Планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Юлия Анатольевна Репета

План на неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 01.02 по 05.02.2016)

Группа Подготовительная. Тема «Моя родословная. Традиции семьи. Моя семья.».

Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях

Итоговое мероприятие: Презентация фотовыставок семейного досуга

Дата проведения итогового мероприятия:   пятница 05.02  Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 01.02.16 г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

чтение х/л

худож.творч. музыка

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…»

Беседа «Моя семья».  

Ц.: учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства.

Д/и «Разноцветные мячики» Ц.: развивать внимание, быстроту мышления, закрепление знаний о гл. и согл.

Полина, Диана

Логоритмика – игра «Считалка под мяч»

«Как у нас семья большая».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы

Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» ( о семье)

Продуктивная деятельность «Портреты моих родных»

Вместе с детьми подобрать фотографии и оформить альбом «Моя семья»

 

Консультация:

Внедрение здоровьесберегающей технологии «Игровой массаж» А.Уманской и К.Динейки

Поместить в раздевалке тематическую папку – раскладушку «Здоровый образ жизни семьи»

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, познание, чтение

Развитие речи. Тема: «Моя семья».

Ц : формировать обобщающее понятие «семья», уточнить и расширить словарь по теме, развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление

Стр. 163 Т. Ю. Бардышева «Лог. занятия в д\с»

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Худ. Творч.

Рисование «Праздник в моей семье.

 Подготовка к прогулке.

Прогулка:

Физич.

культура,

Труд.

Познание.

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож.творчество

Коммуни-кация,

Познание.

Здоровье,

Познание,

Социализа-ция,

Коммуни-кация,

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении на¬личия и направления ветра.

 Ход наблюдения

С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок. По дорожке он бежал, В сугроб весело упал. Только вовсе не намок Этот ловкий ветерок. Нарисую ветер тихий, нежный, Нарисую грозовой и снежный, И такой, что с травами играет, И такой, что волны поднимает.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Дует ли ветер?

• Холодный он или теплый?

• Как можно узнать, что дует ветер?

• В какую сторону он дует?

Д/и «Придумай сам» с Макаром и Матвеем

Отбивание мяча о землю (Карина, Вика).

Ситуативный разговор «Не наступай на ноги пассажирам в транспорте. Что ты сделаешь, если это получилось?».

Совместный труд детей на участке.

.Ц.: Воспитывать              трудолюбие.

Работа перед сном

Чтение А. Барто  «Перед сном»                                

Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо»

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «В поле, в лесу, на лугу

Рассматривание альбома «Семья» , беседа по содержанию

Закрепить сочетание количественных числительных с сущ. (по теме)

Труд в уголке природы.

Проблемная ситуация «Бабушка заболела»

Сюжетно – толевая игра «Семья»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка.

Цели: формировать представления об изменениях в природе:

уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель).

узнавать их приметы в поэзии;

закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы

Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Д/и  «Загадки».

Упражнять Диану Кирила.. в прыжках через короткую скакалку

Ситуативный разговор «С кем ты живешь?».

Труд в песочнице, собрать песок вокруг песочницы.

Обращать внимание на аккуратную игру с песком.

Ход наблюдения

Ветры с юга прилетели.

Принесли с собой тепло.

И сугробы в раз осели.

В полдень с крыши потекло.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 02.02.016

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Беседа «Как я помогаю дома?»

Рассказ воспитателя «Что такое традиция»

Закрепить умение завязывать шнурки на бантик

Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь? Твои родственники»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  в уголке природы Ц.: закрепить умение определять необходимость полива растений

Беседа «Традиции вашей семьи»

Продуктивная деятельность «Подарки родным»

Предложить родителям вместе с детьми составить генеологическое древо (2 – 3 поколения)

Консультация для родителей «Как и что читать детям»

( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного)

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац.

Коммуникац Познание.

ФЭМП. + конструирование. Тема: Счет. Космонавты у ракеты

Цель: Систематизировать знания о числе 9 и цифре 9. Формировать представление о составе числа9 из 2х меньших. Учить раскладывать число 9 на 2 меньших и получать из двух меньших – большее. Закрепить приемы образования чисел 1го десятка путем прибавления и вычитания одного; учить самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдая правила безлопастного поведения с колющими и режущими предметами. КЗ стр. 234.

Физкультура

Прыжки вверх с разбега до предмета. Ходьба по рейке с мешочком на голове. Бросание мяча вверх с хлопками и поворотами.

Подготовка к прогулке.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Труд.

-Загадки.

