Планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Юлия Анатольевна Репета

План на неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 25.01 - 29.01.2016 г.

Тема: Знакомство с народной культурой и традициями Цель: Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Продолжать расширять представления о русском народном творчестве, об изготовлении народных игрушек. Знакомить детей с историей возникновения народных промыслов. Развлечение: «Прощание с елкой»

             

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Понедельник 25 января

Утро:

Физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л.,

музыка

Утренняя гимнастика. Рассматривание дымковских игрушек, знакомство с народным творчеством. Д/и «Найди и назови» воспитание  произвольного внимания ,связной речи. сообразительности. Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки

В игре  «Переправа через речку» принимать инструкцию воспитателя на выполнение упражнений

Ситуативный разговор

«Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений

Подбор рус нар песен, закличек, пословиц по теме «Зима»

Иллюстрации с изображением народных гуляний, ярмарок, праздников.. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. Презентация «Русские народные промыслы»

Консультация «Темперамент вашего малыша»  

         

Папка-передвика «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.              Информация:Внедрение здоровьесберегающей технологии «Игровой массаж» А.Уманской и К.Динейки» .

НОД

Коммуникация

Озн с окружающим. тема: Экскурсия в музей.Цель:познакомить с понятием музей и дать представление о профессии людей работающих в музее. КЗстр223  Рисование.Петриковская роспись . КЗ стр200

Физкультура

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Прогулка:

Физ.культура

здоровье

безопасность,

социализация

труд,

худ. тв-во

познание.

Экскурсии по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями  в природе)Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Знакомить с растениями данной местности (деревьями). Д /и «Оденем куклу на прогулку весенним днем» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Сюж.р и«Ярмарка» ( постараться передавать обстановку уличной ярмарочной торговли)

Безопасность: продолжение темы правил безопасного поведения зимой на улице « Осторожно, тонкий лед!» (правила поведения в близи водоемов)

Упражнять  Макара, Софью в бросании мяча двумя руками., Матвея в прыжках на двух ногах вперед. Пересказ сказки «По щучьему велению»

Поручения  индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде( уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя).

Наблюдения за растениями.

Элементарные трудовые действия.

Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным материалом .Игровые действия со спортивным инвентарем, оборудованием для организации труда в природе Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет. 

работа перед сном

Коммуникация,

Чтение худ/лит.,

Худож. творчество

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Рассматривание альбома «Русский народный костюм»

Создание д. и. «Узоры вышивки» (рус нар узоры)

II половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

Упражнения для активации работы мышц глаз. Способствуют снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения. 

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Прогулка.

Наблюдение за небом Цели: - продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, не радостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Индивидуальная работа по физ. воспитанию: Ходьба по прямой дорожке, по доске, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

 

Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания. С./И

«Поликлиника»

Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек Продуктивная деятельность: с изобразительным материалом.

             

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 26 января

Утро:

Физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л.,

музыка

Утренняя гимнастика

Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро-вечер.

Дидактическая игра «Найди дерево» различать деревья без листьев.

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Игры с водой, мыльными пузырями,

Продуктивная деятельность: деятельность с изобразительным материалом.

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.

Игровые действия с игрушками.

Действия с крупными фигурками животных (словотворчество);

Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Памятка для родителей: «Детей учит то, что их окружает»; «Обязанности родителей».  

           

Просьба принести для выставки народного творчества предметы народных промыслов.

Просьба к родителям продолжить знакомство детей с народными традициями, культурой. Предложение посетить музей Прикладного искусства, выставку народных промыслов.

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя

ФЭМП

Счет. Оригами «Божья коровка» КЗ стр 225

Прогулка:

Физ.культура,

здоровье

безопасность,

социализация,

труд,

худ. тв-во

познание.

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Эстафета с мячом» развивать ловкость, быстроту движений

Наблюдения за погодой.

Д/и  «Какой?»

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме).

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам

 Упражнение « Парные картинки» Задачи: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахожде6нии сходства и в оборе одинаковых изображений; формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры, воспитывать сосредоточенность, внимание

Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Формировать представления о природе родного края.

