Планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Юлия Анатольевна Репета

План на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhenednlnyy_2-6_marta_professii_lyubimyh_mam_i_babushek.docx39.73 КБ

Предварительный просмотр:

                Планирование воспитательной – образовательной работы (2.03.2015– 6.03.2015)

Группа: средняя                                                                         Тема: Профессии любимых мам и бабушек.

Цель:  познакомить детей с женскими профессиями; закрепить знания о празднике 8 Марта; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестренке.

Итоговое мероприятие:  Праздник «8 Марта» За подснежниками                                          Дата проведения итогового мероприятия: четверг

Ответственный за проведение итогового мероприятия: музыкальный руководитель, воспитатели.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа с родительским комитетом по подготовке к празднику «8 Марта».

Консультирование по запросам родителей.

Понедельник  2 марта

Утро

физ.культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение худ.лит

худож.творч. музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Праздник  8 Марта».

Уточнить представление детей о предстоящем празднике.

Рассматривание сюжетных картинок «Весенние изменения».

Закрепление названий весенних месяцев и признаков весны.

Индивидуальная работа по закреплению названий времен года, с Мишей, Катей, Кирой.

Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки».

воспитание уважения к труду взрослых.

Игра «Назови птенца».

Упражнять детей в назывании птиц.

Внести картинки и иллюстрации с различными птицами для самостоятельного рассматривания.

Внести картинки и иллюстрации с изображением мам с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Формирование целостной картины мира

«Женские профессии». Расширить знания о празднике 8 марта; познакомить с женскими профессиями; учить составлять рассказ по плану с опорой на картину; воспитывать любовь  и уважение к маме, бабушке, сестре.

Прогулка

физ.культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение худ.лит

худож.творч.

музыка

Наблюдение за погодой.

Расширить представления об изменении в природе, о первых признаках весны.

П/И «Перелет птиц» «Пятнашки»(нар.игра) «Мы веселые ребята»

Индивидуальная работа по закреплению названий перелетных птиц, с Аней, Верой,Дианой.

Чтение потешки «Иди, весна, иди, красна…» Способствовать радостному весеннему настроении.

Чтение поговорок и примет о весне.

Лепка геометрических фигур. Вызвать интерес к лепке простых предметов. Отметить и поддержать успехи детей. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.

Работа перед сном

Психогимнастика «Сосулька», «Лесной переполох».

Чтение ст Е. Благининой «Посидим в тишине» беседа с детьми о том ,как они заботятся о маме.

Вечер

оздоровительная гимнастика после сна.

Профилактика осанки.

Загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, с Катей, Сашей.

Игра «Можно – нельзя». Закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препаратах.

В центре художественного творчества выставить трафареты, обводки: цветы, животные, птицы.

Развитие творческой фантазии и мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Развитие наблюдательности и познавательной деятельности. Уточнить представления о наличии у птиц лап и их функции. П/И «Ручеек». Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для игр с песком.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Рекомендации по запросам родителей.

Выставка литературы: «Скороговорки и чистоговорки».

Вторник  3 марта

Утро

физ.культура

здоровье, безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение худ.лит

худож.творч. музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа о маме «Вот какая моя мама!».

Чтение стихотворения В.Берестова «Песенка весенних минут».

Повторение всех известных чистоговорок и скороговорок.

Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики пальцев рук «Дружба», Катей, Мишей.

Ситуативный разговор «Готовимся встретить гостей».

Рассматривание иллюстраций к детским книгам.

В центре художественного творчества поместить обводки птиц и животных, раскраски весенней тематики.

Дидактическая игра «Кто кем работает?»

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура

Физическая деятельность (стр120 ). Цель: Научить ползать по наклонной доске вверх и вниз.

Математика

Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее по образцу и названному числу.Воспитывать речевое внимание и фонематический слух. Познакомить детей с геом. Фигурами шаром и кубом.

Аппликация «Цветок для мамы». Учить детей составлять изображение по частям; воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение аккуратно наклеивать элементы аппликации.

Прогулка

физ.культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение худ.лит

худож.творч.

музыка

Наблюдение за трудом дворника. Воспитание уважения к труду взрослых. Развивать речь, пополнить словарный запас (название и предназначение  рабочего инвентаря дворника).

П/И «Солнечные зайчики» «Кто быстрее» Х/И «Ходит Ваня»

Индивидуальная работа по закреплению умения держать равновесие, с Сашей, Лизой.

Чтение потешки  «Ласточка» (обр. И. Токмаковой).

Трудовая деятельность на участке. Организовать коллективный труд. Прививать чувство удовлетворения от результатов труда. Воспитывать самостоятельность.

