Планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Юлия Анатольевна Репета

План на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhenedelnyy_22-26.02.16_maslenitsa.docx56.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 22.02. – 26.02.16г.

Тема: «Масленица»

Цели: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским  праздникам.  

Итоговое мероприятие: Развлечение " Зима не даром злится "  

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 22 .02.16г.  «Встреча»

Утро:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

 Беседа «Масленица» 

 Ц : Познакомить с традициями народного праздника.

Понедельник  - «Встреча»

Объяснить и разучить поговорку

 «Дерево помнят по плодам, а человека по делам»

Повторить пальчиковую гимнастику

« На блины».

Чтение сказки «По щучьему велению».

Утренняя гимнастика.   

С Алие Макаром, .

выучить пословицу «Без блинов – не масленица!»

Чтение и разучивание стихов и песен о масленице

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Раскрашивание раскрасок  «Блины»

Ц: развивать фантазию, воображение детей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  худож. творчества;

Дежурства по столовой

Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду.

Внести иллюстрации по теме недели

Привлечь родителей в создании совместного рисунка или поделки на тему «Масленица»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Познавательно –речевое

Физическое

1.Ознакомление с окружающим миром. «Народные праздники на Руси. Масленица» Ц:Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, - пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица».

2музыка (по плану педагога)

Прогулка:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Наблюдения за сосульками. – обогатить знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема,  активизировать словарь Труд – расчистка дорожек.

П/и «Снежинки и ветер»- развивать умение действов по сигналу, развивать воображение.

Игра малоподвиж – «Найди зверят по следам» - развив целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве.

Инд.  работа с Кириллом,

Матвеем.,- «Догони меня» - учить бегать в нужном направлении.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Экспериментирование  «Тающий лед»- Ц:учить определять что лед тает от тепла,

от надавливания, что в горячей воде он тает быстро.

работа перед сном и после сна.

Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

НОД

3. Рисование "Масленица» Ц: Продолжать закреплять знания детей о народном празднике «Масленица»;  главными атрибутами праздника Солнышко и чучела; весельем и радостью; уметь располагать рисунок в центре листа; продолжать развивать навыки аккуратного рисования

Вечер:

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице

Изготовления атрибутов  к сказке «Три медведя».

Рассматривание книг «Животный мир».- развитие любознательности..

Игры с разрезными картинками.

Индивид работа с  Ильей. – нахождение  в группе предметов похожих на круг, квадрат, треугольник.

Ситуативный разговор –«Не забывайте о друге»- воспитывать

Доброжелательные  отношения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетная игра»Детский сад».- воспитывать дружелюбные  отношения.

Прогулка.

Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра.  П/ и«Лиса в курятнике».«У медведя во бору».

Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание;  следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа  Кириллом - Движение «змейкой».Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

День недели

       Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник. 23.02.16г. «Заигрыши»

Утро:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Вторник - «Заигрыши»

Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций.

Ц : Дать детям представления о русских народных играх – забавах.    

П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений.

Д.игра по математике «На что похоже?»-развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей.

Утренняя гимнастика 

Выучить с детьми

Стих о

Масленице

Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинков себе горячих напечём

Нам метели и морозы нипочём!

Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность, умение аккуратно обходится с игрушками народных промыслов.

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр Масленица

(сковорода, платки, яркая, цветная одежда)

Н/п игра «Где спряталась матрёшка?»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

Труд: протирание пыли в игровых уголках.- формирование трудолюбия.

Индивидуальные беседы  по запросам.

Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.

НОД

Познавательно –речевое

Художественно-эстетическое

1.Математическое развитие   Математическая игровая считалка «Шел домой Глеб»,Игра «Геоконт». Ц:  Продолжать развивать сенсорные и познавательные способности детей, развивать мелкую моторику пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение. Умение самостоятельно решать задачи и умение графически их оформлять. Стр 265 КЗ

2Апликация Открытка «Вылупившийся цыплёнок», Учить самостоятельно выполнять из бумаги открытку яйцо и фигуру цыплёнка по инструкции педагога . Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами. Материал: цветная двусторонняя бумага ножницы клей дырокол. Стр 265 КЗ

3 Физкультура Развивать быстроту ловкость общую выносливость координацию движения.

Прогулка:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Игры – хороводы  по теме «Масленица»

Ц: развивать интерес к хороводным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Хороводная игра  «Плетень» 

П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

Труд-уборка дорожек-

воспитывать положительное отношение к труду. 