Развивать умение понимать обобщающие слова (деревья, грибы, птицы, животные).

.

Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?»

Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками.

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

работа перед сном

Коммуникация,

Чтение худ/лит.,

Худож. творчество

Свободная деятельность детей в центрах активности.

. Развлечение «Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор

II половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

Д. и. «Укрась посуду гжельским узором»

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Прогулка.

 Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья  Наведение порядка на участке детского сада. П./И. "Лягушки", "Маленькие ножки бежали по дорожке".

Пальчиковая гимнастика

 «Вертолет», «Зайчик» Цель: с помощью гимнастики развивать речь у детей.

П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность

Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

             

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 13 марта

Утро:

Физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л.,

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Закреплять умение правильно держать ложку и вилку за столом (Вика Б.Софья, Никита, Денис). Индивидуальные беседы о культуре нашего народа, родного края.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные  произведения, где упоминается вода).

Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико».

Игровые действия с конструкторами..

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности.

Беседа «Режим дня ребенка дома».

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей.

Индивидуальные консультации по запросам.

Консультация для родителей: «Здоровье вашего ребенка в Ваших  руках

Консультация для родителей «Как читать сказку?» по теме русских народных сказок.

руках».

НОД

ФКЦМ

Тема: " Что мы делаем в детском саду" П./с. продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на "вы". Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. с.33

Физкультура

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании.

Прогулка:

Физ.культура,

здоровье

безопасность,

социализация,

труд,

худ. тв-во

познание.

Наблюдения за сезонными изменениями  в природе: учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, знакомить с  деревьями. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе. П/и «Кот и мыши» Развивать активность детей в двигательной деятельности.

С Ирой, Валей и Гошей математическая игра "Пчелки". Цель: совершенствовать понятия у детей один, много.

Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками,.

Наблюдение за птицами, растениями.

Игровые действия с выносным материалом.

Рисование на мокром песке по замыслу.

Наблюдение за деятельностью дворника.

С-р и. «Семья»закреплять понятие что мама. папа, дедушка, бабушка и т.д. одна семья

работа перед сном

Коммуникация,

Чтение худ/лит.,

Худож. творчество

Рассказы детям о народных промыслах. Знакомство с родной культурой.

II половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Д/и «Найди самый красивый следок».

Коллективные и индивидуальные беседы с детьми для развития речевой активности и обогащения словарного запаса дошкольников. Освоение основ гигиенической культуры: Умывание, поведение за столом, одевание, в игровой форме, уход за вещами, игрушками. в самостоятельной деятельности.

Элементарные поручения

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:  после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Продуктивная деятельность – лепка тарелочки и чашки для котенка.

Прогулка.

Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко"). Организация народных игр. П/и "У медведя во бору", "Бубенцы". С.Р. /И "Шоферы". Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Индивидуальная работа по развитию творческих способностей (, на что похоже облако?, покажи, как ходит лисичка и т.д) с Настей, Викой Б., Тимуром.

Организовывать коллективную игровую деятельность.

Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

Самостоятельная. дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

             

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 14 марта

Утро:

Физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л.,

музыка

Утренняя гимнастика.  Беседа по теме недели: Народное творчество.

Словесная игра «Витаминка»

Закрепить представления  об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

С Викой Б., Ромой, Денисом. продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о народных мастерах родного края. Рассматривание народного творчества

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Формировать умение выполнять несколько трудовых действий, связанных с накрыванием на стол. Профилактика искривления осанки.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Магазин», «Больница».

Сюжетно - ролевые игры «Кукла Маша», «Накорми куклу»,

«Испечем пирог».  Трудовые поручения. Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Консультация: «Воспитание дружеских отношений в игре».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Музыка

Развивать умение проявлять самостоятельность в выборе способов действия. Учить различать характер двух контрастных частей музыки. Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера. Самостоятельная деятельность: Создать игровую ситуацию «Птица и птенчики», развивающую звуковысотный слух.

