конспект непосредственно-образовательной деятельности День птиц
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Фетюкова Ирина Васильевна

Материал можно использовать при проведения праздника Сороки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы

«День птиц»

 

                                                                                                     Воспитатель – Фетюкова Ирина Ваксильевна.

Цель: - уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах;

            - расширять интерес к их жизни;

            - воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам;

            - воспитывать любовь к родному краю.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель - Отшумела злая вьюга,

                          Стала ночь короче дня.

                          Теплый ветер дует с юга,

                          Капли падают звеня.

                          Солнце землю нагревая,

                          Гонит с нашей горки лед.

                          Тает баба снеговая,

                          И ручьями слезы льет.

-Ребята, наступила весна. А какая она? (теплая, добрая, ранняя, солнечная)

- Какие чудеса происходят весной? (снег превращается в вод, появляются первые цветы )

Воспитатель рассказывает детям, что проснулась сегодня утром от веселого пения птиц. Птицы пели весело и звонко.

-А вы заметили, что на улице появилось много птиц, которых не было зимой. Это тоже чудо, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья, приносят весну на своих крыльях.

- Откуда прилетели эти птицы? (из теплых стран, с юга)

- Почему они прилетели к нам? (они вернулись на родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло)

- Как называют птиц, которые улетают от нас, на зиму,  а весной возвращаются обратно? (перелетные)

Проводится игра «Хорошо – плохо»

- Что хорошего в том, что птицы улетают?  (зимой холодно и им негде укрыться, а на юге им тепло;  насекомые спрятались в землю, а на юге насекомые водятся круглый год; идет снег и дует холодный ветер, а на юге светит солнышко)

- Что плохого  что птицы улетают на юг? (мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы погибают при перелете)

- А вы хотели бы увидеть перелетных птиц? (да)

Воспитатель обращает внимание детей на развешенные картинки и просит отгадать загадки.

На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его (скворец)

Всех пернатых птиц черней

Враг личинок, друг полей

Взад- вперед по пашне вскач

И зовется птица (грач).

Птичка-невеличка,

А поет - весь лес дрожит (соловей)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет,

И о птенцах не вспоминает (кукушка)

Спереди шильце,

Сзади вильце,

На груди белое полотенце (ласточка)

- Вот сколько птиц мы отгадали. Мы поиграем с вами в пальчиковую игру, чтобы птиц стало еще больше.

Проводится пальчиковая игра «Птички»

- Сегодня день не простой. «Сороки» называют его. По старой традиции на Руси в этот день  лепили из дрожжевого теста специальное печенье в виде птичек. Делали им глаза из изюма или сушеной клюквы. Называли такое печенье «жаворонками», так как считалось, что в этот день они прилетают и приносят с собой весну. Пекли их. У кого не было теста, лепили из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Печенье раздавалось малым детям. Дети  ходили по селу, водили хороводы, подбрасывали вверх птичек, показывали их солнышку, намекали, что весна уже пришла и пора пригревать посильнее. Кликали весну.

«Жаворонок, жаворонок,

Лети к нам.

Неси нам весну - красну,

Лето теплое,

А зиму унеси»

«Жаворонок летит-

Весну несет.

Зима надоела,

Весь хлеб поела»

-А еще весну нам помогает кликать солнышко:

«Солнышко, солнышко

Выгляни на бревнышко.

Там детки сидят,

На тебя глядят».

-И ветер помогает. Проводится физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»

-Мы с вами птиц и рисовали, и лепили из пластилина, и делали аппликацию из бумаги, из природного материала. А давайте слепим «жаворонков» из теста.

Дети лепят из теста «жаворонков». Берут в руки, подходят к окну и кликают весну:

«Жаворонки прилетели

На головку деткам сели»

«Жаворонок, жаворонок,

На тебе зиму, а нам лето.

На тебе сани, а нам телегу»

-Ребята, а когда выйдем на прогулку, обязательно  покормите птиц крошками.

-Спасибо вам пернатые друзья-птицы за то, что возвращаетесь домой, на свою родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...