П/и «Бездомный заяц».

Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке». Наблюдение за состоянием погоды (солнце или дождь на улице, мокро или сухо) Игры на улице: «Догоните мишку» и «Солнышко и дождик»

Инд. работа по развитию движений: упражнять в беге парами с поворотом в другую сторону

Д/и  «Ищи»

Ситуативный разговор  «Как дарить подарки».

Конкурс на лучший узор, выкладывание камешков

Работа перед сном

Чтение Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»                                  

Беседа о  том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми

Ц.: Закрепить с детьми правила поведения

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Лепка  по теме «Моя дружная семья

 Цель: учить детей  создавать объемные композиции из пластилина. Развивать творческую активность ребенка, составлять тз вылепленных фигурок коллективную композицию

 И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в д/с»стр.136

Д\и «Один – много» (по теме) Карина, Диана

Д\и «Мячик – соединитель»

Ц : развивать внимание, быстроту мышления, речь

Продуктивная деятельность «Наш домашний праздник»

Беседа «Забота о младших – почетная обязанность старших» ( в том числе и о членах семьи)

Сюжетно-ролевая игра Семья».

Ц.: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры.

Рассказывание «Мое любимое занятие дома»

Прогулка.

 Наблюдение за проезжающим  транспортом : виды, марки машин, их цвет, назначение.

П\игра «Удочка».

Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке».

Игры детей с выносным материалом.

Беседа «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?» Макар,Назар.

Ситуативный разговор «Кто забирает тебя из д\с»

Ц : закрепить знание имени и отчества родителей.

Труд по уборке веранды, поощрить трудолюбивых детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда– 03.02.16

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка Коммуникац.

Утренняя гимнастика.

Д/и «У нас порядок».

 Ц.: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь

Беседа «Послушай и ответь на вопросы»

- сестра старше брата, но младше мамы . Кто самый старший?

Внести альбом «Моя семья», рассмотреть его.

Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы»

«Мама, компот, варить»

«Папа стул, чинить»

Отгадывание загадок о семье:

- Для мамы она дочка -кто она для брата? …

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Организовать «Санитарный пост» , проверить состояние, ногтей, ушей – воспитывать опрятность

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Детский сад», «Семья»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Вместе с детьми подобрать серию фотографий  на тему  «Моя семья трудится», для оформления общего альбома.

Помочь детям придумать рассказ о своей семье «Наша семья дома».

Начать так: Вечером вся наша семья собралась дома…

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникаци

Восприятие целостной картины мира. Тема: «Домашние и дикие животные»

Цель: закрепить знания об отличии диких животных от домашних. Продолжать учить сравнивать и  устанавливать причинно-следственные вязи, обобщать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; дать представления о профессиях людей, которые работают с домашними животными.

Худож.тво-рчество.

Аппликация (Симметричная) Тема : «Цветы в вазе».

Цель:

Совершенствование техники вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморта в вазе.

 И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в д/с»

Музыка. Познание.

По плану музыкального руководителя

     Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за ветром

Ц.: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

П/и« С кочки на кочку». Ц.: познакомить с новой игрой.

Развивать умение действовать

Д/и «исправь ошибку». Т.Г.

Инд.работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Д/и «Это правда или нет»  .

Ситуативный разговор «Что такое секрет?»

Стр. 237 «Энциклопедия праздников»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

работа перед сном

Чтение С. Михалков «А что у вас?»

Ситуативный разговор «Родители…» стр 237 «Энциклопедия праздников»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика «Душистые цветы»

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с семьей»

Закрепление материала логопедического занятия.

 Д\и «Назови чей?»

Ц: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…)

Беседа «Что такое фамилия?» стр. 240 «Энциклопедия праздников»

Минутка отдыха. Игра «Кто кому кто?».

Изготовление атрибутов к ролевой игре «Семья»

Прогулка.

Наблюдение за погодой: уточнить и конкретизировать представления детей о поздней зиме : продолжительность дня, осадки, деревья…

 Ц.: расширить знания об окружающем мире

Самостоятельные игры детей.

 Р. н.и  «Волк».

Игра «Классики».

Д\и «Кому что нужно?» Ситуативный разговор «Что такое уважение?» стр 239 «Энциклопедия праздников»

Провести необходимые работы по уборке участка

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг– 04.02.16

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:.

Д/и «Скажи наоборот» (по теме).

Д/и «Назови ласково»

Ц: образование сущ. с уменьшительно –ласкательными суффиксами

Напомнить детям о сохранении правильной осанки за столом.

