Конспект открытого занятия
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Юлия Анатольевна Репета

Занятие по ОБЖ "Крымские витамины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krymskie_vitaminy_dlya_zdorovya_rebyat.docx25.78 КБ
Файл fotootchet.docx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

1.        Цель: Формирование представлений детей о здоровом образе жизни, народной медицине.

2.        Задачи:

Познавательное развитие:

- Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, «полезной» и «вредной» пищи, закрепить знания о пользе витаминов.

- Формировать экологические знания детей подготовительной группы посредством ознакомления с лекарственными растениями, ягодами, произрастающими на территории Крыма, их лечебными свойствами. Формировать умение различать ягоды, называть их.

- Активизировать желание искать пути разрешения проблемных ситуаций. Повышать самостоятельную активность детей.

Социально – коммуникативное развитие:

- Обучать способам конструктивного взаимодействия с окружающими людьми. Способствовать общению и сплочению разных поколений (бабушки и внуки). Вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками.

- Способствовать сплочению детского коллектива, создавать в группе благоприятный микроклимат, положительный эмоциональный настрой.

- Развивать интерес к здоровому образу жизни. Развивать экологическую и эстетическую культуру. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Речевое развитие:

-Совершенствовать художественно – речевые, интонационные, исполнительские навыки в презентации собственных работ (Рисунок любимой ягоды). Развивать диалогическую форму речи и логическое мышление. Обогащать словарный запас детей названиями лекарственных растений, лесных и садовых ягод Крыма.

Художественно – эстетическое развитие:

- Развивать умение драматизации в процессе физ.минутки. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках.

Физическое развитие: Развивать и обогащать двигательный опыт детей. Развивать умение двигаться в соответствии с текстом.

3.        Формы работы:

- практические (приветствие, беседа, сюрпризный момент, дидактическая игра, подвижная игра «Мы по лесу шли», изготовление ягодного морса, фруктового шашлыка);

- наглядные : слайды,  презентация «Ягоды»- словесные (загадки, описательный рассказ).

4.        Методический инструментарий:

презентация «Ягоды Крыма » , магнитная доска,  маркеры,  МP3 запись, слайды, экран, ноутбук, раскраски «Найди витамин», цветные карандаши и фломастеры, ягода - брусника, варенье, мед, вода, стаканы и чайные ложки по количеству детей, фрукты для приготовления фруктовых шашлычков.

5.        Формы организации совместной деятельности:

Продуктивная: изготовление витаминного морса из брусники ,шашлычков ; рисование или составление пазлов на тему «Ягоды Крыма» по выбору детей.

Двигательная: физминутка с элементами самомассажа «Неболейка», физминутка «Мы шагаем в огород».

Игровая: сюрпризный момент.

Музыкальная: игра «Мы по лесу шли», аудирование «Звуки леса».

Коммуникативная: приветствие, беседа «Что делать, чтобы быть здоровым?»

ВХЛ: отгадывание загадок, чтение стихов о лекарственных растениях.

Предварительная работа: ЧХЛ (загадки, стихи, сказки) о здоровом образе жизни, лекарственных растениях, викторина «Где живут витамины?».

Словарная работа: расширение словарного запаса детей (иммунитет, рецепт, ингредиенты, профилактика, лесное богатство, проект, народная медицина и т.п.), названия ягод , стихи о целебных растениях.

Ход работы:

1 этап: Психологический настрой.

Воспитатель:

-Ребята, давайте, с вами поделимся хорошим настроением друг с другом.

Игра «Приветствие» Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями. Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Давайте мы с вами тоже поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья.

Игра – « Передай друг другу солнышко» ( дети передают солнышко и говорят: Здравствуй ,Саша, желаю тебе здоровья)

Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровья не купить».

Как вы думаете, что это значит?

Дети: Это значит, что здоровье в магазине не продается, его нельзя купить за деньги.

Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Вы скоро пойдете в школу и вам обязательно надо будет иметь хорошее здоровье. А как вы понимаете-Что значит иметь хорошее здоровье? Да ребята чтобы иметь хорошее здоровье, быть здоровым, надо уметь самим заботиться о своем здоровье. Как можно больше гулять на свежем воздухе, заниматься зарядкой, закаляться, хорошо кушать, соблюдать режим дня, правила гигиены

Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. А что такое ЗДОРОВЬЕ? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, нам нужно быть внимательными к своему здоровью, особенно сейчас, в холодную погоду.

