самоанализ занятия
план-конспект занятия ( группа) на тему

Кононенко Ольга Владимировна

Самоанализ НОД Тема : Клобок и его друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoonaliz_nod_kolobok_i_ego_druzya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ игры — занятия по сенсорному развитию

«Колобок и его друзья»

На занятии просмотрена одна подгруппа из  6 детей (список 16) 10 м и 6 д.

Это подгруппа говорящих детей, уровень усвоение программы выше среднего.

Два ребенка  переведены из другой группы, заканчивается период адаптации, один ребенок не по возрасту.

Ведущая образовательная область

Познавательное развитие  направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Программное содержание

Закреплять названия овощей, фруктов.

Формировать способность к обобщению.

Закреплять умение соотносить предметы по форме, цвету и величине в соответствии с образцом. (познавательное развитие)

Побуждать детей к двигательной активности в процессе п/и.

Воспитывать доброжелательность,  желание помочь персонажам сказки. (социально - коммуникативное)

Побуждать детей к речевым высказываниям, проговаривать свои действия.

Использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения (здравствуйте, до свидания, спасибо..)

(речевое развитие)

Наличие интеграции Образовательных Областей 

В занятии были интегрированы моменты и из других образовательных областей:    

Речевое развитие. Задачи: побуждать детей к речевым высказываниям, проговаривать свои действия

Социально-коммуникативное развитие. Задачи: по примеру взрослого или самостоятельно выполнять различные задания, умения общаться с взрослыми, сверстниками.

Мотивация

в начале занятия, основная часть с различными заданиями,

логическое завершение дела

Iч: Мотивация: создание игровой ситуации «Помочь бабушке найти колобка».

IIч:Основная: выполнение различных поручений по просьбе персонажей сказки (зайца, волка, медведя, лисы)

IIIч: Итог: нашли колобка, вернули его бабушке, благодарность от бабушки, с/р игра «Чаепитие с персонажами сказки»

Смена видов деятельности и их связь

Занятие включает в себя смену таких видов деятельности, как : речевая, игровая, двигательная деятельность.

Все моменты занятия логичны, последовательны, подчинены одной теме, построены в единый игровой сюжет.

Доступность, эмоциональность речи воспитателя.

Соотношение речи педагога и детей

В показанном занятии применялись различные способы, включения детей в процесс, это и  интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребенка,

Для активизации мыслительной деятельности задавались следующие вопросы:  а кого вы ищите? Как ты думаешь: какого цвета, формы?

Общение с детьми было построено с позиции «рядом», «глаза в глаза»,а не доминирование.

Целевые ориентиры

-Дети  стремились проявить самостоятельность, настойчивость в достижении результата своих действий

-владели речью, включались в общение

-знают название окружающих предметов и игрушек и умеют ими действовать.

- проявляют интерес к сказкам

Методические приемы

сюрпризный момент, подвижная игра «Лиса и зайцы», д/ игра « Что где растет?», «Что за форма?». Помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание, смена видов деятельности, использование художественного  слова, вопросы к детям.

Используемый материал

большая кукла(ростовая) -  бабка.   Игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Корзинки, муляжи «фрукты-овощи», наглядное пособие «геометрические фигуры», демонстрационный материал морковки «большие - маленькие», физ.оборудование - дуга, узкая дорожка.  

Предварительная работа

Чтение сказки «Колобок»,  показ кукольного театра,   занятия по формированию элементарных математических представлений, умение классифицировать предметы, подвижные игры с использованием физоборудования.

Оценка результатов

Считаю, что поставленные задачи в ходе занятия были реализованы, интерес к занятию поддерживался на протяжение всего времени, предложенные задания подобраны  соответственно возрасту детей, все пособия достаточного размера, количества, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным в пространстве и в деятельности.

Была создана атмосфера радостного настроения. И как результат - эмоциональный отклик детей.

Образовательные области по ФГОС

Социально-коммуникативное развитие          

Познавательное развитие          

Речевое развитие          

Художественно-эстетическое развитие          

Физическое развитие        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе  детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....

Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».

Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...