Занимательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Поздравительная открытка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кожокарь Оксана Георгиевна

Занимательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Поздравительная открытка" с использованием технологии "План-дело-анализ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занимательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Кожокарь Оксана Георгиевна

Тема: «Поздравительная открытка»

Задачи:

  • Создавать  условия  для  экспериментирования  с  художественными  материалами.
  • Упражнять в подборе слов на заданные согласные звуки.
  • Совершенствовать умения детей устанавливать соответствие  между количеством предметов, числом и цифрой.
  • Развивать творческое воображение, умение планировать и организовывать деятельность по методу наглядного моделирования (пооперационные карты).
  • Формировать  умение логически и грамматически правильно строить ответы и обосновывать их.
  • Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Развивать и поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого.
  • Создавать условия для сотрудничества, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: индивидуальные подушки, магнитофон, аудиозапись, «календарь интересных дел», «информационный сундучок», пооперационные карты, набор букв, изготовленные в ходе предварительной работы элементы украшения открытки (цветы, листья разных цветов, размеров и форм), материалы для творческой деятельности.

Ход занятия

Воспитатель выносит «информационный сундучок», дети раскладывают свои подушки вокруг и садятся.

1 – этап. Планирование. Беседа – напоминание о празднике мам.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наш календарь интересных дел и вспомним, что мы уже вместе с вами сделали, и что нам предстоит сделать. Кто у нас сегодня ответственный за информационный центр? (рассказывает ребенок-дежурный).

Воспитатель: на сегодня мы с вами запланировали изготовление праздничной  открытки для наших мам.

- Давайте посмотрим, что интересного у нас сегодня в информационном сундучке и вместе подумаем, что нам нужно для выполнения задания.

        - Для того чтобы получить доступ к содержимому информационного сундучка нужно назвать слова со звуком, с которым мы познакомились на этой неделе. Вы помните, какой это звук? Звук «В».

- Подарите мне слова с мягким и твёрдым звуком «В» (называя слова, дети отдают воспитателю фишки, которые он складывает в кармашек, прикрепленный к сундучку).

- Ребята, сундучок сразу открылся!

2 этап. Дело. Рассматривание содержимого сундучка, беседа, распределение дел.

Воспитатель:  Что это, ребята? (В сундучке находятся пооперационные карты с заданиями в центрах).

1. Центр творчества «Фантазёры»: изготовление рамочек для фото из деревянных шпателей по схеме-подсказке.

2. Логико-математический центр: соотнесение числа и цифры – отобрать необходимое количество цветов и листьев для украшения открытки.

3. Центр «Грамоты» - нахождение и приклеивание букв на открытку по предложенному образцу.

4. Центр «Лаборатория» - подбор фона, способа его нанесения для праздничной открытки и окрашивание подготовленного листа ватмана.

        Рассматриваем  все карточки, обсуждаем задания.

Воспитатель: Давайте распределим работу (дети самостоятельно выбирают центр детской активности).

- Выберите, кто сегодня будет  ответственным в выбранном вами центре  и расскажет  потом о выполненной работе (дети расходятся по центрам.)

Воспитатель наблюдает за выполнением заданий, оказывает помощь при необходимости,  сопровождая речевыми конструкциями: «Покажи, как ты это делаешь», «Попробуй сделать по-другому», «Давай посмотрим, как у нас вместе получается»  и т.д.

3 этап – анализ.

Звучит традиционная музыка–сигнал к завершению деятельности и все собираются вокруг  стола.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, что у нас получилось.

- Кто сегодня был ответственным в лаборатории, расскажите, что у вас получилось?

Аналогично рассказывают ребята из других центров.

Вместе с рассказами о работе в центрах, собираем открытку.

Воспитатель: Посмотрите, как здорово и интересно у нас  получилось. Не кажется ли вам, что чего-то не хватает в нашей праздничной открытке? (выслушивает предположения детей).

- Что нам делать? Правильно принести фото и завершить открытку. Давайте решим, когда мы это сделаем.

(Я предлагаю нам немного отдохнуть и пойти на прогулку, а чтобы вы не забыли принести фотографии, сделайте «записи» в своих помогаторах – записных книжках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11

ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа  разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи  с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"

Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами  с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...

деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: Составление описательного рассказа «Моя Родина – Россия» с использованием мнемотаблицы.Программное содержание: Формировать умение детей составлять рассказ с опорой на мнемокарт...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему "Гласные звуки"

Поэтапное описание игровой образовательной деятельности на обощение материала по теме "Гласные звуки". Введение понятия о том, что количество слогов в слове соответствует количеству гласных ...