Выносной материал: лопатки, совочки, клеенки для катания с горки.

Работа перед сном

Психогимнастика ««Злюка». «Смелый заяц».

Чтение сказки «Как ослик учился уважать старших» М .Пляцковского.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Профилактика осанки и плоскостопия.

Посещение  «Русской избы».

 Дать представление об особенностях быта русского народа, о внутреннем убранстве.

Игра «Подбери мебель для избы».

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха, с Аней Г, Кариной.

Беседа «Мы – помощники».

Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений.

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Побуждение  детей к изменению первоначально принятой роли в процессе развертывания игры.

Дидактическая игра «Кто,  чем работает?».

Игры по желанию детей в центрах активности.

Прогулка

П/И «Мыши водят хоровод».  Самостоятельные игры с песком. Беседа «Как мы помогаем птицам?». Вызвать желание заботится о птицах. Предложить покормить птиц, вспомнить как птицы ведут себя  весной. П/И « Гуси- гуси». Тренировать в умении бегать не наталкиваясь друг на друга.  Повысить эмоциональный настрой.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Выставка литературы и периодической печати по теме:  «Русское народное творчество»

Совместная работа по подготовке выставки «Моя мама рукодельница».

Среда  4марта

Утро

физ. культура

здоровье, безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение худ. лит

худож.творч. музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Где работают мои близкие»?

Развивать интерес к профессиям близких людей. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Рассматривание иллюстраций «Русский народный костюм».

Пальчиковые игры «Как у нас семья большая», «Помощники».

Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения, с Мишей, Сашей.

Чтение стихотворения «Муха -  Чистюха».

Закрепление элементарных представлений о дружбе с чистотой.

Беседа «Чем люди отличаются от животных».  

Закрепить и уточнить представление о себе как человеке; продолжать учить различать людей по характерным особенностям.

Рассматривание картинок с животными и людьми.

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация

«Как люблю я маму». Формировать представления детей о труде и профессиях своих мама и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботится, доставлять радость своими поступками, действиями. Стр.380

Художественное творчество

Лепка «Дымковская кукла». Закрепить умение лепить куклу из конуса, шарика и валиков, соблюдать пропорциональные соотношения частей; учить соединять части и с помощью стеки наносить мелкие детали.

Физ.культура

Физическая деятельность (стр121) Цель: научить ползать змейкой по полу.

Прогулка

физ.культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение худ.лит

худож.творч.

музыка

Наблюдение за  деревьями.

Расширить представления о деревьях, находить отличительные признаки.

П/И «Перелет птиц».

П/И « Прыгни – повернись». Х/и «Кот и мыши»

Индивидуальная работа по  упражнению в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Обратить внимание на приметы весны. Чтение стихотворения «Скоро-скоро быть теплу»

Предложить детям сделать отпечатки на  влажном песке и сравнить по форме и размеру.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки разные по форме и размеру.

Работа перед сном

Закрепление КГН. Воспитывать бережное аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Чтение рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Профилактика плоскостопия и осанки.

Беседа «Кто нас лечит?».

 Формировать представление о труде врача и медицинской сестры; развивать умение подражать их совместной работе.

Индивидуальная работа с Мишей, Кирой, Дианой. Дидактическая  игра «Сложи картинку». Развитие умения узнавать предметы по признакам.

Беседа «В городском транспорте…». Закрепить знания о  правилах этичного поведения в  транспорте.

В центре художественного творчества выставить образцы лепки животных, птиц, .

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Воспитывать заботливое отношение к больным. Обратить внимание на уважительное отношение друг к другу.

Прогулка

Наблюдение за следами на песке. Продолжать обучение в определении следов на песке после дождя: детские, взрослые, следы птиц и животных. П/И «Воробушки и автомобиль».

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Информационный стенд для родителей: «Поговори со мною, мама»                          

Выставка литературы и периодической печати: «Новые изобразительные техники для творчества». Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.

Четверг 5 марта

Утро

физ.культура

здоровье, безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение худ.лит

худож.творч. музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Города России».

Расширить знания о родном поселке и других городах. Воспитывать бережное отношение к родному краю.

Рассматривание иллюстраций и открыток с видами городов России и видами родного поселка.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, пальчиковые игры по желанию детей. Повторение стихотворений к предстоящему празднику.

Ситуативный разговор «Настроение бывает разным».

Способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Игра «Найди, о чем расскажу».

Расширение представлений о жизни диких животных и птиц весной, о животных Крыма.

Разместить на полочке иллюстрации русских народных игрушек, и иллюстраций игрушек народов Крыма,  для самостоятельного рассматривания.

