планирование
материал (младшая группа) на тему

Шульга Евгения Николаевна

Ежедневное планирование дидактических игр, упражнений, совместной и самостоятельной деятельности детей, разучивание стихов, рассматривание картин, театрализованной деятельности, оздоровительной работы и другое во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«19» октября  2015г.         Понедельник                       Тема: «Можно и нельзя. Безопасность в быту»

                                     

Утро

Индивидуальная  работа :

по развитию речи

Активизация словаря: «Не ошибись» Задача: закреплять умение детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, учить соотносить предмет с его изображением. Камилла, Илья, Алёша, Демид

Условия  для самостоятельной деятельности детей

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Спички – детям не игрушка!»  Задача: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, формировать представления о спичке как об опасном предмете. Чтение и анализ сказки «Кошкин дом» С.Я.Маршака

Трудовая деятельность

КГН

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Д. игра «Застегни пуговицу»  Задача: учить застегивать и расстегивать пуговицы, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.

Пазлы, кубики, вкладыши, мозаика, книги, конструктор, мелкие игрушки, раскраски.

Игровая  деятельность:

-дидактическая  игра)

-малоподвижная  игра

Д/и: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» Задача: из предложенных предметов выделить опасные и безопасные.

М/и: «Яблочко»  Задача: координировать речь с движением, развивать общие речевые навыки, обогащать словарь, развивать творческое воображение и двигательную подражательность, обучать элементам пантомимы.

Занятия

09.00 – 09.15

Музыка

09.25 – 09.40 –

Познавательное развитие (ФЦКМ)- формирование целостной картины мира

По плану музыкального работника.

«Плоды фруктовых деревьев»  Стр.89  Задача: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

 

Наблюдение признаков поздней осени. (№11) Задача: продолжать знакомить детей с признаками поздней осени; учить детей сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте, учить отгадывать загадки.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: формочки для игры с песком, спортивный инвентарь, куклы, детская посуда, машинки.

Трудовая  деятельность:

 Сбор веточек, аккуратное складывание игрушек на полочки, подметание   пола на веранде.

Задача: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Двигательная  деятельность:

-подвижная игра

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Подвижная игра:  «Тополёк»

Задача:  развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать внимание, ловкость.

Вечер

Чтение художественной литературы

Русский фольклор: «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...» Задача: познакомить детей с песенками – потешками, помочь им понять содержание потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям; воспроизводить слова из текста, интонацию.

Игровая  деятельность

-развивающие игры

-игры по инициативе детей

Д/и: «Что где растёт?». Задача: учить детей соотносить плод с местом, где он растёт, обобщать предметы в группы «Овощи»,  «Фрукты».

Предварительная  работа

Отработка понятий «один», «много», «ни одного», «длинный», «короткий»,название геометрических фигур (Демид, Алёша, Камилла, Илья, Ваня Пр.)

Взаимодействие с семьей

Сбор материалов для оформления альбома «Я и мой город».

«20 » октября  2015 г.        Вторник.                     

                                     

Утро

Индивидуальная работа

по развитию сенсорики

«Геометрическая мозаика» Задача: учить детей  по образцу составлять  рисунок из геометрических фигур , правильно называть цвет, форму, развивать диалогическую и связную речь.    (Демид,  Камилла, Ваня  Пр., Илья, Алёша, Ульяна)

Условия для самостоятельной

деятельности

детей.

Коммуникативная  деятельность:

Беседа: «Опасные предметы» Задача: сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; научить их соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов. (таблетки, колющие и режущие предметы, бытовая химия, домашние растения, инструменты)

Пазлы, кубики, вкладыши, мозаика, книги, конструктор, мелкие игрушки, раскраски.

Трудовая  деятельность:

Самообслуживание в процессе умывания: беседа. Задача: учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать), учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Игровая  деятельность:

-дидактическая игра

- малоподвижная игра

Д/и:  «Можно - нельзя» Задача: учить детей разбираться в опасных для жизни предметах, соблюдать правила безопасного поведения, предупреждение несчастных случаев

М/и: «Яблочко»  Задача: координировать речь с движением, развивать общие речевые навыки, обогащать словарь, развивать творческое воображение и двигательную подражательность, обучать элементам пантомимы.

