Конспект зханятия по сказкам Андерсена
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ открытого занятия по сказкам Г.Х. Андерсена.

Цель: развивать детское воображение: наполнение конкретным содержанием заданной схемы.

Программное содержание:

  1. Познакомить с краткой биографией Г.Х. Андерсена.
  2. Учить детей создавать в воображении различные образы на основе наглядных моделей. Развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания.
  3. Закреплять умение делить слова на слоги, дифференцировать слова со звуками [C] и [Ш].
  4. Развивать мышление, внимание, память, аналитические способности, умение работать со схемой.
  5. Воспитывать в детях умение прийти на помощь в трудной ситуации.

Предварительная работа:

  1. Чтение в домашних условиях сказок Г.Х. Андерсена.
  2. Самостоятельное придумывание детьми и изображение на бумаге универсальной модели сказки.
  3. Работа по освоению структуры сказки.
  4. Самостоятельное сочинение сказок, рассказов, смешных историй.

Материал:

  1. Видеописьмо от Оле-Лукойе.
  2. ТСО (экран, компьютер).
  3. Конверт с фотографиями Снежной Королевы, Дюймовочки, Эльфов.
  4. Пустая фотография.
  5. 2 замка Снежной Королевы.
  1. Карточки с изображениями картинок со звуками [C] и [Ш].
  2. Карточки-модели для описания героя сказки.
  3. Наглядная универсальная схема-модель сказки.
  4. Палочки Кюизенера.
  5. Схема «Цветок».
  6. Диск  со сказками «Оле Лукойе».

Ход занятия.

Звучит  аудиозапись «В мире много сказок»….

Дети входят в зал и встают перед экраном. В руках у воспитателя конверт.

В.  Ребята, сегодня утром я получила очень необычное видеописьмо. Давайте его послушаем.

Включается экран.

Сказочник Оле-Лукойе. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? ….Я сказочник Оле Лкойе из книги Ганса Христиана Андерсена. Андерсен -  датский писатель и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Его отец был бедным башмачником, мать - прачкой из бедной семьи. С детства он проявлял склонность к мечтанию и сочинительству, поэтому все его сказки очень любят дети.

Ребята, у меня случилась очень неприятная история. Из некоторых сказок Андерсена пропали герои. Помогите мне их найти. Ведь без них нельзя будет рассказать сказки. В помощь я вам послал конверт с фотографиями этих героев. Я буду очень вам благодарен за помощь  (экран гаснет).

В. Дети, поможем сказочнику? Ответы детей.

В.  Ребята, давайте посмотрим, какие герои потерялись из сказок Андерсена (достает из конверта первую фотографию. Показывает детям). Кто это? Ответ детей. Верно. Это Снежная королева. А где она жила? (воспитатель приводит детей к ответу, что Королева жила в царстве). Тогда отправимся в царство Снежной королевы.  

Звучит музыка (вьюга). Дети с воспитателем перемещаются на стулья. Перед стульями висят два домика (замки). Между замками столик. На нем выложены карточки со звуками [C] и [Ш].

В. А вот и царство. В нем два замка.    Там живут только слова, в которых два слога. И одновременно, в одном  замке живут слова со звуком Ш, в другом замке живут слова со звуком С (одновременно воспитатель вставляет на крыше домика карточки с изображением САНКИ и ШАПКА). Давайте проверим, действительно ли в слове САНКИ живет звук С и в нем два слог, а в слове ШАПКА живет звук Ш и в нем тоже два слога. Да, верно. Но посмотрите, в остальных окошках никто не живет? Если мы разложим правильно карточки, помня о том, где какой звук живет, тогда появится и сама Снежная королева.

Дети по два человека подходят к столам, берут карточки, проверяют их и вставляют в домики. Воспитатель при необходимости помогает.

В. Молодцы! Все окошки закрыли и появилась Снежная королева (Звучит музыкальный звоночек. На экране появляется Снежная королева). Мы нашли Снежную кокролеву и она возвратилась в свою сказку. (дети оборачиваются к экрану).

Дети проходят и садятся на ковер.

В.  Ребята, а теперь давайте посмотрим, какого героя мы еще должны найти из сказок Г.Х. Андерсена (достает из конверта пустую фотографию. Удивляется). Ой, а что это? (Показывает детям. Выслушивает предположения детей). Что он хотел сказать, прислав нам эту фотографию?  Ребята, помните Оле-Лукойе говорил нам в своем видеописьме , что Андерсен с детства проявлял склонность к мечтанию и сочинительству. Возможно Оле-Лукойе хочет, чтобы мы придумали своего нового героя и потом сочинили с ним сказку, как в свое время это делал сам Ганс Христиан. А запись мы отправим ему на кассете. Готовы превращаться в сказочников? Ну тогда начнем. Давайте придумаем своего героя. Я буду показывать вам карточки, задавать вам вопросы, а вы полными и красивыми предложениями на них отвечать (Воспитатель показывает карточки, дети отвечают на вопросы полными предложениями).

