Консультация на тему:Использование и выставка развивающих и обучающих игр на занятиях в старшей группе детского сада.
консультация (старшая группа) на тему

Алла Анатольевна Захарова

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре-важнейшему виду детскойдеятельности.Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника,его морально-волевых качеств,в игре реализуется потребность воздействия на силы ребёнка,его внимание,память,вображение,дисциплинированность,ловкость.Кроме того,игра-это своеобразный,свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.Проводя свои занятия в игровой форме,я замечаю как дети довольно успешно усваивают материал,им становится интереснее,они лучше усваивают занятие.Обучающая задача ,почставленная в игровой форме,имеет то преимущество,что в ситуации игры ребёнку понятие сама необходимость преобретения новых знаний,способов действия.Ребёнок,увлечённый и привлекательным замыслом игры,как бы не замечает того,что он учится хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями,которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.Если на занятиях ребёнок решает задачу взрослого,то в игре он решает свою собственную задачу.В игре же как раз ребёнок сам стремится научиться тому,что он ещё не умеет.Огромные возможности представлены в играх триз,воскобовича,где ребёнок стремится познать новое и интересное,развивает воображение,логику,мышление,речь.Кроме того,нередко на занятиях развивающая игра подменяется игровыми приёмами,где преобладает активность взрослого или простыми упражнениями.Развивающая игра-это не любые действия с дидактическим материалом и не игровой приём на обязательном учебном занятии.Это специфическо,полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность.Она имеет побудительные мотивы и свои способы действий.Цель развивающей игры имеет два аспекта:познавательный,воспитательный.Я огранизовала игру и напрвляю её -она помогает детям преодолевать затруднения,понимать смысл игры.Благодаря тому,что развивающая игра является активной и осмысленной для ребёнка деятельностью,в которую он охотно и добровольно включается.Кроме того игры триз и воскобовича,учат детей действовать в уме,мыслить ,что раскрепощает воображение детей,логику,развивает их творческие способности.Игры в порядке усложнения требуют от ребёнка всё большей осознаности,решительности,организованности,что является предпосылкой - обучения,развития познавательных и умсвенных способностей.Например игра: в городе,необходимо запомнить подобрать картинки по образцу,нужно установить между ними смысловую связь.Радостные переживания приносят ребёнку  игры  воскобовича,они требуют у детей особых усилий,затем игры помогают логически мыслить ,рассуждать,делать выводы и умозаключения.Но в то же время ни какой другойдеятельности нет таких строгих правил,такой -обусловлености поведения,как в игре.Моя задача же состоит в том,чтобы сосредоточить играющих детей на таких целях,которые вызывали бы общность чувств и действий,способствовать установлению между детьми отношений основанных на дружбе,добре,справедливости,взаимной ответственности,кроме того развивают воображение детей,готовят к творческо самостоятельной игре.Игры поочерёдно сменяются,в свою очередь,подводят ребёнка  к участию в играх-задачах,что является подготовкой к учебной деятельности.В комлексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников не мало важную роль играют развивающие и обучающие игры.Они завараживают детей ,эмоционально охватывают их.А процесс мышления с помощью решения какой либо задачей в игре не возможен без активной мыслительнойдеятельности.Этим положением и обьясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей.В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом: геоконт,квадрат воскобовича,цветочный счёт,чудо-соты воскобовича и мн.др.Воспитатель вооружает детей лишь схемой и направлением анализа занимательной задачи,приводящая к конечному  решению и итогу.Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка дошкольника- творческо развитого,инициативного,раскрепощённого с высоким уровнем познавательных способностей.В дошкольном возрасте главное разбудить мышление ребёнка,его познавательную активность,чтобы он научился сам искать знания.Решение разных не стандартных задач  в дошкольном влозрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей:логики мысли,рассуждений и действий,гибкости мыслительного процесса,смекалки и сообразительности,пространственных представлений.Неоюходимо совмещать в деятельности ребёнка элементы игры и учения в игровой форме,иначе ребёнку будет не интересен  и материал(задание),которое вы ему дали будет забыт или вообще ребёнок его не запомнит.У детей психические процессы лучше формируются в игровой деятельности.Перед нами педагогами стоит задача предоставить каждому ребёнку возможность радостного  и содержательного проживания дошкольного детства.Игра трактуется как  способ реализации потребностей и запросов ребёнка в пределах его возможностей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»

интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детского сада по теме "Весна"

В конспекте реализуются задачи по развитию фонематического восприятия, внимания и памяти, по обогащению и уточнению словарного запаса, по активизации речи детей и развитию воображения. Данный материал...

Методика проведения развивающих занятий в старшей группе детского сада

В документе расписана методика проведения подвижных игр для старшей группы детского сада в виде таблицы, что удобно для распечатки и использования....

Методика проведения развивающих занятий в старшей группе детского сада

Старший дошкольный возраст — это этап развития ребёнка, опирающийся, с одной стороны, на весь тот опыт, который малыш получил ранее, а с другой — на новообразования в его личности, обуслов...