Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бондаренко Светлана Викторовна

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру  "Поликлиника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poliklinika_pokazatelnoe_dlya_vospitateley_2.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР-ДС №4 г. Благовещенск «Фантазия»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника».

 (подготовительная  группа)

17.03.2016 г                                                Воспитатель высшей    

                                                                   квалификационной категории

                                                                           Бондаренко Светлана Викторовна

Цель:  Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» 

Задачи:                                                                
- Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.  

-  Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

- Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, готовность выручить товарища.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Поликлиника»,  знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.

Материал и оборудование игры: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т.д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Возраст детей – 6-7 лет

Длительность игры: 30 минут.

Ход игры:

- Ребята, недавно мы с вами беседовали о поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями?

Дети: Да.

- А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку.

Дети:

- Окулист, хирург, педиатр….

- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.

- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая поликлиника. Но есть, проблема в новой поликлинике  совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и определимся, кто из вас кем будет работать.

- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра. Она должна быть отзывчивой и вежливой.

Дети выбирают роль в игре.

- Кто у нас будет врачом – педиатром? Врач должен быть заботливый и внимательный.

Дети выбирают роль в игре.

- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Дети определяются с ролью в игре.

- Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом и медицинской сестрой, которая помогает врачу - окулисту?

Воспитатель помогает детям определиться с ролью в игре.

- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир. Кассир должен быть ответственным.

- Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу? Родители должны быть ответственными, заботливыми.

Дети определяют для себя роль в игре.

- «Мама» и «папа» идут в игровой уголок. Вы папа и мама,  и у вас есть дочка кукла Катя.

- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.

- Главным врачом больницы будет Максим. Максим, ты будешь следить за обстановкой в поликлинике.

- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу поликлинику, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.

- Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста,  кабинет педиатра, процедурный кабинет.

- Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

В – ль:

-  Я соседка Софии.

- Надо зайти к соседке в гости.

- Здравствуй, София!

София: Здравствуйте.

- А я вот решила к тебе заглянуть, можно?

София: Да, да конечно, проходи.

- А что ты сейчас делаешь?

София: А мы вот с Аркадием завтрак готовим.

- М-м, понятно. София, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую поликлинику?

София: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.

- Да?! А мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.

София: До свидания.

Регистратура.

В – ль:

- Ребята встаем в очередь.

- А кто последний, в регистратуру?

Лиза: «Я последняя».

В – ль:

- Хорошо, тогда я буду за вами. Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Ваня и Наташа: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Аня: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.

Ваня и Наташа: Спасибо.

Матвей:  А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

Аня: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

- Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Аня: Да, конечно, сейчас напишу.

- Кто последний на прием к педиатру?

Ваня: Я последний.

- Хорошо тогда мы будем за вами.

- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Ваня: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)

В – ль:

- Ребята не забываем здороваться.

Ваня: Можно?

Даниил: Да, войдите.

Ваня: Здравствуйте, доктор!

Даниил: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Ваня: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

В – ль:

- Даниил, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Даниил: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Лене - медицинской сестре).

Лена: Хорошо. Вот возьмите.

Ваня: Спасибо большое. До свидания.

Валерия: До свидания.

Воспитатель заходит в кабинет врача.

- Здравствуйте доктор.

Валерия: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

- У моей дочки болит горло и еще она кашляет.

Валерия: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Валерия: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Валерия: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

- Спасибо доктор. До свидания.

Процедурный кабинет.

Ваня: Можно?

Даша: Да, да войдите.

Ваня: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.

Даша: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.

Даша: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Ваня: Спасибо вам большое. До свидания.

Даша: До свидания.

Прием у окулиста.

В – ль:

- Сережа принимай пациентов, они ведь ждут.

Кирилл и Маша: Нам можно? Здравствуйте.

Сережа: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

 Маша: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.

Сережа: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

- Маша, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.

Сережа (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Сережа (говорит Саше - медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Саша: Хорошо… Возьмите вашу справку.

Маша: Спасибо. До свидания.

Сережа: До свидания. Следующий проходите.

Катя и Даниил: Здравствуйте, доктор!

Сережа: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Катя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Сережа: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель:

- Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Сережа (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Катя: Спасибо, доктор. До свидания.

Сережа: До свидания.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, как заработала наша поликлиника, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.

Аптека.

Воспитатель:

- Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Даниил: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Валерия: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Даниил: Вот возьмите.

Валерия: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Даниил: До свидания.

Воспитатель:

- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Валерия: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

- Возьмите, пожалуйста.

Валерия: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

В – ль:

- Спасибо вам. До свидания.

Валерия: До свидания.

Рита: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Валерия: Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Рита: Мне две упаковки.

Валерия: Так  с вас 35 рублей.

Рита: Возьмите, пожалуйста.

Валерия: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.

Рита: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.

Валерия: До свидания.

В – ль:

- Ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней  и аптека. Но завтра поликлиника  и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра.

 Ребята вам понравилась игра?

Ребята игра окончена.

А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...