Прогулка в зимнем лесу.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Закреплять название времён года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_zimnem_lesu.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  «Прогулка в зимнем лесу».

                        Вторая  младшая  группа.

                                                             Воспитатель:  Одина О.В.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно -  исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога:

- обогащать представления детей о зиме; продолжать учить различать цвета, узнавать и  называть геометрические фигуры ( круг и квадрат); развивать двигательную активность, учить детей бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Оборудование:  силуэты берёзки, рябины, ёлка, шишки, мягкие игрушки

( заяц, ёж ), рули, корзинка, гимнастические канаты (4шт.), листы с нарисованными домиками (жёлтый и красный), геометрические фигуры

(круг, квадрат), силуэты варежек с кругами и квадратами чёрного цвета, клеёнки, кисточки, клей, салфетки.

        Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята подойдите к окошку, посмотрите как красиво на улице.

                         Белый снег пушистый

                         В воздухе кружится

                         И на землю тихо

                         Падает, ложится.

- Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: - Помните, как мы с вами искали осень?

Дети: Да.

Воспитатель: А мы нашли её?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я уже вам говорила, что осень ушла и вернётся не скоро.

Но зима тоже замечательное время года и подарила она нам не только снег, но и много всего интересного.

          (стук в дверь, вношу в группу игрушки: зайца и ежа)

-Ребята, посмотрите к нам в гости пришли зайка и ёжик. Поздоровайтесь с ними. Они приглашают нас в зимний лес. Вы хотите побывать в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Поедем мы с вами в лес на машинах (раздаю рули).

                        Физкультминутка

У нас машины разные

Синие и красные,

Жёлтые, зелёные.

Для поездки в лес готовые.

Мы сначала тихо едем,

А потом быстрей, быстрей.

Тише, тише, не спешите

У берёзки, машины остановите.

(кладут рули у берёзки)

- Дальше пойдём пешком, а зайка и ёжик покажут нам дорогу.

-Посмотрите, какая красивая, пушистая ёлочка.

- Сколько на ней шишек?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, шишек много, а ёлочка одна.

(под ёлкой много шишек)

- Зайка и ёжик хотят угостить белочку и просят вас помочь им собрать шишки. Каждый из вас должен взять по одной шишке и положить в корзинку.

-Даша, сколько у тебя шишек?

Ребёнок: Одна.

Воспитатель: А у тебя Денис?

Ребёнок: Одна.

Воспитатель: А сколько шишек стало в корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно. Каждый из вас положил по одной шишке, и в корзинке стало много шишек. А сколько осталось у вас?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Посмотрите, на лесной полянке две дорожки.

Встаньте парами и попробуйте пройти по той дорожке, рядом с которой сидит зайка.

(Дорожка узкая, дети не могут пройти по ней парами.)

-Почему нельзя пройти?

Дети: Дорожка узкая.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы пройти по этой дорожке?

Дети: Идти по одному.

Воспитатель: Теперь опять встаньте парами и пройдите по дорожке, около которой сидит ёжик.

(Дети проходят свободно)

-Почему вы смогли пройти?

Дети: Дорожка широкая.

Воспитатель: Зайке и ёжику понравилось с вами играть, они предлагают вам поиграть в игру «Раз, два, три – домик свой найди»

Вы будете гулять по полянке. Как только я скажу: раз, два, три – домик свой найди, мальчики встанут у жёлтого домика, а девочки у красного.

(Играем 2-3раза, домики меняю местами)

-Ребята, зайка и ёжик, играя с нами, порвали свои рукавички.

( показываю силуэты рукавичек, вырезанные из бумаги с нарисованными на них кругами и квадратами чёрного цвета)

-Они просят нас зашить рукавички, подобрать заплатки.

На подносах лежат геометрические фигуры такого же цвета, как рукавички. Дети подбирают заплатки, наклеивают на рукавички.

-Молодцы, помогли зайцу и ёжику, а теперь пора возвращаться.

(берут рули) Садитесь в машины, и поедем домой.

(Дети бегут, медленно переходя на шаг).

Вот мы и добрались домой. Вы хорошо потрудились, а теперь можете отдохнуть.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Занятие "Прогулка по зимнему лесу"

Программное содержание: Закрепить и обобщить представления детей о зиме как времени года; о погодных условиях в зимнее время; о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним усл...

тематическое занятие "Прогулка в зимнем лесу."

Занятие для детей старшего дошкольного  возраста.Поставлены следующие воспитательно-образовательные задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.2....

Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1.     Воспитательная - во...

логоритмическое занятие Прогулка по зимнему лесу

Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает п...