Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Баранцева Людмила Борисовна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития.Тема: «Мы патриоты – Кубани» Цель: Дать детям знание о жизни и быте кубанских казаков; вызвать интерес, чувство гордости,  уважение к предкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_patrioty_kubani.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:

             «Мы – патриоты Кубани»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

 

Воспитатель:  Баранцева Л.Б. 

2014

Вид деятельности: непосредственно – образовательная деятельность

 Тема: «Мы патриоты – Кубани»

Цель: Дать детям знание о жизни и быте кубанских казаков; вызвать интерес, чувство гордости,  уважение к предкам.

Образовательные задачи.

Обогатить и расширить представление детей о быте кубанских казаков, Дать представление о том, что именно так жили наши прабабушки и прадедушки.

Развивающие задачи.

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о традициях кубанских казаков.  Развивать творческое воображение и память детей. Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы. Расширять словарный запас детей.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к истории Кубани, чувство гордости за русский народ, любовь к малой Родине;

Словарная работа: глэчик, макитра, рубель, хата, ручник, самовар, колодец, чугун.

Ход.

Звучит гимн Кубани, воспитатель в кубанском костюме входит вместе с детьми.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чём пойдёт сегодня речь в нашей беседе?

Дети: о родном крае, Кубани.

Воспитатель: Правильно. А теперь послушайте стихотворение «Кубань» Владимира Нестеренко. Стихотворение сопровождается презентацией «Достопримечательности станицы Ленинградской.

Степные просторы,

Высокие горы,

Два ласковых моря-

Всё это Кубань

Родная станица,

Открытые лица,

Густая пшеница –

Всё это Кубань.

И хутор, и город

Имеют свой норов,

Особенный говор –

Всё это Кубань.

Не смотрят здесь хмуро,

Не ходят понуро.

Своею культурой

Гордится Кубань.

Народ-православный,

А путь его - славный.

Здесь мыслят о главном

И любят Кубань.

Воспитатель: Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя земля родная. И где бы ты ни был, куда бы ты не ездил, всегда будешь вспоминать свою Родину.

-Ребята как называется край, в котором мы с вами живём? (Краснодарский)

-А кто знает, как ещё называют наш край? (Кубань)

- А как называется наша станица, в котором мы живём? (ст. Ленинградская)

- А куда мы попали с вами, посмотрите внимательно. (В хату казака)

Слайд №1

- А что такое хата?

Дети: это дом где жили казаки.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего строили хаты? (из глины)

Делались хаты из глины, стены и пол в хате были глиняные, стены снаружи и внутри белили известью.

- Какого цвета хата? Почему белая?

В хате было два, три окна и двери, посреди хаты стояла большая печь. Хата была разделена на две половины, в одной жили и готовили пищу, а в другой принимали гостей. Это была светлица, светелка.

- Как называлась половина, где принимали гостей?

- Как вы думаете, для чего в хате была нужна печь? (Чтобы было тепло, зимой на ней спали).

- А еще для чего? (на ней готовили)

- Ребята, посмотрите на крышу, из чего она сделана? (Из соломы)

-Верно, крышу накрывали соломой связанной в снопы или камышом.

Слайд №2

- Посмотрите, а что находиться справа от хаты? (печь) Угадали, это летняя печь.

- В Кубанских подворьях летом готовили пищу не в домах, а под навесом на улице, где была печь, которую называли кабица. Давайте повторим. Это трудное слово ка-би-ца. Ведь если летом затопить в доме печь, то там будет очень жарко. Для того, чтобы в доме было прохладно, летом во дворе топили кабицу.

- Что такое кабица? (Летняя печь)

Слайд №3

Воспитатель: В казачьих семьях глава семьи казак. А чем он занимался?

Дети: Казак добывал пищу для семьи. Работал в поле. Защищал границу от врагов.

Слайд №4

Воспитатель: - А как называли жену казака? (Казачка). Чем она занималась дома?

Дети: Ходила к колодцу – принести воды на коромысле, гладила белье, готовила еду, пекла хлеб.

Воспитатель: Казачка очень любила приготовить вкусную еду для своего мужа. А в чем готовили еду?

Дети: В чугуне, в нем варили кашу, борщ.

Воспитатель: Правильно, хозяйка, чтобы поставить чугунок в горячую печь или достать из печи использовала, что? (Ухват)

Слайд №5

Ухват - это палка, с надетой на нее металлической рогаткой.

Слайд №6

- А молоко в чем хранили?

Дети: В глиняном сосуде глэчик.

Слайд №7

Воспитатель: Чтобы испечь пироги, нужно замесить тесто. Как называется посуда, в которой замешивают тесто?

Дети: Макитра – это горшочек из глины. В нем еще делали засолку огурцов, помидор.

- А сейчас мы с вами послушаем кубанские частушки, которые споют нам ребята:

1. Мы с веселой песней дружим,

По-кубански говорим.

Хорошо живем, не тужим,

Со сметаной хлеб едим.

2. Старину мы уважаем, старину мы бережем.

О кубанском нашем крае

Песни звонкие поем.

3. Ты играй, играй, гармошка,

Гармошка кубанская.

Я девчонка боевая

С края Краснодарского.

4. Мы – певцы и музыканты,

Выступать нам нравится!

Мы – народные таланты,

Нами край наш славится!

-Молодцы! А теперь давайте немного поиграем. Я буду вам описывать предмет, а вы должны будете назвать мне его.

- Дом, в котором жили казаки. (Хата)

-Это глиняный предмет, в котором молоко долго не прокисает (Глэчик)

-В чем замешивали тесто? (Макитра)

- Воду приносили из (Колодца)

-Вкусный чай пили из (Самовара)

- В этом предмете готовили вкусную кашу, и он был очень тяжелый? (чугун) .

- Где казаки принимали гостей? (светлица, светелка)

- Молодцы. Мы с вами тоже называемся казачатами , любим и гордимся нашей малой Родиной.

- Поем и слушаем гимн России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»

Тема:  «Письмо ветерану» Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ.  Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим.

Задачи:обучающие:закреплять умение поддерживать беседу;формировать представление о происхождении и истории российского герба;развивающие:развивать умственные способности, познавательную активность, лю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?" для детей  старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития. Тема: "Люблю тебя, моя станица Ленинградская" для детей старшей группы....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития. Тема: "Весна- красна"...