Творческий проект "Путешествие по сказкам Андерсена"
проект (старшая группа) на тему
Творческий проект для детей старшей группы детского сада "Путешествие по сказкам Андерсена"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_puteshestvie_po_skazkam_andersena.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Творческий проект
" Путешествие по сказкам Андерсена"
Музыкального руководителя
Супрун Лилии Борисовны
Санкт - Петербург
2016 год
Проект по развитию творческих способностей дошкольников «Путешествие по сказкам Андерсена»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством связи музыки и художественной литературы, а так же через совместную театрализованную деятельность взрослых и детей
Название: «Путешествие по сказкам Андерсена»
Автор проекта: Супрун Лилия Борисовна,
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад № 82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Участники проекта:
Музыкальный руководитель: Супрун Лилия Борисовна
Воспитатели: Морозова Екатерина Юрьевна
Бабурина Елена Владимировна
Дети старшей группы "Ромашка" , их родители, педагоги ДОУ.
Тип проекта: познавательно - творческий, коллективный.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: март-апрель учебного года
Актуальность: В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности детей посредством художественной литературы и музыкальной деятельности. Непринужденность, отсутствие элемента принудительности делают воспитание данными средствами более эффектными и результативными.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой и художественной литературой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Воплощение творческого проекта "Путешествие по сказкам Андерсена" в жизнь так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Интеграция образовательных областей: Музыка, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы.
Задачи проектной деятельности:
1. Познакомить детей с творчеством Г.Х.Андерсена
2.Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.
- Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
- Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
- Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.
- Развивать фантазию, художественные способности воспитанников
- Обогащать речевой запас детей.
Этапы и сроки реализации:
1 этап – подготовительный (вторая половина марта).
Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.
2 этап – основной (первая половина апреля). Занятия, викторины, конкурсы, открытое мероприятие в форме досуга.
3 этап - заключительный.(апрель) Оценка всей музыкально-образовательной деятельности в ходе реализации проекта. ( наблюдение, беседы).
4 этап - итоговый.(апрель) Сбор данных по результатам деятельности. Создание модели организации работы по теме "Путешествие по сказкам Андерсена" в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.
Материальное обеспечение:
Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты. Литература: Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении», Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду», М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку», Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной и театрализованной деятельности. Будет развиваться мышление и творческое воображение. Повысится интерес к художественной литературе.
Планирование и организация деятельности
в рамках реализации проекта
I этап
1.«Составление плана мероприятий по работе с дошкольниками к юбилею Г. Х. Андерсена»:
- Консультация с педагогами на тему актуальности предлагаемого проекта, разработка серии мероприятий в рамках реализации проекта
2. «Разработка методического обеспечения проекта»:
- Изучение методической литературы и художественного материала.
- Разработка календарно-тематического планирования деятельности с детьми, составление конспектов занятий,
тематических бесед, подбор музыкального оформления и атрибутики.
3. «Взрослые и дети»:
-Беседа с родителями о цели, актуальности и содержании планируемых мероприятий.
Обсуждение возможного участия родителей в реализации проекта, создания художественных декораций, костюмов к спектаклю
-Просмотр презентации «Детский карнавальный костюм ».
Просмотр иллюстрации к сказкам Андерсена,
4. «Великий сказочник»:
- Рассказать детям о писателе-сказочнике Г. Х. Андерсене, о разнообразии тематики его сказок
- Рассматривание фотографии писателя и альбома с иллюстрациями к сказкам Андерсена
II этап
1.Беседа о сказках Андерсена, в которых участвуют животные: «Дюймовочка», «Гадкий утенок».
Беседа об индивидуальных особенностях изображаемых образов, о нравственной ценности этих сказок.
-Просмотр фрагментов мультфильмов.
-Прослушивание музыкальных произведений.
-Танцевальные пластические этюды:«Дюймовочка танцует» "Вальс" П.И.Чайковский, «Танец эльфов» Й.Штраус " У прекрасного голубого Дуная", «Лебедь», «Куры и петухи» Ш.К.Сен- Санс
2. -Рассказ о волшебных сказках Андерсена: «Стойкий Оловянный солдатик»,«Принцесса на горошине».
Беседа о поучительном значении сказок.
-Знакомство с видами танцев (Менуэт, Полонез, Вальс, определение особенностей музыки и движений исполнения
- Просмотр иллюстраций к сказкам.
-Просмотр иллюстраций альбома «Танец-это красиво! »
-Танцевальные импровизации в парах «Принц и Принцесса на балу», «Танцовщица и Оловянный солдатик»
-Дидактическая игра «Угадай из какой сказки предмет»
3. «Мы рисуем сказку»:
- Беседа о художественных особенностях образов. Определение творческого замысла рисунка
- Просмотр выставки иллюстраций «Сказки Г. Х. Андерсена»
-Рисование на тему «Моя любимая сказка»
4.«Маленькие сказочники»:
- Беседа по сюжетам знакомых сказок Г. Х. Андерсена
-Обсуждение предлагаемых детьми и педагогом проблемных ситуаций
-Придумывание новых вариантов сказочных сюжетов с включением героев из других сказок
- Придумывание новых сюжетов на основе знакомых сказок.