Художественное твор-во (лепка,аппл)

Тема: «Матрешка» Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой  через интеграцию  познавательно- речевого  общения  и  декоративной  аппликации, : закреплять  знания  детей  о  русской  народной  игрушке - Матрешке, ее  свойствах  и  элементах  декора; воспитывать  у  детей  любовь  к  своей  стране, к  своему  народу  и  его  традициям; продолжать  учить  украшать  плоскостную  заготовку  Матрешки  кругами  разного  цвета. Выставка готовых работ

Прогулка:

Физ.культура,

здоровье

безопасность,

социализация,

труд,

худ. тв-во

познание.

Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяснить детям, для чего это делается)

П/и «Карусель».

Индивидуальная работа с детьми (психологическая разгрузка, преодоление эмоционального дискомфорта). Игры с конструктором по развитию пальчиковой моторики с Олегом, Даниилом.

Индивидуальная работа по формированию гигиенических навыков (игровая деятельность) с Кириллом Ш., Ильей, Настей, Гошей.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.  Работа со сказками.- повторение прочитанных ранее сказок, чтение новой сказки, просмотр мультфильма по прочитанной сказке, рассматривание иллюстраций известной сказки. -новое окончание сказки, добавление новых героев в сказку, как помочь герою сказки и т.д.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Коммуникация,

Чтение худ/лит.,

Худож. творчество

Чтение русской народной сказки «Еду, еду на лошадке» развивать умение различать и называть животных и их детенышей по звукоподражанию.

II половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке.

Д/и. игра «Назови одним словом».

Беседа «Мы идем гулять в весенний парк»Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)Словарная работа с Полиной, Соней, Валей

Ситуативный разговор о честности и дружбе. Д/игра "Найди самый большой." "Найди такой же." по цвету - учить детей различать листья по величине и окраске

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества и игровых уголках.

Прогулка.

Наблюдение Обратить внимание, ребят на траву, спросить, что надо сделать, чтобы рассмотреть ее /низко опустить голову/,что надо делать чтобы увидеть все дерево /высоко поднят голову./

Индивидуальные упражнения по аппликации, рисованию и лепке с Кириллом С., Денисом, Никитой

Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение » Создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.

Драматизация сказки «Теремок», воспитывать уверенность в своих возможностях и доброжелательное отношение к партнерам в игре.

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: Ласточка  месяц: январь 19.01.15 -23.01.15 г. по теме: «Народная культура и традиции».

Цели: Расширение представлений детей о народных промыслах в России.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Сюж.р и«Ярмарка» ( постараться передавать обстановку уличной ярмарочной торговли)

Безопасность: продолжение темы правил безопасного поведения зимой на улице « Осторожно, тонкий лед!» (правила поведения в близи водоемов)

Труд: трудовая деятельность в уголке природы.

Настольный театр «Три медведя» Даша М.,Даша П.

Помощь в создании альбома «Народные промыслы» Алена К., Тима Б.

Подготовка атрибутов для сюж.р. и. «Ярмарка» ( предметы народного творчества, павлопасадские платки, свистульки), подбор закличек.

Просьба принести для выставки народного творчества предметы народных промыслов.

Просьба к родителям продолжить знакомство детей с народными традициями, культурой. Предложение посетить музей Прикладного искусства, выставку народных промыслов.

Познавательное развитие

Презентация «Русские народные промыслы»

Д. и. «Чей сувенир?»- углубить  знания  о некоторых видах народных промыслов и ремесел.

Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» , «Праздники на Руси».

Д. и.: «Найди дымковскую игрушку», «Подбери узор к игрушке» Юля С.,Саша И.,Миша Т., Рита Ф.

Организация выставки «Народные промыслы».

Подбор иллюстраций, материала по теме «Русский сувенир», «Русская народная игрушка».

Речевое развитие

Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей» и т.д.

 Беседа: «Эти дивные русские сказки!»

 Развлечение «Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор

Игры на развитие фонетического слуха «Слова» Ульяна Б., Варя Н.

Подбор загадок на тему русского фольклора.

Консультация для родителей «Как читать сказку?» по теме русских народных сказок.