Непосредствено образовательная деятельность

Музыка

Художественное творчество

Развлечение для детей и родителей «за подснежниками»

Прогулка

физ.культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение худ.лит

худож.творч.

музыка

Наблюдение за небом. Продолжить знакомство с различными природными явлениями. Научить отличать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/И «Матрешки» «Не опоздай»

«Догони самолет».

Индивидуальная работа по  развитию двигательной активности, с Аней, Кирой.

Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания.

Игры детей с песком. Предложить вылепить колобки. Развитие творческих способностей. Выносной материал: гуашь, кисточки. лопатки, совочки, ведерки, клеенки для катания.

Работа перед сном

Обсуждение с детьми название и цвет одежды. Чтение ст. С. Михалкова «А что у вас?»

Чтение рассказа В.Бианки «Первая охота».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам («травка», «горка»,  «камешки» и др.)

Рассказать о том как художник Юрий Васнецов рисовал волшебные цветы и деревья. Предложить детям обвести контур ладошки с расставленными пальчиками, (ладонь с пальчиками –крона, рука стволом), карандашом дорисовать ветки деревьев.

Индивидуальная работа по смешиванию красок для получения новых оттенков, с Верой, Дианой, Катей.

Образовательная ситуация «Игрушки собираются на праздник».

Драматизация сказки «Теремок». Развитие способности запоминать и воспроизводить последовательность событий в сказках.

Самостоятельное рисование  в центре художественного творчества.

Выставить иллюстрации «Дымковская игрушка».

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Развитие наблюдательности, внимания. Вспомнить, как они были одеты зимой.

П\И «Прятки». Самостоятельные игры детей.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Рекомендации: «Учим ребенка общаться»

Выставка литературы «Читаем дома».

Поблагодарить родителей принявших участие в организации

развлечения для детей.

Пятница 6 марта

Утро

физ.культура

здоровье, безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение худ.лит

худож.творч. музыка

Утренняя гимнастика.

Игра «Где спряталась матрешка?».

Воспитание наблюдательности, закрепление названий растений.

Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»

Чтение по выбору детей.

Индивидуальная работа по упражнении в счете, с Верой, Данилом, Ильей.

Лото «Сосчитай»

Уход за растениями в центре природы: полив, рыхление почвы, опрыскивание. Воспитывать бережное отношение к растениям.

В центре природы поместить модели: строение и потребности растений, правила друзей леса.

В центре книги выставить иллюстрации цветущих деревьев и комнатных растений, книги Е Чарушина,

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура

Занятие проводится на улице. Цель :закрепление правил народных подвижных игр «пятнашки» «Лиса и зайцы» «Ходит Ваня»

Худ.творчест.

Изобразительная деятельность «Цветы в подарок». Расширить знание о многообразии цвета.

Учить рисовать цветы на основе представлений о внешнем виде растения( венчик из ярких лепестков ,стебель, листья). Закрепление названий основных цветов.

Прогулка

физ.культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение худ.лит

худож.творч.

музыка

Игра «Подскажи словечко».

Развитие памяти и наблюдательности.

Объяснить и разучить пословицу: «Если грач на горе,  то весна на дворе».

П/И « Веснянка»,

«Зима прошла».

Повысить эмоциональный настрой.

Индивидуальная работа по  упражнению в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

 

Беседа «Чужая собака».

Уточнить основные правила поведения с собаками.

Самостоятельные игры с песком.

Выносной материал: формочки, лопатки, ведерки,

Работа перед сном

Закрепление последовательности складывания одежды. Воспитание опрятности.

Чтение стихотворений о весне: Веселые льдинки. Март. Весна.

Вечер

Чтение стихотворения «Подснежники».

Рассмотреть иллюстрации и картинки весенних цветов.

Предложить нарисовать понравившиеся цветы для любимых бабушек.

Организовать выставку «Первые весенние цветы». Воспитание желание сделать приятное бабушкам.

Индивидуальная работа по умению рисовать концом кисти и всей кистью, С Сашей, Сережей, Кирой.

Общение «Мы на улице».

 Уточнить знания детей домашнего адреса.

Игры с красками в центре художественного творчества.

Развивать умение располагать рисунок на широком пространстве листа.

Самостоятельные игры с настольным театром.

Развитие творческой фантазии и речевой активности.

Прогулка

П/И «У медведя во бору…». Наблюдение за погодой. Развитие наблюдательности и внимания. Продолжать знакомство с различными природными явлениями. П/И «Догони самолет». Развивать самостоятельность в организации подвижных игр ,умение соблюдать правила.

Выносной материал:  формочки ,совочки ,ведерки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...