Как может повлиять ФГОС ДО на обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием?
статья на тему

Любофеева Сабина Рауфовна

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей  ДОУ, и школы  является четкое понимание  целей, задач и содержания осуществления преемственности.Согласно ФГОСДО, в ДОУ, обучение и воспитание строится на деятельности по формированию у детей предпосылок к успешному продолжению учебы в школе, развитию качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка. Создаются все условия для того, чтобы ребенок от доминирующей в дошкольном возрасте игровой деятельности без труда смог перейти к доминирующей в школьном возрасте учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_sada_i_shkoly.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:  Любофеева С.Р.

«Дет. сад комбинированного вида №19 п. Разумное»

Как может повлиять ФГОС ДОна обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием?

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей  ДОУ, и школы  является четкое понимание  целей, задач и содержания осуществления преемственности.

Можно определить общие цели и задачи образования детей дошкольного и младшего школьного возраста -

На дошкольном этапе детства:

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка;
  • развитие фундаментальных личностных качеств ребенка-дошкольника (инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению), являющиеся основой успешного обучения в гимназии;
  • формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности;
  • развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста);
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
  • приобщение дошкольников к русским народным традициям и культуре.

На этапе начальной школы:

  • формирование у детей способности к организации своей деятельности и умения учиться;
  • формирование умения принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • развитие духовно-нравственных качеств младших школьников, предусматривающих принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • воспитание осознанного принятия ценностей здорового образа жизни и регуляция в соответствии с ними своего поведения;
  • создание основ для самостоятельного успешного освоения учащимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности;
  • индивидуализация процесса обучения, в случаях опережающего или более низкого темпа развития ребенка.

Согласно ФГОСДО, в ДОУ, обучение и воспитание строится на деятельности по формированию у детей предпосылок к успешному продолжению учебы в школе, развитию качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка. Создаются все условия для того, чтобы ребенок от доминирующей в дошкольном возрасте игровой деятельности без труда смог перейти к доминирующей в школьном возрасте учебной деятельности.

Если педагоги  будут учить детей деятельности в воспитательном смысле – то есть делать учение мотивированным, стимулировать  каждого ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения, помогать  воспитанникам,  приобрести навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Сделают переход детей в школу более мягким, дадут им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, воспитатели предоставят  учителям возможность  знакомиться с формами, методами работы в дошкольном учреждении, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика.

 Я считаю, что для того, чтобы подготовить ребенка к школе, нет необходимости подменять специфические «дошкольные» виды деятельности «школьными», то есть заранее приучать ребенка к урочной системе, развивать навыки письма, чтения и счета, нарушая тем самым естественный ход его развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы преемственности между дошкольным и начальным образованием

Вопросы преемственности между дошкольным и начальным образованием...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ПОЭТАПНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ.

Вариативные формы дошкольного образования. Дошкольные образовательные группы на базе СОШ являются самостоятельными структурными подразделениями общеобразовательных учреждений, цель которых ...

Преемственность между дошкольным и начальным образованием в процессе введения ФГОС

Преемственность между дошкольным и начальным  образованием в процессе введения ФГОС...

"Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как инновационный метод осуществления преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования"

В настоящее время Министерство образования Российской Федерации рассматривает преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития, как ведущий принцип ...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН:"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ....

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАДОУ И МОУ СОШ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ СОГЛАСНО ФГОС»

На сегодняшний день особо актуальна проблема реальной преемственности между дошкольным учреждением и школой. Основной причиной послужило то, что подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилас...

«Обеспечение преемственности между ДОО и начальной школой в физическом развитии детей»

При переходе в школу меняется образ жизни ребенка, его социальная позиция, которая требует умений самостоятельно и ответственно выполнять учебные обязанности, ребенок должен обладать крепким здоровьем...