1. Из чего сделан наш герой?

2. Как он будет передвигаться?

3. Какие звуки он издает?

4. Перечислите его положительные качества.

5. Перечислите его отрицательные качества.

6. Что он умеет делать?

7. Дайте ему имя.

В.  А теперь Костя и Даша полностью расскажет нам про нашего героя. Костя начнет, а Даша продолжит. Если ребята забудут о чем-то сказать, я помогу им карточками (воспитатель при необходимости помогает карточками).  Замечательный получился у нас герой. А главное какой смешной. Может кто-то хочет еще кто-нибудь добавить про нашего героя? (Воспитатель выслушивает ответы детей и составляется полный словесный портрет вымышленного героя).

 В.  Герой придуман. Теперь нам предстоит придумать сказку с нашим героем. Мы ее придумаем вот на этих кубах. На них приклеены подсказки. Давайте их рассмотрим (дети расшифровывают подсказки-модели составления сказки). Вы встаете на круг по 2 человека. И начинаем составлять. Когда одна сказка будет составлена, мы будем передвигаться дальше и если останется время, придумаем еще одну сказку (дети встают на круги  и придумывают сказку).

В.  Молодцы. Сказки получились просто замечательные. Интересные и оригинальные.  Я думаю Оле-Лукойе будет очень доволен вашими сказками. Так как сфотографировать сказку у нас не получится, мы отправим ему ее аудиозапись и он прослушает ее на магнитофоне.

Но у нас в конверте есть еще фотография. Это Эльф. Мы сможем вернуть его в сказку, если станцуем танец эльфов.

Дети танцуют танец Эльфов. На экране будут показаны движения, которые они должны повторить.

В.  Вот и Эльф вернулся в сказку Андерсена. И осталась последняя фотография. Это Дюймовочка. А кто вспомнит, где жила дюймовочка? Ответ детей (в цветке). Выложив из палочек Кюизенера цветок, в котором она жила, мы обязательно вернем ее в сказку.

Дети за столами выкладывают схему ЦВЕТКА.

В.  Замечательные  цветы у вас получилась. Я уверена, что именно в таком цветке и жила Дюймовочка. А вот и она.

На экране появляется картинка Дюймовочки.

В.  Появилась девочка

В чашечке цветка,

И была та девочка

Не больше ноготка.

Сказочник Оле-Лукойе. Спасибо вам ребята. Здорово. Вы помогли мне отыскать героев любимых сказок. И очень рад, что вы смогли выполнить мою необычную просьбу и сочинили сказку со своим собственным героем.  А в награду за помощь я дарю вам диск со сказкой «Оле-Лукойе», который вы сможете посмотреть в группе.  И не забудьте нарисовать придуманного вами героя. Я буду ждать его портрет по почте. Желаю удачи! До свидания, ребята!

В. До свидания!!! Ребята, а я хочу сказать от себя. Сегодня вы меня очень порадовали. Я убедилась, что вы очень многому научились. Но были и трудные задания. Кому что было трудно выполнять? Выслушиваю ответы детей. Но мы еще вернемся к такому заданию и обязательно его научимся все вместе выполнять и все обязательно справятся с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя феерия по сказке Андерсена "Дюймовочка"

                                                      ...

Лепка в средней группе по сказке Андерсена "Свинопас"

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по сказке "Снежная королева" Г.Х.Андерсена с применением ИКТ

Работа  по сказке на развитие лексико-грамматических категорий....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Сказочный сон Оле Лукоей» (по сказкам Андерсена) Направление : «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность напрвленная на развитие связной речи дошкольников через применение схем и использование театрализованной деятельности....

Конспект занятия «Сказки Андерсена»

Конспект занятия  «Сказки Андерсена»Цель: Расширение знаний детей о творчестве Х.К. Андерсена, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Заинтересовать их его ска...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА" К 215-ЛЕТИЮ Х.К.АНДЕРСЕНА

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА" К 215-ЛЕТИЮ Х.К.АНДЕРСЕНА...

Конспект по речевому развитию в старшей группе сказки Андерсена

Конспект по речевому развитию в старшей группе сказки Андерсена...