Д\и Найди ошибку – исправь ее»

Ситуативный разговор «Что такое рукопожатие?» стр 237 «Энциклопедия праздников»

Работа в центре «Творчества».

Драматизация сказки «Красная шапочка»

Ц: развивать творческую активность детей, интонационную выразительность.

Вместе с детьми подобрать и принести на фотоконкурс фото «Как мы играем дома», «Наш отдых», «Наши путешествия», «Работа в саду и огороде» и др.

Совместный труд по сбору крупного мусора.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникаци

Полоролевое воспитание

Тема: «Дочки – матери» перед сном.

Цель: Игра направленное на формирование представления о семье.

Худ.творч

Познание.

Рисование. Тема: «Мы с мамой улыбаемся». (парный портрет- анфас)

 Цель: Учить детей рисовать парный портрет с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы)

Стр. 152 И. А. Лыкова «Изо в д\с»                                                                                        .

Физич.

культура,

Здоровье,

Упражнять перестроение в одну, три колонны; В ходьбе, беге по одному с остановкой по сигналу меняя исходное положение: стоя, сидя, лежа.

     Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Слушание звуков природы (разговор, щебетание птиц, воркование голубей и т. д)

Предложить рассказать о впечатлениях

 П/и «Кот на крыше». Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке».

Д/И «Сколько предметов» с Кирилом,Лерой.

Инд. работа по развитию движений: упражнять Веронику. и Софию. в прыжках через короткую скакалку

Ситуативный разговор «Букет» стр. 226 «Энциклопедия праздников»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Чтение ненецкой сказки «Айога»

Напомнить детям о правилах поведения в спальне.

Д/у «Помоги товарищу» (разбери постель).

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Конструирование. Тема:

 «Подарок родственникам Корзиночка».

Ц: закреплять умение детей работать по выкройке – делать квадратную коробочку, располагать узор на ее сторонах

Рассказать интересный случай из жизни семьи или ее членов

Ц: развивать монологическую речь детей.

Ситуативный разговор «Мои хорошие привычки»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества : конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора)

Прогулка.

Наблюдение за птицами : отметить, что у некоторых представителей  много забот в конце зимы.Чем заняты эти птицы?.

Закрепить умение детей устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, а что потом.

Ситуативный разговор « Что такое спор?» стр. 238 «Энциклопедия праздников»

Совместный труд в газоне: уборка

П/и  «Ловишки парами».

Закрепление текущего времени года с Дианой,

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница– 05.02.16 г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

 Артикуляционная и пальчиковая гимнастика  -комплекс «Лакомка». «Пальчики поздоровались».

Д/И«Один-много» ».

(семья)  Ребенок – дети – детей

Работа с детьми

Д/у « Опиши, какая, какой, что делает». «Скажи ласково».

Слушание песен на семейную тематику

Строительные игры в «Лего».

(построй грузовые автомобили для перевозки грузов). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Ситуативный разговор «Еда» стр. 228 «Энциклопедия праздников

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Дома вместе с детьми  сделать поделки из различного материала для выставки

. Совместно с родителями оградить клумбу на участке.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникаци

Познание.

Тема: Семья и родной дом

Цель: Продолжать формировать знания детей о своей семье, ее традициях

Худож.литер.

коммуникац

Рисование по содержанию загадок и стихов. Тема:  « Семья».

Цель: Учить детей передавать характерные особенности   фигур взрослых и детей, создавая выразительные цветовые образы; уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах.

Физкультура

(на улице).

Развивать координацию при перебросах мяча; силу и выносливость в висе.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за солнцем

Ц: расширять кругозор детей, развивать мыслительные операции : анализ, синтез, сравнение, установление связей

П/и «Волк».

Закрепить прыжки в игре «Классики»

Д\и «Добрые слова»

Ситуативный разговор «Как ты понимаешь, что такое тактичность?»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи  сказки «Золушка»

Ситуативный разговор: ты выходишь во двор, где играют другие дети. Что ты им скажешь?

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Итоговое мероприятие:

«Презентация фотовыставок семейного досуга»

Д/и «Закончи предложение»

Ц.: склонение существительных (с Макаром, Дианой).

Беседа» Твои привычки культурного поведения»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества - лепка из пластилина и теста для лепки( по теме).

Прогулка.

П/и  «Казаки -разбойники».

Д/и «Третий лишний» с Романом, Варей.

Перебрасывание мяча друг другу и ловля его.

Ситуативный разговор «Что такое ярость?» стр 242 «Энциклопедия праздников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...