Занятие в средней группе детского сада "Чудо-ёжик"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сидоренко Ольга Борисовна

Детям сложно научиться быть добрыми,опираясь только на слова, на слова родителей, воспитателей. им нужен пример, пример понимания добра, обыгрывание понимание добра, обучение доброжелательности, толерантности в игре.  Одна из таких возможностей поиграть с детьми в рамках проведения Дня доброты в детском саду в числе других многочисленных мероприятий. Занятие построено на модифицированной мной терапевтической сказке способствеут развитию доброжелательности, отзывчивости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Чудо-ёжик»

Занятие с психологом в средней группе.

Цель:

Развивать  в детях добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, дружелюбие.

Задачи: 

-показать детям, что доброта это главное во взаимоотношениях между людьми.

Необходимые материалы:

 Терапевтическая сказка «Чудо-ёжик» (Модифицированная терапевтическая сказка «Чудо-кактус») - пластилин, зубочистки, шаблоны цветов из разноцветной бумаги, магнитофон, музыкальные композиции.

Ход занятия.

1. Психолог: Здравствуйте, дети. Какое это волшебное слово «Здравствуйте». А как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей). Я знаю другой способ поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поздороваться так:

Упражнение «Добрый друг».

Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова:

Здравствуй друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (удивленно разводят руками)

Я скучал (прижимают руки к груди.)

Ты пришёл (снова берутся за руки.)

Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь.)

2.  Терапевтическая сказка «Чудо-ёжик».

А) Вступительные вопросы детям.

Ребята, с каким человеком вы бы больше играли, с кем приятней здороваться. Как человек выглядит? Какому человеку вам хочется улыбнуться? У какого человека  больше друзей?

Б) Чтение сказки.

В одном сказочном лесу жил-был сердитый ёжик. Он был таким мрачным и колючим, что вокруг него образовался огромный  какой-то невидимый забор.

Чтение прерывается и дети лепят из пластилина ёжика (по показу), вставляют зубочистки в качестве иголок. (Музыкальное сопровождение С. Прокофьев «Петя и волк» (дедушка).

Продолжение чтения.

         Тот из лесных жителей, кто приближался к ёжику  ближе, чем его колючки, для того, чтобы поиграть каждый раз «ойкал» и «айкал» от неприятных уколов.  Поэтому все в округе называли ёжика  «Дерущийся Злюк». Из-за всех углов только и слышалось: «Ты не ходи этой тропинкой, там Дерущийся Злюк!» или «Дерущийся Злюк опять обидел зайчонка!», «Дерущегося Злюка  нужно наказать, вот тогда он перестанет обижать всех жителей, он плохой». Но надо сказать, что после таких слов колючки у ёжика  росли и расправлялись  еще больше и становились намного острее, чем были. Ёжику было очень грустно и одиноко. (Включается композиция П.Чайковского «Болезнь куклы»)

И в тот момент, когда колючки стали совсем огромными, а солнце сильно припекало сквозь листву деревьев, вдруг пошел дождь. (Музыкальное сопровождение «Шум дождя»)

Его капли были такими большими и свежими, что все обитатели лесного дома  стали бегать под дождем, прыгать через лужи и громко смеяться. Спустя какое-то время дождь закончился. Выглянуло солнышко и стало щекотать своими лучами лесных зверюшек и птиц... и тут один из участников такого веселья медвежонок  заметил, что на кактусе стали появляться красивые цветы. Тогда он подошел к Дерущемуся Злюку, стал смеяться и петь песни. (Музыкальное сопровождение П.Чайковский «Новая кукла») 

Белочка закричала: «Ёжик, ты такой милый!» Цветов на кактусе становилось все больше, а колючки становились меньше. Увидев это, все жители стали петь песни и смеяться, встав как можно ближе к Дерущемуся Злюке. О чудо! Колючек не стало видно совсем. Теперь на кактусе было много красивых ароматных цветов, а Дерущегося Злюка все стали называть ЧУДО-ЁЖИК.

Обсуждение.

Психолог. Почему так прозвали ёжика? Что сделало солнышко? Как белочка назвала ёжика?

Почему ёжик покрылся цветами? Как к  нему стали обращаться жители?

Психолог делает вывод: если мы прощаем человеку его плохое поведение, говорим ему добрые слова, то и человек становится добрее. Если человеку говорить больше приятных, добрых слов, то в ответ другой человек тоже будет относиться к нам с добротой.

В) Психолог. Ребята, а теперь давайте сделаем так, чтобы ваши ёжики тоже не были колючими, украсим их цветами, произнося при этом доброе, ласковое слово.

Дети нанизывают на зубочистки цветок из бумаги и произносят добрые слова для ёжика.  

3.Ритуал прощания.

Один ребёнок встаёт в круг. Выбирает другого ребёнка, берёт за руку  со словами: «Мне было приятно сегодня с тобою заниматься», следующий ребёнок так же берёт за руку другого и произносит то же самое другому ребёнку, и т.д.

Использованы материалы:

Сучкова Н.О. Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках пропавшей куклы"". Математическое занятие в средней группе детского сада

Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....

Занятие в средней группе детского сада по ознакомлению с природой и по ФЭМП

Образовательная область - Познание.  Интегрированное занятие  ФЭМП и ознакомление с природой....

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...