План работы МДОУ «Детский сад №62» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. С.П. Королёва» Энгельсского муниципального района Саратовской области по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования на 2023-2024 уч
методическая разработка

Галина Ивановна Нестеренко

План работы с социальным партнером  территариально находящегося  рядом с дошкольным учреждением. План  содержит разнообразные совместные мероприятия и решает задачи преемственности дошкольного учреждения и  средней образовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svyaz_s_sosh_no_4_62_.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

План

работы МДОУ «Детский сад №62»

и   МОУ «Средняя  общеобразовательная  школа № 4 им. С.П. Королёва»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

по обеспечению преемственности

между дошкольным и начальным звеньями образования

на 2023-2024 учебный год

Цель: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, содержания, методов и средств обучения и воспитания в ДОУ и школе.

Задачи: создать педагогические условия обеспечения преемственности:

  • физического развития;
  • познавательного развития;
  • речевого развития;
  • социально-личностного развития;
  • художественно-эстетического развития.

Содержание работы

Формы работы

Дата

Ответственный

Отметка о выполнении

1. Взаимодействие педагогов ДОУ и школы

Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров

Августовский образовательный форум

Август

2023 г.

Директор школы

Заведующий

Старший воспитатель

1. Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в соответствии с  ФГОС.

Дискуссионный клуб

Сентябрь

Директор школы

Заведующий

 Старший воспитатель

2. Построение единой содержательной линии, обеспечивающей успешный переход на следующую ступень образования.

Педагогический час: выбор преемственных программ

Декабрь

Директор школы

Заведующий

3. Изучение психологических особенностей личности ребенка шести - десяти лет.

Консультация

Сентябрь

Педагог – психолог школы и ДОУ

4. Разработка единых психологических, дидактических и методических принципов образования детей.

Создание психологически комфортной среды обучения и воспитания

Деловая игра, семинар

Март

Заместитель директора по УВР

Старший воспитатель

5. Построение целостного образовательного пространства на этапе перехода из ДОУ в школу.

Взаимное посещение педагогами занятий ДОУ и уроков в первом классе

В течение года

Заместитель директора по УВР

Старший воспитатель

6. Обеспечение плавной адаптации.

Использование «дошкольных» методов и приемов обучения.

В течение года

Заместитель директора по УВР

Старший воспитатель

7. Развитие незавершенности линий образовательной работы, начатой в ДОУ, связанных с началом обучения в шесть с половиной лет.

Обеспечение опоры на уровень достижения дошкольного детства.

Диагностика уровня общего и специального развития детей: «Составление карты индивидуального  развития детей». Составление плана дифференцированного обучения при разноуровневой подготовки

сентябрь

Педагог-психолог

8. Выработка коррекционных методов работы с детьми, имеющими сложности в обучении.

Совместные методические объединения воспитателей и учителей.

октябрь

Директор школы

 Заведующий

                                    2. Взаимодействие детских коллективов ДОУ и школы

1. Профилактика «школьного стресса».

Экскурсия в школу

1 сентября «День знаний».

Экскурсия в школьную библиотеку.

1 сентября

в течение года

Воспитатели подготовительной к школе группы

2. Формирование психологической готовности к школе.

Экскурсия в школу на праздник «Прощание с букварем».

Экскурсия в школу. Посещение урока в первом классе

декабрь

Воспитатели подготовительной к школе группы

Учителя начальных классов

3. Развитие коммуникативных навыков, обеспечение личностной адаптации, психоэмоционального комфорта, социальной значимости.

Проведение для дошкольников и младших школьников литературных викторин, познавательных игр.

 Организация совместной театральной деятельности.

Совместная организация выставки поделок, игрушек из природного и бросового материала, рисунков.

 

Разработка и реализация проектной деятельности

Совместное проведение физкультурного праздника

Ноябрь

В течение года

В течение года

В течение года

апрель

Воспитатели подготовительной к школе группы

Музыкальный руководитель, учитель музыки

Воспитатели подготовительной к школе группы

Воспитатели подготовительной к школе группы, учитель начальных классов

Инструктор по физической культуре

Учитель физкультуры

3. Взаимодействие педагогов и родителей ДОУ и школы

1. Изучение социального статуса семьи.

Анкетирование

октябрь

Педагог-психолог

2. Повышение уровня родительской компетенции в области подготовки дошкольников к школе.

Семейный клуб. Индивидуальные консультации.

В течение года

Воспитатели

Учителя начальных классов

3. Педагогическая пропаганда среди родителей по разъяснению целей развития на каждом возрастном этапе развития ребенка.

Родительское собрание.

Сентябрь

май

Директор школы

Заведующий

4. Исключение перегрузок детей, негативно сказывающихся на развитии ребенка в целом.

Консультация. Наглядная агитация

В течение года

Воспитатели

Учителя начальных классов

5. Вовлечение родителей в процесс развития и воспитания детей.

Совместные мероприятия, тематические праздники, утренники, семейные праздники, «День открытых дверей»

В течение года

Воспитатели

Учителя начальных классов

6. Согласование действий педагогов и родителей в ходе адаптации ребенка к школе.

Консультация. Семейный клуб.

Сентябрь

Педагог-психолог

7.Информирование родителей  о реализации ФГОС  ДО

В течение года

Воспитатели

Учителя начальных классов

4. Взаимодействие с детьми и родителями дошкольников, не посещающих ДОУ

1. Выявление детей, не посещающих ДОУ.

Подворовые обходы. Взаимодействие с детской поликлиникой. Взаимодействие со службами социальной защиты населения. Взаимодействие со специалистами охраны прав  детства, отдела образования.