Занятия

08.50 – 09.05-

Физкультура

09.15 – 09.30 –

Познавательное развитие (ФЭМП) – формирование элементарных математических представлений

«Путешествие в лес за грибами» Сюжетные упражнения. Стр.90 Задача: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

Прогулки

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдение за птицами (воробей). (№2) Задача: воспитывать у детей бережное отношение к птичкам, вызывать желание помочь им в холодную голодную пору.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: формочки для игры с песком, спортивный инвентарь, куклы, детская посуда, машинки.

Трудовая  деятельность

Сбор сухих веток и листвы на участке. Задача: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Двигательная деятельность:

-подвижная игра

-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД

Подвижная игра: «Кролики»  Задача: продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве, навык подлезать под дуги

Вечер

Чтение художественной литературы:   заучивание  наизусть

Сказки народов мира: «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; Задача: познакомить детей со сказкой, воспитывать в детях послушание, нравственные качества, умение сопереживать; учить детей отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание текста.

Игровая деятельность:      

сюжетно-ролевая игра

«Что у нас на обед?» (развитие игровой деятельности) Задача: развивать социальный интеллект детей, навыки звукоподражания, навыки связной речи;  развивать воображение, навыки диалога; учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации.

Предварительная работа

Рисование по замыслу (солнышко, шары, клубки, пузыри и др.) (Демид, Дарина, Алёша, Камилла, Илья)

«21» октября   2015 г.         Среда                     

                                     

Утро

Индивидуальная работа                      ИЗО

Рисование кругов разного размера. Задача: формировать умение правильно держать карандаш, рисовать круги, разные по размеру, раскрашивать их, не выходя за контур – все дети. Индивидуально – Лёша, Демид, Илья, Камилла.

Условия для самостоятельной деятельности детей

Коммуникативная деятельность:

Беседа:  «Опасные ситуации дома» Задача:  рассказывать детям о ситуациях, которые могут быть опасными (открытое окно, балкон, включенная газовая или электрическая плита, ванная комната, утюг, чужие люди).

Трудовая  деятельность:

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Личный пример. Раскладывать книжки.

Задача: закреплять знания детей о том, где лежат книги, воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца.

Пазлы, кубики, вкладыши, мозаика, книги, конструктор, мелкие игрушки, раскраски.

Игровая деятельность:

-дидактическая игра

-малоподвижная игра

Д/и: «Как мишка играл с белочкой» Задача: через игру предупреждать опасные для жизни ситуации.

М/и: «Яблочко»  Задача: координировать речь с движением, развивать общие речевые навыки, обогащать словарь, развивать творческое воображение и двигательную подражательность, обучать элементам пантомимы.

         Занятия

08.50 – 09.05 –

Физкультура

09.15 – 09.30 –

Лепка/аппликация

Аппликация «Консервируем фрукты» Стр.90

Задача: учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по его форме, воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность

«Наблюдение за первым снегом». (№30) Задача: познакомить с природным явлением — снегом;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: формочки для игры с песком, спортивный инвентарь, куклы, детская посуда, машинки.

 Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку. Задача: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

Двигательная деятельность:

-подвижная игра

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Подвижные игры: «Найди себе пару» «С кочки на кочку» 

Задача: развивать у детей умение различать цвет и ориентироваться в пространстве.

Вечер

Чтение художественной литературы

Произведения поэтов и писателей России: С. Маршак «Тихая сказка» Задача: познакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя, разыгрывать сюжетные линии

Игровая деятельность:

сюжетно-ролевая игра

«В магазине фруктов» Задача: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах; развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

«22» октября   2015г.        Четверг.     

                                                         

Утро

Индивидуальная работа  конструирование

Работа со строительным материалом. Задача: закрепить  названия строительных деталей, учить детей сооружать дома, лестницу из кубиков и из кирпичиков, дорожки (широкая-узкая). Демид, Лёша, Илья, Камилла, Ваня П..

Условия для самостоятельной деятельности детей

Коммуникативная деятельность:

Беседа:  «Опасные таблетки»  Задача:  рассказать о правилах обращения с лекарствами, о предупреждении отравлений и несчастных случаев.

