Прогулка в зимнем лесу.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Прогулка в зимнем лесу».
Вторая младшая группа.
Воспитатель: Одина О.В.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога:
- обогащать представления детей о зиме; продолжать учить различать цвета, узнавать и называть геометрические фигуры ( круг и квадрат); развивать двигательную активность, учить детей бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
Оборудование: силуэты берёзки, рябины, ёлка, шишки, мягкие игрушки
( заяц, ёж ), рули, корзинка, гимнастические канаты (4шт.), листы с нарисованными домиками (жёлтый и красный), геометрические фигуры
(круг, квадрат), силуэты варежек с кругами и квадратами чёрного цвета, клеёнки, кисточки, клей, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята подойдите к окошку, посмотрите как красиво на улице.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: - Помните, как мы с вами искали осень?
Дети: Да.
Воспитатель: А мы нашли её?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я уже вам говорила, что осень ушла и вернётся не скоро.
Но зима тоже замечательное время года и подарила она нам не только снег, но и много всего интересного.
(стук в дверь, вношу в группу игрушки: зайца и ежа)
-Ребята, посмотрите к нам в гости пришли зайка и ёжик. Поздоровайтесь с ними. Они приглашают нас в зимний лес. Вы хотите побывать в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Поедем мы с вами в лес на машинах (раздаю рули).
Физкультминутка
У нас машины разные
Синие и красные,
Жёлтые, зелёные.
Для поездки в лес готовые.
Мы сначала тихо едем,
А потом быстрей, быстрей.
Тише, тише, не спешите
У берёзки, машины остановите.
(кладут рули у берёзки)
- Дальше пойдём пешком, а зайка и ёжик покажут нам дорогу.
-Посмотрите, какая красивая, пушистая ёлочка.
- Сколько на ней шишек?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, шишек много, а ёлочка одна.
(под ёлкой много шишек)
- Зайка и ёжик хотят угостить белочку и просят вас помочь им собрать шишки. Каждый из вас должен взять по одной шишке и положить в корзинку.
-Даша, сколько у тебя шишек?
Ребёнок: Одна.
Воспитатель: А у тебя Денис?
Ребёнок: Одна.
Воспитатель: А сколько шишек стало в корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно. Каждый из вас положил по одной шишке, и в корзинке стало много шишек. А сколько осталось у вас?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Посмотрите, на лесной полянке две дорожки.
Встаньте парами и попробуйте пройти по той дорожке, рядом с которой сидит зайка.
(Дорожка узкая, дети не могут пройти по ней парами.)
-Почему нельзя пройти?
Дети: Дорожка узкая.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы пройти по этой дорожке?
Дети: Идти по одному.
Воспитатель: Теперь опять встаньте парами и пройдите по дорожке, около которой сидит ёжик.
(Дети проходят свободно)
-Почему вы смогли пройти?
Дети: Дорожка широкая.
Воспитатель: Зайке и ёжику понравилось с вами играть, они предлагают вам поиграть в игру «Раз, два, три – домик свой найди»
Вы будете гулять по полянке. Как только я скажу: раз, два, три – домик свой найди, мальчики встанут у жёлтого домика, а девочки у красного.
(Играем 2-3раза, домики меняю местами)
-Ребята, зайка и ёжик, играя с нами, порвали свои рукавички.
( показываю силуэты рукавичек, вырезанные из бумаги с нарисованными на них кругами и квадратами чёрного цвета)
-Они просят нас зашить рукавички, подобрать заплатки.
На подносах лежат геометрические фигуры такого же цвета, как рукавички. Дети подбирают заплатки, наклеивают на рукавички.
-Молодцы, помогли зайцу и ёжику, а теперь пора возвращаться.
(берут рули) Садитесь в машины, и поедем домой.
(Дети бегут, медленно переходя на шаг).
Вот мы и добрались домой. Вы хорошо потрудились, а теперь можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
Конспект физкультурного досуга в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Прогулка в зимнем лесу».
физкультурный досуг Прогулка в лесу...
Занятие "Прогулка по зимнему лесу"
Программное содержание: Закрепить и обобщить представления детей о зиме как времени года; о погодных условиях в зимнее время; о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним усл...
тематическое занятие "Прогулка в зимнем лесу."
Занятие для детей старшего дошкольного возраста.Поставлены следующие воспитательно-образовательные задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.2....
Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».
Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1. Воспитательная - во...
логоритмическое занятие Прогулка по зимнему лесу
Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает п...