Конспект занятия в первой младшей группе «Котята»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Краткое описание: в группах раннего возраста занятия проводятся эмоционально, наполненные разными игровыми элементами, чтобы малыши быстрее привыкли к детскому саду. Материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Котята»

Артюшина Ольга Валентиновна, воспитатель ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Дудинка Красноярского края

Краткое описание: в группах раннего возраста занятия проводятся эмоционально, наполненные разными игровыми элементами, чтобы малыши быстрее привыкли к детскому саду. Материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста.

Конспект занятия в первой младшей группе «Котята»

Цель: сплочение группы, развитие эмпатии.

Задачи:

- формирование положительной самооценки;

- развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость), слухового восприятия, моторики, координации движений, ориентировки в собственном теле, пространственных представлений, внимания, речи и воображения.

Материалы: игрушки кошка, котёнок, собачка; бабочка на ниточке, тканевая синяя дорожка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Слышится мяуканье кошки и котёнка)

Воспитатель: Ребятки, кто это? Правильно, вы отгадали, это мяукает кошка и котёнок. (Показывает игрушку кошки и котёнка.) У кошки голос низкий и громкий, а у котёнка – высокий, тоненький, он почти пищит. Попробуем помяукать, как кошка и как котёнок. (Показывает поочерёдно кошку и котёнка.)

Воспитатель: Давайте поиграем! Я буду мамой-кошкой, а вы - котятами. (одевает маску кошки.) Котята, скоро мы пойдём гулять во двор. Во дворе живёт собака, вы должны уметь защищаться. Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки.

Садитесь на корточки, сожмите пальцы в кулачки, скажите: «Ш-ш-ш», разожмите кулачки, покажите «коготки» и скажите: «Мяу». (Упражнение повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель (голосом мамы-кошки): Пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, а когда услышите слово «собака» и увидите её, защищайтесь, как я вас учила.

Дети ползают на четвереньках по группе. По сигналу «Собака!» выполняют вышеописанное упражнение. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, испугалась собачка убежала. Подойдите ко мне. Посмотрите, котята, к нам прилетела бабочка. Какая она красивая! Бабочка хочет поиграть с вами. Встаньте в круг. (Дети встают в широкий круг и вслед за воспитателем произносят слова и выполняют движения:

Бабочка, лети, лети, лети

Дети медленно выполняют взмахи,

Лети, лети, лети!                    

руками имитируют полёт бабочки

На головке, носике, плече отдохни!

кладут руки на голову, нос, плечи)

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Садитесь на колени. А теперь попробуйте поймать бабочку, не вставая с места. (Поочерёдно подходит к каждому ребёнку, держит у него над головой бабочку). Дотянись до бабочки одной рукой, другой и обеими руками. А теперь встаньте на четвереньки и догоните бабочку. (Держит бабочку на расстоянии 1-2 шагов от детей.)

Воспитатель: Котята заигрались с бабочкой и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступал вечер. Котята замёрзли (дети «съёживаются»), проголодались (поглаживают животики). Где-то неподалёку залаяла собака. (Дети тревожно оглядываются по сторонам.) Им стало страшно. «Где же наша мама?» - спрашивают котята. (Дети разводят руками, спрашивают: «Где же наша мама?», говорят, что им страшно.)

Воспитатель: Вдруг котята услышали мяуканье мамы-кошки. Они очень обрадовались. Как они обрадовались? (Дети изображают чувство радости.)

Воспитатель: Котята побежали на мамин голос. (Дети передвигаются на четвереньках.) Но вот перед ними ручей (останавливаются), а мама-кошка стоит за ручьём (мяукает). Котята потрогали лапкой воду («трогают воду» руками и ногами) – холодный ручей («стряхивают холодные капельки»), смотрят вниз (опускают голову вниз) – глубокий ручей (качают головой), посмотрели на другой берег (подносят руку к глазам, всматриваются вдаль) – широкий ручей (качают головой). Расстроились, загрустили котята. (Дети изображают грусть). «Что же нам делать?» - думают они. (Дети разводят руками, спрашивают: «Что же нам делать?»)

Воспитатель (голосом мамы-кошки): Вы сможете переплыть ручей! Плывите ко мне! Смелее!

Дети ложатся на животик и ползут к воспитателю (4-5 метров). Воспитатель садится на колени, раскрывает объятия и встречает детей.

Воспитатель: Вы молодцы, переплыли ручей! Какие вы у меня смелые, храбрые котята! Я вами горжусь! Я вас очень люблю! (Всех обнимает, гладит по голове).

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться. «Котята превращаются» в мальчиков и девочек. Давайте скажем друг другу: «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

конспект занятия во второй младшей группе "Котята - спортивные ребята"

сюжетное физкультурное занятие для детей второй младшей группы "Котята - спотртивные ребята"...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...