Пазлы, кубики, вкладыши, мозаика, книги, конструктор, мелкие игрушки, раскраски.

Трудовая  деятельность:

Поручения, связанные с трудом в природе. Полив комнатных растений. Задача: дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать, воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, развивать любознательность.

Игровая  деятельность

-дидактическая игра

-малоподвижная игра

Д/и: «Отбери предметы, которые трогать нельзя» Задача: учить детей безопасному поведению дома, формировать чёткое представление, что таблетки могут принести не только пользу, но и вред для здоровья и жизни человека.

М/и: «Яблочко»  Задача: координировать речь с движением, развивать общие речевые навыки, обогащать словарь, развивать творческое воображение и двигательную подражательность, обучать элементам пантомимы.

Занятия

09.00 – 09.15

Развитие речи

09.25 – 09.40

Конструирование

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Этюд – драматизация «Птички» Стр.91

Задача: упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детёнышей  животных, правильно и чётко проговаривать слова; развивать творческие способности. 

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдение за инеем.  (№33)  Задача: дать детям начальное представление о свойствах снега.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: формочки для игры с песком, спортивный инвентарь, куклы, детская посуда, машинки.

 Трудовая  деятельность:

Сбор веточек, подметание дорожек, кормление птиц.  Задача: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Двигательная  активность:                 - народная подвижная игра

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Подвижные игры: «Колдунчики» «Наседка и цыплята» Задача: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

Вечер

Чтение художественной литературы

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Ритмические движения под музыку. Стр.92

Задача: довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

Театрализованная игра:

Игра – ситуация «Кто из нас из овощей».  Стр.47  Задача: развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации.

Взаимодействие с семьей

Беседа с родителями по профилактике простудных заболеваний.

«23» октября   2015 г.        Пятница.                         

                                     

Утро

Индивидуальная работа

по развитию мелкой моторики  

Застёгивание и расстёгивание пуговиц. Задача: развитие соотносящих движений пальцев рук,  мелкой моторики.  (Демид, Лёша, Ульяна, Ваня П., Кирилл).

Условия для самостоятельной деятельности детей

Коммуникативная   деятельность:

Беседа: «Электроприборы в доме» Задача: познакомить детей с электроприборами, объяснить, что такое ток, познакомить с правилами пользования электроприборами.

Пазлы, кубики, вкладыши, мозаика, книги, конструктор, мелкие игрушки, раскраски.

Игровая деятельность:

-дидактическая игра                                  

- малоподвижная игра

Д/и «Найди и назови» Задача: из группы предметов найти и назвать электроприборы, повторить правила безопасного их использования, активизация словаря по данной теме.

М/и: «Яблочко»  Задача: координировать речь с движением, развивать общие речевые навыки, обогащать словарь, развивать творческое воображение и двигательную подражательность, обучать элементам пантомимы.

Трудовая  деятельность                       

Совместный труд детей и взрослых. Помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки) Задача: закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается), развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда.

Занятия

08.50 -.09.05 -

Музыка

09.15 – 09.30 -

 Рисование.

По плану музыкального работника

Рисование по замыслу. Комплекс упражнений «Путешествие» Стр.93

Задача: учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши), тему, любоваться готовым рисунком; развивать творческое воображение.

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдение за льдом. (№34)

Задача: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: формочки для игры с песком, спортивный инвентарь, куклы, детская посуда, машинки.

 Трудовая деятельность:

Уборка листьев на участке. Задача: воспитывать у детей желание помогать взрослым

Двигательная  деятельность:

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

-подвижная игра

Подвижные игры: «Найди свое место» «Солнышко и дождь». Задача: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

Вечер

Чтение художественной литературы

Проза: К. Ушинский «Лиса-Патрикеевна» Задача: познакомить с новым произведением, активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы воспитателя, учить воспроизводить содержание прочитанного.

Развлечение/ Тематический досуг

Танцевальная минутка. Задача: учить детей двигаться в такт музыки, развивать двигательную активность, побуждать детей слушать музыку, отдыхать под неё.



