Главные вкладки

    Паспорт мини музея "Куклы пупсы"
    учебно-методический материал (младшая группа) по теме

    Сулейманова Альбина Ибрагимовна

     

     

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»

     

     

     

    Составили воспитатели

     Синькевич С.С.

    Сулейманова А.И.

     

     

     

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Паспортные данные мини-музея………………………………………… 2

    2. Аспекты музейной деятельности……………………………………….. 3

    4. План работы по созданию музея………………………………………. 5

    6. Тематический план проведения занятий в мини-музее………………. 6

    8. Перспектива развития мини-музея…………………………………….. 7

     

     

     

     

    ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

    Наименование мини-музея:  «Куклы пупсы»

    Профиль мини-музея: познавательный

    Цели: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно кукол пупсов.

     

    Задачи:

    ·        Дать представления об игрушке

    ·        Дать элементарное представление об истории возникновения игрушки

    ·        Знакомить детей с материалами, из которых могут быть изготовлены игрушки

    ·        Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность

    ·        Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

    В основу решения этих задач положены следующие принципы:

    ·        принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

    ·        принцип опоры на интересы ребенка;

    ·        принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

    ·        принцип наглядности;

    ·        принцип последовательности;

    ·        принцип сотрудничества и взаимоуважения.

     

    Разделы и экспонаты: В мини-музее представлены разные виды  кукол пупсов.

    Совет мини-музея: 3 человека. ФИО Воспитатели группы: Синькевич С.С., Сулейманова А.И.. Председатель родительского комитета: Кайсарова Е.Р.  Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2016 г. Под экспозицию выделен отдельный уголок  в группе № 12 «Гномики».  

    Руководители мини-музея: Синькевич С.С. и Сулейманова А.И.  воспитатели первой младшей группы

    Структура управления мини-музеем: Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

     

    АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом, объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

    Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

    Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

    В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

    Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

    В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами.

    • музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;
    • является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;
    • способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
    • помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

    Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков.

    Формы деятельности:

    ·        фондовая;

    ·        поисковая;

    ·        научная;

    ·        экспозиционная;

    ·        познавательная.

    Оформление мини-музея:

    Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате.

     

     

     

     

     

     

    ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

    Этап

    Содержание работы

    Сроки реализации

    Ожидаемый результат

    1.

    Подготовительный этап

    Родительское собрание.

     

    Март

    1. Определение темы и названия музея.

    2. Выбор места для размещения.

    3. Выбор инициативной группы - совет мини-музея.

    2.

    Практический этап

    Сбор и изготовление экспонатов.

    Оформление выставки.

    Индивидуальная работа с детьми.

    Март, апрель

     

    Создание мини-музея

    3.

    Подведение итогов

    Выставка экспонатов мини-музея

     

    Апрель

    Положительная оценка мини - музея

     

    Разделы мини-музея, особенности использования:

     «Резиновые игрушки», «Пластмассовые игрушки».

    Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций игрушек. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

     

     

     

     

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

    В МИНИ – МУЗЕЕ

    Месяц

    Содержание

    Участники

    Март

     

    Знакомство: с музеем; с названием музея; экспонатами музея.

     

    Дети, воспитатели, родители

    Март

    Беседа правила поведения в музее.

    Дети, воспитатели, родители

    Март

     

    Консультация для родителей

    «Современные куклы: дочки-матери на новый лад»

     

    Родители

    Апрель

     

    Д/И «Подбери кукле платье»

     

    Дети

    Апрель

     

    Сюжетно ролевая игра «Покормим малыша»

     

    Дети

    Апрель

    Рисование «Укрась платье кукле»

     

    Дети

    Май

     

    Рассматривание картины «Малыш купается»

     

    Дети

    Май

     

    Развлечение «Любимая игрушка»

     

    Дети, родители

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

    Проведение экскурсий для других групп детского сада.

    На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить образовательную деятельность по разным видам деятельности.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорт мини-музея "Птичий двор".

    В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....

    Паспорт мини-музея "Мой город"

    Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...

    Паспорт мини -музея "Русская изба"

    Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....

    Паспорт мини-музея "Животные мира".

    Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....

    паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"

    паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...

    Презентация: паспорт "Мини-музея кошек"

    В презентации содержится материал, который Вам поможет сделать паспорт мини-музея....