конспект непосредственно-образовательной деятельности День птиц
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал можно использовать при проведения праздника Сороки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы
«День птиц»
Воспитатель – Фетюкова Ирина Ваксильевна.
Цель: - уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах;
- расширять интерес к их жизни;
- воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам;
- воспитывать любовь к родному краю.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель - Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая,
И ручьями слезы льет.
-Ребята, наступила весна. А какая она? (теплая, добрая, ранняя, солнечная)
- Какие чудеса происходят весной? (снег превращается в вод, появляются первые цветы )
Воспитатель рассказывает детям, что проснулась сегодня утром от веселого пения птиц. Птицы пели весело и звонко.
-А вы заметили, что на улице появилось много птиц, которых не было зимой. Это тоже чудо, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья, приносят весну на своих крыльях.
- Откуда прилетели эти птицы? (из теплых стран, с юга)
- Почему они прилетели к нам? (они вернулись на родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло)
- Как называют птиц, которые улетают от нас, на зиму, а весной возвращаются обратно? (перелетные)
Проводится игра «Хорошо – плохо»
- Что хорошего в том, что птицы улетают? (зимой холодно и им негде укрыться, а на юге им тепло; насекомые спрятались в землю, а на юге насекомые водятся круглый год; идет снег и дует холодный ветер, а на юге светит солнышко)
- Что плохого что птицы улетают на юг? (мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы погибают при перелете)
- А вы хотели бы увидеть перелетных птиц? (да)
Воспитатель обращает внимание детей на развешенные картинки и просит отгадать загадки.
На шесте дворец
Во дворце певец
А зовут его (скворец)
Всех пернатых птиц черней
Враг личинок, друг полей
Взад- вперед по пашне вскач
И зовется птица (грач).
Птичка-невеличка,
А поет - весь лес дрожит (соловей)
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет,
И о птенцах не вспоминает (кукушка)
Спереди шильце,
Сзади вильце,
На груди белое полотенце (ласточка)
- Вот сколько птиц мы отгадали. Мы поиграем с вами в пальчиковую игру, чтобы птиц стало еще больше.
Проводится пальчиковая игра «Птички»
- Сегодня день не простой. «Сороки» называют его. По старой традиции на Руси в этот день лепили из дрожжевого теста специальное печенье в виде птичек. Делали им глаза из изюма или сушеной клюквы. Называли такое печенье «жаворонками», так как считалось, что в этот день они прилетают и приносят с собой весну. Пекли их. У кого не было теста, лепили из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Печенье раздавалось малым детям. Дети ходили по селу, водили хороводы, подбрасывали вверх птичек, показывали их солнышку, намекали, что весна уже пришла и пора пригревать посильнее. Кликали весну.
«Жаворонок, жаворонок,
Лети к нам.
Неси нам весну - красну,
Лето теплое,
А зиму унеси»
«Жаворонок летит-
Весну несет.
Зима надоела,
Весь хлеб поела»
-А еще весну нам помогает кликать солнышко:
«Солнышко, солнышко
Выгляни на бревнышко.
Там детки сидят,
На тебя глядят».
-И ветер помогает. Проводится физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»
-Мы с вами птиц и рисовали, и лепили из пластилина, и делали аппликацию из бумаги, из природного материала. А давайте слепим «жаворонков» из теста.
Дети лепят из теста «жаворонков». Берут в руки, подходят к окну и кликают весну:
«Жаворонки прилетели
На головку деткам сели»
«Жаворонок, жаворонок,
На тебе зиму, а нам лето.
На тебе сани, а нам телегу»
-Ребята, а когда выйдем на прогулку, обязательно покормите птиц крошками.
-Спасибо вам пернатые друзья-птицы за то, что возвращаетесь домой, на свою родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