Предварительный просмотр:

Перспективный план.                                                      Тема недели:     «Можно и нельзя. Безопасность в быту»

Задачи

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная образовательная деятельность

1

Познавательное развитие

Знакомство с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формирование навыков безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).Формирование умения соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).Развитие умения обращаться за помощью к взрослым.

ФЦКМ

ФЭМП

Рассматривание серии картинок «Безопасность в быту»

Д/и: «Не ошибись»

Д/и: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

«Геометрическая мозаика»

Д/и:  «Что где растёт?».

Д/и: «Можно - нельзя»

Д/и:  «Как мишка играл с белочкой»

Д/и: «Отбери предметы, которые трогать нельзя» 

Д/и: «Найди и назови»

Пазлы

Разрезные картинки

Кубики

Шнуровки

Мозаика

2

Социально-коммуникативное развитие

Развитие общения детей друг  с другом и взрослыми в процессе  организации игровой, бытовой деятельности, досуговых  мероприятий.

Формирование трудовых умений при организации игр, театрализованной, досуговой деятельности.

Расширение  представлений об окружающем  социальном мире,   правилах и нормах поведения в мире людей, формирование целостной картины мира.

Формирование безопасных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми: уходить  домой из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми, не брать у них угощение и различные предметы.

 Формировать представления, что в семье все заботятся друг о друге, устаивают праздники и дарят подарки.

Беседы:

 «Спички – детям не игрушка!»  

 «Опасные предметы»

 «Опасные ситуации дома»

 «Опасные таблетки»

 «Электроприборы в доме»

С-р игра:

«Что у нас на обед?»

 «В магазине фруктов»

Театрализованная игра:

Игра – ситуация: «Кто из нас из овощей»  

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Д. игра «Застегни пуговицу»  Самообслуживание в процессе умывания: беседа.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Раскладывание книжек.

Поручения, связанные с трудом в природе. Полив комнатных растений.

Совместный труд детей и взрослых: помощь няне в  накрывании на столы.

с/р игры: «Семья» «Больница» «Шоферы»;

«Парикмахерская»

«Строители»;

сюжетные игры с игрушками и заменителями

3

Развитие речи

Развитие речевых навыков детей, формирование различных сторон речевой деятельности в процессе познания.

Использование художественных произведений для  формирования всех сторон речевого развития и способов коммуникативной деятельности.

Развитие  коммуникативных функций ребенка в процессе освоения различных видов художественной деятельности, в процессе общения друг с другом.

Развитие речи (звуковая культура речи)

 Д/и: «Не ошибись»

Чтение художественной литературы:

«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни Потешки: «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...»

С. Маршак «Тихая сказка»

 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

К. Ушинский «Лиса-Патрикеевна»

Рассматривание книг, фотоальбомов

4

Физическое развитие

Развивать  физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт.

Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Организовывать подвижные игры с правилами.

Развивать умения реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. Поощрять самостоятельные игры детей с различным спортивным инвентарём.

Физкультура

Кружок по физкультуре

М/и:

«Яблочко»  

П/и:

«Тополёк»

«Кролики»  

«Найди себе пару»

«С кочки на кочку» 

«Колдунчики»

«Наседка и цыплята»

 «Найди свое место»

«Солнышко и дождь»

Игры со спортивным инвентарем (скакалки, обручи, вертушки, «лошадки», мячи)

Машины.

п/и «Прятки», «Догоняшки».

5

Художественно- эстетическое развитие

Прививать заботливое отношение к своим близким, желание делать им приятное.

Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.  Развивать продуктивную деятельность  детей, детское творчество, приобщать к изобразительному искусству.

Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку через слушание, пение, музыкально-ритмические  движения, танцевально-игровое творчество, игры на детских музыкальных инструментах.

Лепка

Рисование

Конструирование

Музыка

Кружок «Игралочка»

Работа с раскрасками.

Рисование по замыслу (солнышко, шары, клубки, пузыри и др.)

Работа со строительным материалом

Рисование с помощью трафаретов.

Рисование кругов разного размера

Ритмические движения под музыку

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Танцевальная минутка 

Раскраски;

Лепка;

Конструирование;

Игра на музыкальных инструментах.

6

Итоговое мероприятие

Развлечение по ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...