Физминутка с элементами самомассажа «Неболейка»

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

Чтобы горло не болело –

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать –

Будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем –

Ладошку, сделав козырьком.

Вилку пальчиками сделай –

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да, да, да –

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши. Чтобы быть здоровым, надо: - закаляться; - делать зарядку; есть снег; - умываться; - мыть чаще руки; - ходить без шапки; - - чистить зубы; - одеваться по погоде; - мало двигаться; - больше гулять на свежем воздухе; - есть много сладкого. - заниматься спортом;

А что такое витамины?

Где мы можем посмотреть, что такое витамины?

(в энциклопедиях, книгах…)

«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ключи надо их надеть понюхать закрыть всем глаза.

1 слайд.

А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». А как вы думаете где живут витамины? (ответы детей)

-в продуктах.

Может вы знаете какие витамины в каких продуктах живут?

Хорошо.

2 слайд

Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С.

3,4,5 слайд.

Давайте остановимся на улице витамина А.

Посмотрите в каких продуктах есть витамин А.

6 слайд.

Для чего он нужен? (ответы детей, затем показ ответа)

«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы».

7,8,9слайд.

Теперь остановимся на улице витамина В.

Посмотрите в каких продуктах есть витамин В.

10 слайд.

Для чего он нужен? (ответы детей, затем показать ответы).

«Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

11,12,13,14 слайд.

Последняя улица в этой деревни «Витаминкино», витамин С.

Посмотрим в каких продуктах есть витамины С.

15 слайд

Для чего он нужен? (ответы детей с показом правильных ответов)

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья.

Так что же мы можем посоветовать Данилу?

(Ответы детей).

-кушать полезные продукты, в которых есть витамины.

 

В этой деревни любят играть и делать физминутку и я вам предлагаю это сделать:

                                  Дышим носом глубоко

                                  Приседаем мы легко    (приседание)

                                  Наклоняемся вперёд

                                  Прогибаемся назад  (наклоны)

                                  Головой теперь покрутим

                                  Так мы лучше думать будем  (вращение головой)

                                  Встаньте дети потянитесь

                                  И на стульчики садитесь.

 

16 слайд.

Я вам открою один секрет.

В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю».

17 слайд.

Д/и.

Вы видите ягоды, но с помощью волшебных указок надо выбрать ягоды нашего края.

18 слайд.

Проверим, кто правильно показал ягоды нашего края.

А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок…)

Молодцы.

                           (Показываем свежие ягоды)

Вот из этих ягод мы можем сейчас с вами сделать морс.

Если у нас черника-

                 Какой будет морс?

Если клюква-

                 Какой будет морс?

Если брусника-

                 Какой будет морс?

А у нас с вами разная ягода, если мы её смешаем-

                 Какой у нас получится морс?

А как его сделать посмотрим на нашем волшебном экране.

19 слайд.

(Нам нужны: кувшин, ягоды, ступки, пестик, сахар, влажные салфетки, кипячёная горячая вода).

Рассмотрим по порядку как сделать   морс. Затем возьмём наденем фартуки,

вымоем руки, и в ступках перетрём ягоды, потом все ягоды поместим в кувшин и зальём кипятком. Всё это должно настояться. Показываем морс – а вот этим  морсом нас угостили в деревне «Витаминкино» давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс. Вдохнём волшебного воздуха, закроем глаза, (закрываем экран) открываем глаза.

Мы теперь можем написать письмо Данилу и передать морс в котором есть что, и зачем он ему нужен. (ответы детей)

                    -быстрее выздоравливать

                    -чтобы он был весёлым

                    -чтобы у него появился аппетит

               -чтобы работал головной мозг

Воспитатель:

- Ребята! А что делать, если вдруг, мы все-таки заболели?

Дети:

- Вызвать врача, пойти в больницу, принять лекарство.

Воспитатель:

- Что такое лекарство? Для чего их принимать? Всегда ли помогают лекарства?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Где мы покупаем лекарства по рецепту врача?

Дети:

- В аптеке.

Воспитатель: - Ребята, а всегда ли были аптеки? Как люди лечились во времена, когда не было аптек?

(Ответы детей)

Воспитатель: - У кого мы можем узнать эти способы лечения, рецепты?