В течение года

Педагог-психолог

Инспектор по охране прав детства

2. Определение уровня развития детей, не посещающих ДОУ.

Мониторинг достижение целевых ориентиров дошкольного образования

В течение года

Педагог – психолог

 

3. Оказание своевременной и систематической медико – психолого – педагогической помощи детям и консультативно – методической поддержки их родителям.

Организация консультативно-методической службы и групп кратковременного пребывания..

В течение года

Директор школы

Заведующий

4. Приобщение родителей к процессу обучения.

Консультации. Наглядная агитация. Индивидуальное и групповое обучение родителей методам и приемам обучения детей.

В течение года

Воспитатели

Учителя начальных классов

5. Результативность работы ДОУ и школы в обеспечении преемственности между дошкольным и начальным школьным звеньями образования.

  1. Оценка результатов работы по физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Анализ заболеваемости детей. Диагностика физического развития.

В течение года

Врач

медсестра

2. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности детей.

Анализ  развития воспитанников в соответствии с  

ФГОС ДО

В течение года

Педагог-психолог

Заместитель директора по УВР

3. Оценка результатов социально-личностного развития детей.

Анализ поведения детей. Психодиагностика

В течение года

Педагог - психолог

4. Оценка результатов художественно-эстетического развития детей.

Диагностика уровня развития художественных способностей детей

В течение года

Заместитель директора по УВР

5. Оценка уровня повышения педагогического мастерства педагогов.

Освоение педагогами личностно-ориентированной модели общения с детьми

Самодиагностика

Педагогический совет

май

Заместитель директора по УВР

Старший воспитатель

6. Выявление мнения родителей об эффективности совместной работы ДОУ и школы по обеспечению образовательных услуг для всех групп населения.

Анкетирование

май

Педагог-психолог

Договор

о сотрудничестве МДОУ

«Детский сад № 62»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области и

  МОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа № 4 им. С.П. Королёва»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

по обеспечению преемственности

 на 2022-2023 учебный год

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62»  в лице  заведующего   Горюновой Татьяны  Александровны, действующего  на основании Устава, с одной стороны и муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная  школа № 4 им. С.П. Королёва» в лице директора Киркина Сергея Валентиновича,  действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

  1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Стороны договорились о сотрудничестве по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования в соответствии с планом работы.

  1. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
  1. МДОУ:
  • организует и проводит подготовку детей к школе;
  • обеспечивает: физическое развитие детей, познавательно-речевое  развитие,

                           социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие;

  • анализирует и обобщает полученные результаты;
  • корректирует ход педагогической деятельности;
  • несет ответственность за выполнение совместной работы в сроки, указанные в плане совместной деятельности;
  • проводит совместную работу с педагогами школы, способствующую их квалифицированному и инициативному участию в реализации плана совместной деятельности (беседы, семинары, педсоветы, деловые игры, консультации и др.) по теоретическим и практическим проблемам в обеспечении преемственности и повышения качества образования.
  1. МОУ СОШ:
  • создает оптимальные условия для обеспечения преемственности;
  • обеспечивает педагогам возможность повышения квалификации;
  • педагоги школы обеспечивают условия для легкой адаптации детей к школе;
  • педагоги организуют дифференцированное обучение в соответствии с уровнем подготовки детей в МДОУ;
  • педагоги участвуют в обсуждении результатов обеспечения преемственных связей с педагогами МДОУ.
  1. Обе стороны обязуются:
  • выбрать преемственные программы развития детей, определить единые приоритеты        в образовании;
  • сохранить физическое и психическое здоровье детей;
  • обеспечить поступательное развитие детей;
  • обеспечить полноценное развитие детей в соответствии с государственными и региональными стандартами образования.
  1. Каждая сторона может  с обоюдного согласия дополнительно привлекать к выполнению проводимых ею работ другие организации и учебные заведения.
  1. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
  1. Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами 01 сентября 2022г.
  2. Срок действия договора истекает 31 августа 2023 г.; но может быть продлен с согласия обеих сторон путем подписания дополнительного соглашения (договора).
  3. Договор может быть расторгнут до истечения срока его действия в случае невыполнения обязательств по договору одной из сторон, о чем стороны предупреждают друг друга письменно за 1 месяц до расторжения договора.

       3.4         Срок действия договора: с 01.09.2022 г. по 31.08.2023г.

       3.5         Стороны, подписавшие Договор:

Заведующий МДОУ     «Детский сад №62»

______________________Т.А.Горюнова

Директор МОУ  «СОШ  №4 им. С.П. Королёва»

 _____________С. В. Киркин

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как может повлиять ФГОС ДО на обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием?

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей  ДОУ, и школы  является четкое понимание  целей, задач и содержания осуществления преемственности.Согласно ФГ...

консультация для педагогов "Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием"

Цель консультации - психологическое просвещение педагогов по вопросам преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. На консультации педагогам предоставляется информация о преемствен...

Доклад на тему: " Современные подходы и формы работы между дошкольным и начальным звеном образования согласно требованиям ФГОС"

Тема выступления на семинаре: «Современные подходыи формы работы между дошкольным и начальнымзвеном образованиясогласно требованиям ФГОС»...

Реализация преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования - залог качества образования.

В настоящее время, одной из самых существенных проблем нашего образования и общества, является возрастание большого процента детей с речевыми патологиями. В связи с этим проблема преемствен...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...

«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования»

Образование не должно сводиться только к усвоению современных знаний и технологий, а предполагает развитие мыслящей деятельной личности....