Чтение русских народных потешек.

Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать.

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны игрушки?»

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

 Обогащение предметно-развивающей среды в группе-

Ц: развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор детей. Игры  с мячем.

Экспериментирование (мыльные пузыри)

Деятельность детей в центре ИЗО:

лепка дымковских игрушек для кукол-

Ц: развивать мелкую моторику рук детей..  

работа до и после сна

Чтение художественной литературы по желанию детей.-развивать внимательность. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.-укрепление иммунитета детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

НОД

3. Экспериментирование  «Что случилось с водой» Продолжать знакомить со свойствами воды в мороз - при замерзании меняет объем.   Развивать речь - доказательства. (в теплую погоду использовать холодильник)

Вечер:

Конструирование игрушек для игр с ветром.-

Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали, раскрашивать по мотивам дымковской игрушки

Развивающая игра «Разрезные картинки»-развитие внимания, мышления, систематизировать знания о дымковской игрушке..

С Настей и Кариной разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба»-закреплять дружеские взаимоотношения детей.

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо"

Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук.

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом -учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом.- развивать самостоятельность. Эстафета: «Наполни ведро»-развивать ловкость, координацию движений. Труд: уборка в павильоне.- развивать бережное отношение к природе

День недели

       Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 24.02.16г. «Лакомка»

Утро:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Среда - Лакомка

«Масленица-объедуха» 

Ц : Познакомить детей с обрядовой кухней

Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи

Д.игра по развитию речи

 «Найди, о чём расскажу»-

Ц: знакомство с дымковской игрушкой.

Пальчиковая гимнастика

«В гости» - Ц: развивать мелкую моторику рук.

 Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа по самообслуживанию с Макаром.,

Эмиром.,

развивать умение поддерживать аккуратность в одежде.

Ситуативный разговор на тему: «Как мы готовимся к празднику?"

Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек -развитие наблюдательности,

закрепление знаний о народном творчестве.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку.»-приобщать родителей к закаливанию организма детей.

НОД

Познавательно –речевое

Художественно-эстетическое

1.Развитие речи  Грамота  Звук (п), буква Пп.  Стр 74 Марцинкевич. Т.М. Ц: Развитие фонематического слуха, связь звука и буквы, автоматизация звука в слогах.

2. Формирование целостной картины мира Тема: Мы все жители планеты Земля. Загадочный мир космоса.

Цель: дать представление о строении Солнечной системы, названия планет, особенностях строения планеты Земля; обобщать и систематизировать представления о временах года и частях суток. Материал. Фотографии ночного неба иллюстрации планет солнечной системы, трафареты с изображением космических кораблей

Прогулка:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света.

П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

Труд-уборка дорожек- воспитывать положительное отношение к труду.

Упражнять  Настю Кош.,

Вику Г.

Леру.

 в быстром беге.

"Угадай настроение»

Ц:  учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов.

С/р игры «Шоферы»

Ц: продолжать закреплять знания детей о профессии водителя, воспитывать, уважение к труду шофера.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке .

работа до и после сна

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Небывальщина»-развитие слухового внимания детей. Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

3. Физическое развитие Цель: обучить ребенка упражнениям на сохранения равновесия с различными положениями на фитьоле.

Вечер:

Разучивание потешек о Масленице.

Лепка "Ой, блины»

Нар.игра «Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения

С/р «Театр»-расширение кругозора детей, умение играть сообща.

Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как развеселить друга?».

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Деятельность детей в центре ИЗО Рисование «Барашек», «Козлёнок»–

Ц: знакомство с филимоновской игрушкой. Развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал.

Ремонт книг на книжной полке.

Ц: продолжать учить аккуратному и бережному обращению с книгами

Прогулка.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке

П/и с султанчиками- Ц: развивать координацию движений

День недели

       Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 25.02.16г. «Разгул»

Утро:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Четверг  - «Разгул»

Ц : Дать представление о русской тройке

Беседа“Вот мчится тройка удалая” 

Д.игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?»-закрепить знания детей о художниках, о народных промыслах.

Артикуляц. гимнастика «Блинчик»

Ц: отрабатывать произношение звука в словах

Утренняя гимнастика  

С Максимом, Артемом.. закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги.

Общение на тему «Мои добрые поступки»- развивать социально-нравственное воспитание детей.

Рассматривание иллюстраций на тему - Масленица

Работа в книжном уголке-

подбор книг по теме «Народные традиции и игрушки»- формирование целостной картины мира.

Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление родительских уголков.

НОД

Познавательно –речевое

Художественно-эстетическое

1. Патриотическое воспитание «Красная книга-сигнал опасности»  Ц: Познакомить детей с Красной книгой России и Крыма, охраняемыми растениями, животными. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения  экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете.

2. Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Наблюдение за вороной

Ц: продолжать знакомить с вороной;

углублять знания о его обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам,

желание заботиться о них.

П/ и «Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Труд. Покормить птиц хлебными крошками.

Ц:  учить  трудиться  сообща, дружно, приходить на помощь товарищу..

Индивид. работа с  Софией., развитие ловкости, умения прыгать на одной ножке.

Д/игра «Живое-неживое»

Цель: учить детей отличать объекты живой природы от неживой.

Труд Уборка на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

П/и «Найди свой домик»

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домик

Сюжетные игры по выбору детей.  

работа до и после сна

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

3. Худ.литература  Чтение сказки «Цветик-семицветик»  Ц:; закрепить знание детей о сказке «Цветик – семицветик», о её жанровых особенностях; эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему в  сказке, развитие связной речи, внимания и памяти.

Развлечение «Масляничное гулянье»

Вечер:

Д. игра «Чем похожи, чем различаются?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание.

Рисование лошади.

«В стране веселых песен»- театрализованное представление.

Ц: вызвать интерес к творческой деятельности.

Заучивание

Как на масленой неделе

 Из трубы блины летели

С пылу с жару  из печи, 

 Все румяны, горячи! 

Ситуативный разговор «Помоги другу» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С.ролевая игра «День рождения»-обогащать игру новыми атрибутами.

Выучить с детьми  стихи

Ой, блины –блиночки…

Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины, 
Вы блиночки мои.
 

Прогулка.

Катание друг друга на велосипеде.- развитие дружеских взаимоотношений. (по сухим и чистым дорожкам)Наблюдение за сосульками- развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию с крыльца,.- развитие трудолюбия.

День недели

       Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 26.02.16г.  «Прощай Масленица!»

Утро:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Пятница - «Прощай масленица»

Ц : Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике;

Д.игра « Найди, о чём расскажу», « Угадай по описанию»--формировать логическое мышление детей,

развивать умение сравнивать, рассуждать.

Утренняя гимнастика 

С Дианой. работа с  Мнемотаблицы  «Зима, Насекомые, Деревья и т.д.»

Повторение пальчиковой гимнастики -развитие мелкой моторики.

Зарисовка элементов проведения  «Масленичной недели»

(блины, катание на санках …)

Ц:развитие наблюдательности.

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками;

НОД

Познавательно –речевое

Художественно-эстетическое

1.Социальный мир. «Масленица» Ц: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение.

День здоровья

Прогулка:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Наблюдение за солнцем.- расширение кругозора детей.

П.игра «Пробежки наперегонки»-развивать ловкость.

Игра-забава «Мыльные пузыри»-развивать дыхание детей, координацию движений.

Труд: подкормка птиц. Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время.

Инд работа по закреплению навыков обратного счета до 20

Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым.

Ц:воспитывать вежливое поведение детей.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование со снегом -почему лепится? (по погоде)

Ц: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.

Вынос мячей.

работа до и после сна

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение «потешек «Иди, весна, иди, красна!..» -развитие слухового восприятия. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

НОД

3.Аппликация "Сказочная птица" Ц: Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. Продолжать

знакомить детей с объемной аппликацией. Освоить способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам. Освоить

технику симметричного силуэтного вырезывания для получения объемной аппликации.

Спортивно-досуговое развлечение вместе с родителями " Зима не даром злится "  

Вечер:

Фольклорный праздник для детей.-порадовать детей, закрепить знания о народных промыслах, игрушках, о традициях русского народа.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)..

Беседа о писателе и художнике Е.И.Чарушине - формирование представлений о профессии писателя.

Индивидуальная работа Настей Е

Выразительное рассказывание

 стих – ий.

Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе..

Совместная работа в уголке ИЗО – аппликация «Угадай, что это?»-развивать мелкую моторику, эстетический вкус детей, закрепление знаний филимоновской и дымковской игрушек.

Прогулка.

Наблюдение  на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни. П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость. Совместный труд детей и родителей по уборке на участке, для дальнейших построек (расширение оборудования участка) -формирование положительного отношения к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...