Дети: - У наших бабушек и прабабушек.

Воспитатель: - Давайте, послушаем, как и чем лечились ваши прабабушки и бабушки?

Дети. Пища может быть полезной и вредной. Чтобы быть здоровым, человек должен получать витамины с пищей.

Баба-Яга: - А вообще-то, в наших крымских лесах витаминов видимо-невидимо! Отправляйтесь со мной, я Вам про ягоды нашего Крыма   расскажу и рецептом целебным поделюсь!

Дети: - Мы согласны!

Баба-Яга: - Вот только, наш сибирский край - болотистый!

Воспитатель и дети: - А как пройти по болоту?

Баба-Яга: - Надо нам болото по этим кочкам перейти.

(на полу по группе расклеены рисунки кочек, разложены массажные коврики)

Физминутка

По болоту мы пойдем,

Много ягоды найдем,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Прыгаем по кочкам,

Только на носочках.

Не намокнуть, чтоб в воде,

Прыгай на одной ноге!

Мы по кочкам проскакали,

В лес сибирский мы попали!

(Дети рассаживаются на стульчики)

Презентация «Ягоды»

Баба-Яга: - Ох, ребятки, что за чудесный наш край, хоть и местность у нас разнообразная, а богата на урожай! (слайд 1 - болото)

Воспитатель:

- А сколько полезных для здоровья ягод тут растет! Давайте с ними познакомимся!

Презентация Ягоды

Воспитатель:

- Мы многое узнали о ягодах, которые растут в Крыму, о витаминах, которые в них содержатся, их пользе для здоровья человека.

Баба-Яга: - А теперь, давайте проверим, как вы внимательно слушали и что запомнили о ягодах? Тогда и рецептом целебным с вами поделюсь.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие ягоды здесь растут! (дети находят под стульчиками круглые медали красные и синие, одевают их). Давайте повторим, какие красные ягоды растут в нашем лесу?. Какие - синие?.

Ответы детей. Одевают медали.

Воспитатель:

- А сейчас давайте объединимся по командам. Первая команда – синие ягоды, вторая - красные. Ребята! Будьте внимательны: нужно найти картинки-ассоциации с ягодами вашего цвета и разместить их на магнитной доске.

Дидактическая игра «Где ты витаминка.»

За столами

Баба-Яга: - Ну, молодцы!

Ребята, ягоды вы знайте,

Край родной, Вы уважайте!

Вот рецепт Вам витаминный,

Чтоб быть здоровым, ловким, сильным!

Морс из ягоды Вы пейте,

Никогда Вы не болейте!

(Вручает конверт с рецептом)

Воспитатель и дети: Спасибо! Пора в детский сад возвращаться!

Музыкальная игра «Мы по лесу шли, ягоды нашли»                          

Воспитатель:

-Ребята, давайте посмотрим, что за рецепт дала нам Баба Яга?

(открывают конверт с заданиями)

- Для приготовления витаминного морса нам понадобится ягода из нашего края, а какая, Вы узнаете, продегустировав различные виды варенья из ягод.

Воспитатель:

Отгадайте загадку и узнаете, что еще нам нужно:

Лечит грипп он и ангину,

Очень нужен медицине –

Быть здоровым помогает,

Его пчелы собирают. (Мёд).

И, конечно, нам нужна кипяченая Вода!

(На столе приготовлены стаканчики, чайные ложки, вазочка с ягодой, баночка мёда и графин с водой)

Воспитатель: Ребята, чтобы приготовить морс, возьмите стаканчики и положите в ягоды из варенья ,

Приготовление и дегустация морса.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получился отличный напиток для укрепления иммунитета!

- Обязательно ли идти в аптеку за лекарствами и витаминами для укрепления своего здоровья?

- Где мы с Вами сегодня побывали?

- Какие ягоды растут у нас в лесу, в Томской области?

- Чем они полезны для нашего здоровья?

- Какие ягоды Вы запомнили, пробовали, хотели бы попробовать?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А сейчас предлагаю Вам нарисовать, вылепить или сложить пазлы тех ягод, которые мы изучили.

(На разных столах находятся: раскраски «Лесные ягоды», фломастеры, цветные карандаши; пластилин, доска для лепки, стеки; пазлы «Лесные ягоды». Дети выбирают занятие по собственному желанию).

ВоспитательМолодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана, винограда, груши). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка.

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...