-Просмотр фрагментов мультфильмов по желанию детей
5. «Играем в сказку»:
- Беседа по содержанию сказок Г. Х. Андерсена
-Обсуждение предлагаемых для драматизации сюжетов
- Самостоятельное инсценирование детьми фрагментов любимых сказок (с участием педагога в роли Сказочника)
III этап
1.«Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева»:
- Знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
-Беседа по содержанию
-Определение основных и второстепенных персонажей
- Чтение фрагментов сказки
-Просмотр видео -фрагментов анимационного фильма-сказки « Снежная королева»
2. «Мы играем, поем и танцуем! »:
- Распределение и разучивание текста ролей героев сказок Андерсена
-Обсуждение театральных костюмов и декораций.
- Работа над фрагментами ролей по парам, индивидуально
-Разучивание музыкальных номеров
-Репетиции с атрибутами
3. «Наша творческая мастерская»:
- Беседа с родителями на тему «Участие родителей в проекте», чтение сказок с детьми, мастерить поделки, рисовать рисунки по сказкам Андерсена дома, принять участие в оформлении зала к итоговому мероприятию в ДОУ.
-Обсуждение с педагогами изготовления атрибутов и декораций к спектаклю, распределение взрослых ролей
-Создание творческой группы
- Индивидуальные консультации по изготовлению элементов театральных костюмов
-Разучивание ролей со взрослыми и детьми.
4. Открытое мероприятие в форме досуга " Волшебные сказки Андерсена"
Материалы и атрибуты:
1. Презентация «Детский карнавальный костюм своими руками»
2. Альбом с иллюстрациями к сказкам Г. Х. Андерсена
3. Альбом иллюстраций «Танец-это красиво! »
4. Разноцветный зонт
5. Плащ и шляпа Волшебника
6. Видео-запись мультфильмов «Дюймовочка, «Гадкий утенок»,
«Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик»
8. Аудио-запись произведений:
А. Лядов «Музыкальная табакерка», Д. Шостакович «Шарманка», К. Сен-Санс «Куры и петухи», «Лебедь», Ф. Куперен «Бабочки»,В. Моцарт «Маленькая ночная серенада», И. Штраус «У прекрасного голубого Дуная»,И. С. Бах «Менуэт», Ф. Шопен «Полонез ля-мажор»
9. Ленты, цветы для танцевальной импровизации
10. Атрибуты для проведения дидактической игры: горошина, детская шарманка, игрушка-свинка, брошка-блестка, корона
11. Аудио-запись мюзикла А. Морсина «Снежная королева»
12. Аудио-запись музыки М. Минкова к фильму-сказке «Тайна Снежной королевы»
Непосредственно- образовательная деятельность:
1.Музыкально-ритмические движения:
Разучивание индивидуальных танцевальных композиций героев сказок Андерсена Дюймовочки ( "Вальс" П.И.Чайковский), Герды (" Вальс" Й.Штраус), Оловянного солдатика ( "Марш" П.Чайковский).
Подгрупповых и групповых хореографических композиций "Менуэт" П.Мориа
2. Театрализованная деятельность:
Разучивание стихов, ориентирование в пространстве на перестроениях, развитие жестов, движений, мимики.
3. Вокальная деятельность:
Разучивание песен: "Гномик" слова А.Ширяевой., музыка Е.Филипповой, "Добрый сказочник Андерсен" слова и музыка Н. Мурычева.
4. Игровая деятельность:
Подвижная игра " День и ночь" Диск " Музыка народов мира" Т.Тютюнникова, Игра "Найди себе пару" Диск "Ритмическая мозаика" А.Буренина.
Итоговое открытое мероприятие в форме досуга "Волшебные сказки Андерсена".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка в средней группе по сказке Андерсена "Свинопас"
План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...
сценарий музыкального спектакля для детей старшего дошкольного возраста Как хорошо рядом с мамой! по мотивам сказки Андерсена Дюймовочка
Сценарий составлен и подготовлен творческой группой педагогов и специалистов для участия в театральной неделе, как окружное мероприятие.Состоит из трех действий, 1- в музыкальном зале, 2- в басс...
Конспект зханятия по сказкам Андерсена
конспект...
Краткосрочный информационно - творческий проект «Мир сказок Андерсена»
Хочу поделиться опытом работы в проектной деятельности по развитию интереса к чтению, через знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена. Современные дети все реже читают книги...
Презентация "Викторина по сказкам Андерсена"
Викторина по сказкам Андерсена....
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА" К 215-ЛЕТИЮ Х.К.АНДЕРСЕНА
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА" К 215-ЛЕТИЮ Х.К.АНДЕРСЕНА...