ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
консультация (средняя группа) на тему

Курмаева Марина Юрьевна

Основные занятия и виды деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ОСНОВНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ЗАНЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

 К концу года дети могут:        

  • Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
  • Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.
  • Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.
  • Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.
  • Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
  • Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты.
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
  • Выполнять имитационные упражнения.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

К концу года дети могут:

  • Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
  • Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имеют возможности видеть.
  • С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка).
  • Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, селе).
  • Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.).
  • Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и т. п.).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

К концу года дети могут:

  • Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.
  • Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).
  • Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.
  • Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  • Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений.
  • Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
  • Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

К концу года дети могут:

  • Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их

характерные особенности (цвет, форму, величину).

  • Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»
  • Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).
  • Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду.
  • Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.
  • Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
  • Различать левую и правую руки. Определять части суток.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

К концу года дети могут:

В рисовании

  • Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.
  • Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.
  • Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

В лепке

  • Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в

коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных

приемов.

В аппликации

  • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  • Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
  • Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
  • Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», ПОД РЕДАКЦИЕЙ

Н. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ, М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ  

УТВЕРЖДЕНА МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный процесс средней группы

Образовательно-воспитательный процесс в средней группе  осуществлялся на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е.Вераксы,Т.С.Комарова, общеобра...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе  ноябрь 2017г....

Рабочая программа воспитательно - образовательного процесса (средняя группа)

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  образовательной программы МДОУ «Детский сад   «Ла...

Родительское собрание "Особенности образовательного процесса в группе для детей 4-5 лет"

Конспект родительского собрания "Особенности образовательного процесса в группе для детей 4-5 лет"...

календарный план воспитательно-образовательного процесса средней группы

Тема месяца  "Детский сад-страна друзей". Тема недели "Вместе весело играть, танцевать и рисовать"...