Творческий проект "Путешествие по сказкам Андерсена"
проект (старшая группа) на тему

Супрун Лилия Борисовна

Творческий проект для детей старшей группы детского сада "Путешествие по сказкам Андерсена"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_puteshestvie_po_skazkam_andersena.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 82 комбинированного вида  Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 Творческий проект

" Путешествие по сказкам Андерсена"

Музыкального руководителя

Супрун Лилии Борисовны

Санкт - Петербург

2016 год

Проект по развитию творческих способностей дошкольников «Путешествие по сказкам Андерсена»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством  связи музыки и художественной литературы, а так же через совместную театрализованную деятельность взрослых и детей

Название: «Путешествие по сказкам  Андерсена»

Автор проекта: Супрун Лилия Борисовна,

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад № 82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Участники проекта: 

Музыкальный руководитель:  Супрун Лилия Борисовна

 Воспитатели:                            Морозова Екатерина Юрьевна

                                                    Бабурина Елена Владимировна

 Дети старшей группы "Ромашка" , их родители, педагоги ДОУ.

Тип проекта: познавательно - творческий, коллективный.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: март-апрель учебного года

Актуальность: В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко  проявляются  творческие  способности детей посредством художественной литературы и музыкальной деятельности. Непринужденность, отсутствие элемента принудительности делают воспитание данными средствами более эффектными и результативными.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой и художественной литературой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.  Воплощение творческого проекта "Путешествие по сказкам Андерсена" в жизнь  так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

 Интеграция образовательных областей: Музыка, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы.

 Задачи проектной деятельности:

1. Познакомить детей с творчеством Г.Х.Андерсена

2.Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.

  1. Формировать навыки музыкальной  памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
  3. Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
  4. Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.
  5. Развивать фантазию, художественные способности воспитанников
  6. Обогащать речевой запас детей.

Этапы и сроки реализации:

1 этап – подготовительный (вторая половина марта).

 Подбор методического материала,  наглядности, изучение литературы.

2 этап – основной (первая половина апреля). Занятия, викторины, конкурсы, открытое мероприятие в форме досуга.  

3 этап -   заключительный.(апрель) Оценка всей музыкально-образовательной деятельности в ходе реализации проекта. ( наблюдение, беседы).

4 этап - итоговый.(апрель) Сбор данных по результатам деятельности. Создание модели организации работы по теме "Путешествие по сказкам Андерсена" в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.

Материальное обеспечение: 

Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты. Литература: Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении», Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду», М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку», Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта у детей закрепятся  певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную  музыку, повысится интерес к музыкальной и театрализованной  деятельности. Будет развиваться мышление и творческое воображение. Повысится интерес к художественной литературе.

Планирование и организация деятельности

в рамках реализации проекта

I этап

1.«Составление плана мероприятий по работе с дошкольниками к юбилею Г. Х. Андерсена»:

- Консультация с педагогами на тему актуальности предлагаемого проекта, разработка серии мероприятий в рамках реализации проекта

2. «Разработка методического обеспечения проекта»:

- Изучение методической литературы и художественного материала.

- Разработка календарно-тематического планирования деятельности с детьми, составление конспектов занятий,

тематических бесед, подбор музыкального оформления и атрибутики.

3. «Взрослые и дети»:

-Беседа с родителями о цели, актуальности и содержании планируемых мероприятий.

Обсуждение возможного участия родителей в реализации проекта, создания художественных декораций, костюмов к спектаклю

-Просмотр презентации «Детский карнавальный костюм ».

Просмотр иллюстрации к сказкам Андерсена,

4. «Великий сказочник»:

- Рассказать детям о писателе-сказочнике Г. Х. Андерсене, о разнообразии тематики его сказок

- Рассматривание фотографии писателя и альбома с иллюстрациями к сказкам Андерсена

II этап

1.Беседа  о сказках Андерсена, в которых участвуют животные: «Дюймовочка», «Гадкий утенок».

Беседа об индивидуальных особенностях изображаемых образов, о нравственной ценности этих сказок.

-Просмотр фрагментов мультфильмов.

-Прослушивание музыкальных произведений.

-Танцевальные пластические этюды:«Дюймовочка танцует» "Вальс" П.И.Чайковский,  «Танец эльфов» Й.Штраус " У прекрасного голубого Дуная", «Лебедь», «Куры и петухи» Ш.К.Сен- Санс

2. -Рассказ о волшебных сказках Андерсена: «Стойкий Оловянный солдатик»,«Принцесса на горошине».

Беседа о поучительном значении сказок.

-Знакомство с видами танцев (Менуэт, Полонез, Вальс, определение особенностей музыки и движений исполнения

- Просмотр  иллюстраций к сказкам.

-Просмотр   иллюстраций  альбома «Танец-это красиво! »

-Танцевальные импровизации в парах «Принц и Принцесса на балу», «Танцовщица и Оловянный солдатик»

-Дидактическая игра «Угадай из какой сказки предмет»

3. «Мы рисуем сказку»:

- Беседа о художественных особенностях образов. Определение творческого замысла рисунка

- Просмотр выставки иллюстраций «Сказки Г. Х. Андерсена»

-Рисование на тему «Моя любимая сказка»

4.«Маленькие сказочники»:

- Беседа по сюжетам знакомых сказок Г. Х. Андерсена

-Обсуждение предлагаемых детьми и педагогом проблемных ситуаций

-Придумывание новых вариантов сказочных сюжетов с включением героев из других сказок

- Придумывание новых сюжетов на основе знакомых сказок.

