце выступления?

Дети. Кланятся!

Педагог. Внимание! Снимаем короткометражный фильм о весне по стихотворению Алексея Николаевича Плещеева.

Травка зеленеет.

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

 В сени к нам летит.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Поговорим о характере героев, подберем движения и т.д.

Дети решают, кто кем будет: Оля – зеленеющей травкой, Таня – солнышком, Лена – ласточкой, Дмитрий- медведем и т.д.

Звучит музыка (пьеса « Подснежник» из цикла П.И. Чайковского « Времена года» в оркестровом исполнении с пением птиц и звучанием колокольчиков).

Педагог. Травка зеленеет.

Выбегает Оля, приседает на коврик на колено, вращает руками рук снизу-вверх, вправо-влево.

Педагог. Солнышко блестит. С противоположной стороны медленно, выполняя руками круговые движения, выходит Таня. Она проходит по сцене, по кругу, лицом к зрителям.

Педагог. Ласточка с весною в сени к нам летит. Легкий бег на носках с большими взмахами рук (лицом к зрителям).

Педагог. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Дмитрий, переваливаясь с ноги на ногу, идет по кругу, руками «раздвигая траву».

Педагог. Стали птицы громче петь. Дети, приговаривая:»чик-чирик!», пробегают на носочках по сцене, взмахивая руками.

Педагог. И расцвел подснежник! Дети выбегают, присаживаются на корточки, медленно поднимают голову, затем поочередно поднимают и опускают руки; потянувшись, поднимаются на носочках, кружатся, руки вверху. Затем замирают («фото» на память), берутся за руки, кланяются.

Педагог. Предлагаю укрепить здоровье пением лечебных звуков, спеть песенку Кота Леопольда « Неприятность эту мы переживем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»

Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет...

Неделя игры и игрушки. Мы играем в театр.

"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Практикум для воспитателей «ИГРАЕМ В ТЕАТР» «НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ИГРАЕМ В ТЕАТР»«НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»...

Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.

В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.»

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.». Какие есть виды театра, какие из них наиболее удобно и дешевле/бюджетно использовать дома. Из чего можно сделать ширму. В к...

Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?

Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...