Беседа с мамой Вани Л. О о соблюдении режима дня ребенком.

Художественно-эстетическое развитие

Худ лит: «Никита Кожемяка»  чтение

Рисование чайника гжельскими узорами

 Музыка: Хороводная игра: «Шла коза по лесу», прослушивание  рус  нар колыбельных песен

Д. и. «Укрась посуду гжельским узором»

Оля Н., Маша П.,Дима М.

И. р. по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки) Ульяна Б., Рома Ш.

Подготовка выставки  книг: «Русские народные сказки»

Подбор рус.нар. колыбельных: «Котя, котенька, коток», «Ой люли», «Баю, баюшки баю».

Физическое развитие

Компл упр №10

П. и. «Лапта», «Ярмарка»

Здоровье: продолжение чтения сказки

«Путешествие в страну Здоровье»

Упражнение на сохранение равновесия Юля С.,Полина К.

Пополнение картотеки подвижных игр, играми рус нар тематики «Лапта», «Ярмарка»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества  «Золотые руки мастеров»

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: Ласточка  месяц: январь   26.01.15 -30.01.15 г. по теме: Народная культура и традиции.

Цели:  Расширение представлений детей о культуре, традициях русского народа.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Сюж р. и. «Чаепитие на Руси», «Колядки» со стихами и закличками.

Рус нар игра «Катай каравай»

Безопасность: презентация «Безопасность в доме»

Труд:Стираем кукольное постельное белье, одежду.

Игры с матрешками Полина К., Олеся П.

Д. и. «Составь узор» Даша М.,Юля С.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах

Даня С.

Помощь в смене полотенец Ульяна Б.

Подбор атрибутов к сюж р и (платки, подносы, посуда, ленты, матрешки)

Изготовление д и. «Составь узор» по мотивам рус нар костюма.

Подбор литературы для уголка информации для родителей: «Воспитание ребенка в русских традициях»Л. Соколова, «Обычаи и традиции русского народа» И. Панкеев.

Помощь мамы Тимы Б.,Веры Н в подборе атрибутов рус народного творчества, предметов быта.

Познавательное развитие

Беседа : «Что такое традиция, обычай, обряд?»

«Народный календарь или месяцеслов»

  1. Презентация «Обычаи, обряды и традиции русского народа»

Д и «Собери картинку» по теме «Узоры вышивки»

Вера Д.,Саша И

Альбом «Русский народный костюм»

Создание д. и. «Узоры вышивки» (рус нар узоры)

Плакат «Народный календарь»

Речевое развитие

Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях.

Рассматривание картины «Катание на русской тройке», обсуждение.

Разучивание стихов, песен – колядок.

Словарные слова: оберег, кайма, рукодельница,

Пересказ сказки «По щучьему велению» Саша И., Полина К.

Подбор рус нар песен, закличек, пословиц по теме «Зима»

Иллюстрации с изображением народных гуляний, ярмарок, праздников.

Папка-раскладушка «Читайте детям сказки»

Оформление папки-передвижки «Здоровье ребенка зимой»

Беседа с бабушкой Маши П. О правильном подборе уличной одежды для ребенка.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Русская деревня» (гуашь)

Аппликация «Домовенок»

Худ лит.:рус нар сказки - «По щучьему велению», «Снегурочка», «Сивка - Бурка»

Музыка: прослушивание аудиозаписей  «Русские народные музыкальные инструменты»

Закреплять умение правильно держать карандаш Алена К.

Подбор иллюстраций с изобраением русского сказочного персонажа Домового.

Пополнение муз коллекции аудиозаписями «Русские народные инструменты».

Физическое развитие

Компл упр № 10

Упражнения с лентами: «круги»;
«Змей Горыныч».

Здоровье: беседа «Забота о здоровье, как я это понимаю»

«Вертушка» – вращение обруча пальцами правой руки, то же левой рукой Миша Т., Дима М.

Пополнение уголка физ развития новыми обручами.

Итоговое мероприятие: Развлечение: «Колядки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...