-Просмотр фрагментов мультфильмов по желанию детей

5. «Играем в сказку»:

- Беседа по содержанию сказок Г. Х. Андерсена

-Обсуждение предлагаемых для драматизации сюжетов

- Самостоятельное инсценирование детьми фрагментов любимых сказок (с участием педагога в роли Сказочника)

III этап

1.«Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева»:

- Знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

-Беседа по содержанию

-Определение основных и второстепенных персонажей

- Чтение фрагментов сказки

-Просмотр видео -фрагментов анимационного фильма-сказки « Снежная королева»

2. «Мы играем, поем и танцуем! »:

- Распределение и разучивание текста ролей героев сказок Андерсена

-Обсуждение театральных костюмов и декораций.

- Работа над фрагментами ролей  по парам, индивидуально

-Разучивание музыкальных номеров

-Репетиции с атрибутами

3. «Наша творческая мастерская»:

- Беседа с родителями на тему «Участие родителей в проекте», чтение сказок с детьми, мастерить поделки, рисовать рисунки по сказкам Андерсена дома, принять участие в оформлении зала к итоговому мероприятию в ДОУ.

-Обсуждение с педагогами изготовления атрибутов и декораций к спектаклю, распределение взрослых ролей

-Создание творческой группы

- Индивидуальные консультации по изготовлению элементов театральных костюмов

-Разучивание ролей  со взрослыми и детьми.

4. Открытое мероприятие в форме досуга " Волшебные сказки Андерсена"

Материалы и атрибуты:

1. Презентация «Детский карнавальный костюм своими руками»

2. Альбом с иллюстрациями к сказкам Г. Х. Андерсена

3. Альбом иллюстраций «Танец-это красиво! »

4. Разноцветный зонт

5. Плащ и шляпа Волшебника

6. Видео-запись мультфильмов «Дюймовочка, «Гадкий утенок»,

«Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик»

8. Аудио-запись произведений:

А. Лядов «Музыкальная табакерка», Д. Шостакович «Шарманка», К. Сен-Санс «Куры и петухи», «Лебедь», Ф. Куперен «Бабочки»,В. Моцарт «Маленькая ночная серенада», И. Штраус «У прекрасного  голубого Дуная»,И. С. Бах «Менуэт», Ф. Шопен «Полонез ля-мажор»

9. Ленты, цветы для танцевальной импровизации

10. Атрибуты для проведения дидактической игры: горошина, детская шарманка, игрушка-свинка, брошка-блестка, корона

11. Аудио-запись мюзикла А. Морсина «Снежная королева»

12. Аудио-запись музыки М. Минкова к фильму-сказке «Тайна Снежной королевы»

Непосредственно- образовательная деятельность:

1.Музыкально-ритмические движения:

Разучивание индивидуальных танцевальных композиций героев сказок Андерсена Дюймовочки ( "Вальс" П.И.Чайковский), Герды (" Вальс" Й.Штраус), Оловянного солдатика ( "Марш" П.Чайковский).

Подгрупповых и групповых хореографических композиций "Менуэт" П.Мориа

2. Театрализованная деятельность:

Разучивание стихов, ориентирование в пространстве на перестроениях, развитие жестов, движений, мимики.

3. Вокальная деятельность:

 Разучивание песен: "Гномик" слова А.Ширяевой., музыка Е.Филипповой, "Добрый сказочник Андерсен" слова и музыка Н. Мурычева.

4. Игровая деятельность:

Подвижная игра " День и ночь" Диск " Музыка народов мира" Т.Тютюнникова, Игра "Найди себе пару" Диск "Ритмическая мозаика" А.Буренина.

Итоговое открытое мероприятие  в форме досуга "Волшебные сказки Андерсена".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя феерия по сказке Андерсена "Дюймовочка"

                                                      ...

Лепка в средней группе по сказке Андерсена "Свинопас"

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...

сценарий музыкального спектакля для детей старшего дошкольного возраста Как хорошо рядом с мамой! по мотивам сказки Андерсена Дюймовочка

Сценарий составлен и подготовлен  творческой группой педагогов и специалистов для участия в театральной неделе, как окружное мероприятие.Состоит из трех действий, 1- в музыкальном зале, 2- в басс...

Краткосрочный информационно - творческий проект «Мир сказок Андерсена»

Хочу поделиться опытом  работы  в проектной деятельности по развитию интереса к чтению, через знакомство с творчеством Ганса Христиана  Андерсена. Современные дети все реже читают книги...

Презентация "Викторина по сказкам Андерсена"

Викторина по сказкам Андерсена....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА" К 215-ЛЕТИЮ Х.К.АНДЕРСЕНА

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА" К 215-ЛЕТИЮ Х.К.АНДЕРСЕНА...