Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями в рамках проектной деятельности
статья по теме

Алещенко Илона Николаевна

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования большое внимание уделяется взаимодействию ДОУ с родителями.

Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках проектной деятельности.

В силу различных социально-экономических и политических событий в нашей стране и мире в последнее время происходят существенные изменения в обществе. Больше всего от этого страдает семья, а именно внутрисемейные отношения. Чтобы обеспечить детей всем необходимым, родителям приходится много времени тратить на работу. На полноценное общение внутри семьи порой совсем не остается времени. Утрачиваются семейные традиции. Дети редко встречаются с близкими родственниками, дедушками, бабушками. Исчезает атмосфера тепла, любви, сердечности между близкими людьми. Раньше в сельской местности эта проблема не стояла так остро, как сейчас. Сегодня молодая семья, если и осталась в станице, то также уделяет мало времени общению со своими детьми по причине элементарной нехватки времени: работа, дом, огород, хозяйство....

Стараясь сохранить те маленькие крупицы традиций взаимосвязи поколений и духовную связь между детьми и родителями, педагоги нашего детского сада уделяют много внимания организации совместной деятельности родителей, детей и педагогов.

Одним из удачных проектов взаимодействия семьи и детского сада организован в начале декабря 2015 года в рамках проведения мероприятий, посвященных Году Литературы.

Пассивная информационная пресыщенность современного человека повлекла за собой резкий спад качества чтения детей и взрослых. Чтение в семьях в силу разных причин сошло практически на нет. Среднестатистический современный человек предпочитает книге просмотр телепрограмм, видео и компьютерных фильмов.

Педагоги ДОУ реализуя ООП приобщают детей к художественному слову, воспитывают  любовь к книге. Но эта работа была бы односторонней и малоэффективной, если бы на этом она и заканчивалась.

Перед педагогами стала задача: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах приобщения детей к чтению, в вопросах воспитания любви к книге, к художественному наследию нашего народа. И чем раньше эта работа начнётся, тем больше вероятности в её успешности и результативности.

Во второй группе раннего возраста воспитателем Чапаевой Людмилой Викторовной был организован проект «В гостях у сказки». В рамках этого проекта в течение двух недель были проведены следующие мероприятия:

  1. Заочное и очное консультирование родителей по вопросам приобщения дошкольников к чтению «Читаем детям», «Сказка в воспитании разносторонне развитой личности», «Семейное чтение – в наших традициях», «Домашняя библиотека», «Как устроить театр дома», «Почитай мне сказку, мама!».
  2. Создание выставок: выставка книг «Моя любимая книга», выставка рисунков детей и родителей «В гостях у сказки», выставка иллюстраций к сказкам, выставка сказочных героев, изготовленных родителями с детьми.
  3. Совместная деятельность родителей и педагогов: изготовление сказочных героев в любой форме исполнения; рисунки детей и родителей по теме: «В гостях у сказки».
  4. Чтение сказок детям, рассматривание иллюстраций к сказкам и слушание песенок сказочных героев.
  5. Много внимания было уделено театрализованной деятельности детей. Пальчиковые игры с использованием пальчикового театра «Сорока-Белобока»; обыгрывание русской народной сказки «Теремок» с использованием масок; показ настольного театра по русской народной сказке «Репка»; показ сказки «Маша и медведь» на фланелеграфе.
  6. В процессе продуктивной деятельности дети лепили «Горошки для мышки», разукрашивали репку, рисовали с родителями сказочных героев.
  7. Дидактические игры: «Собери сказку», «Четвертый лишний», «Чего не хватает», пазлы и др.
  8. По окончании первой недели было проведено открытое интегрированное занятие «В гости к бабушке», в конце второй недели было проведено итоговое занятие «Путешествие по русским народным сказкам. В гостях у Бабушки-Забавушки».
  9. Презентацией проекта стала Литературная гостиная «В гостях у сказки», которая была проведена во второй половине дня для детей и родителей. Где родители вместе с детьми, используя волшебные слова, оказались в сказке. Там они спасали сказочных героев, угадывали по описанию героев сказок, исправляли ошибки в сказках, вместе с детьми собирали сказочные пазлы, ловили Колобка. В конце дети второй группы раннего возраста показали инсценировку сказки «Репка».

Родители детей остались очень довольны этой работой воспитателей, увидели своих детей немножко с другой стороны. Многие родители недооценивали возможности своих детей и не ожидали многих моментов, которые произошли во время проведения Литературной гостиной.

Подобный проект был проведен и в младшей группе воспитателем Кадькало Светланой Николаевной. Которая провела «Книжкину неделю» в тесном сотрудничестве с родителями. В итоговом мероприятии педагог, используя мультимедийный проектор, показала родителям, как в детском саду воспитывают у детей любовь к книгам. Показ детьми инсценировки сказки вызвал много положительных эмоций у мам, так как самые застенчивые дети группы хорошо открылись в процессе театрализованной деятельности.

Использование разнообразных форм работы с родителями дает определенный результат. Они становятся активными участниками всех дел детского сада, непременными помощниками педагогов.

Так закладываются качественные отношения между сотрудниками детского сада и членами семьи, формируются правильные установки на социально-эмоциональное развитие дошкольника, создаются необходимые условия для развития творческих способностей детей. В совместной деятельности с ребенком, педагоги и родители лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, их желания и мечты. Тем самым создается единое поле эмоционального комфорта, стимулирующее внутренние мотивации ребенка к действию; побуждающее к активным проявлениям в разных видах творчества. А для педагогов расширяется зона профессиональной успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в рамках проектной деятельности

Тема проекта: "Развитие связной речи у детей с ТНР, через развитие представлений о целостности картины окружающего мира" (тема в рамках проекта: "Космос")...

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников в театрализованной деятельности

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательным...

Методическая разработка "Взаимодействие педагогов и родителей в рамках проектной деятельности."

Проектная  деятельность, является  способом организации педагогического процесса основанного на тесном взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой, которая направлена на о...

Формы взаимодействия с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, с учетом регионального компонента в рамках проектной деятельности

В статье представлен опыт работы по взаимодействию ДОУ сродителями по воспитанию патриотического отношения детей к своей Родине,. Представлены формы работы....

Формы взаимодействия с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, с учетом регионального компонента в рамках проектной деятельности.

В статье обобщен опыт работы в тесном взаимодействии с родителями в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, которое невозможно без формирования знаний о т...

Статья "Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, педагогов и родителей в рамках проектной деятельности".

Данный материал -  показывает одну из форм  организации совместно – самостоятельной деятельности, положенной в основу любого проекта.  Детям  помогает  развивать са...

Взаимосвязь с родителями в рамках проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Читают ли современным детям разные сказки, истории, рассказы? К сожалению, большинство родителей не читают детям сказки, более того, вообще мало разговаривают со своими детьми. Родители практически ве...