Планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Юлия Анатольевна Репета

План на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhenedelnyy_5-9.10.15_ya_v_mire_chelovek.docx58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 5.10.15 по 9.10.15г.)

Группа: средняя                                                 Тема: «Я в мире человек и мой поселок»

Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном поселке, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным поселком, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного поселка, закрепить название  поселка, в котором живут дети, название главной улицы, символику  поселка. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.

Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному поселку, чувства гордости, восхищения красотой родного поселка.

Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем поселке. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с род-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедель-ник

Утро:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Беседа «Наша планета». – уточнение представлений детей о планете. 

Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по развитию речи с Артемом и Зариной – проговаривание сложных слов по слогам –горожанин, государство.

Формирование КГН

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Поселок Школьное» Изучение достопримечательностей, истории поселка.

Знакомство с темой недели.

Предложить родителям чувствие в выставке фотографий и рисунков на тему: «Мой поселок красив в любое время года».

НОД

Познание

Коммуникация

Худ.творч-во

Музыка

«Ознакомление с окружающим миром»

Тема «Здесь я родился и здесь я живу – очень поселок свой я люблю».

Музыка Коммуникац.

Музыка. Развлечение «День поселка».

Прогулка

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Труд

Познание

Коммуникация

Худ.творч-во

Музыка

Наблюдение за сорокой

Цели: расширять представления о осени и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

П/и «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Рисование мелом на асфальте планеты Земля

Чтение книги «История поселка Школьное»

Цели: развивать воображение, память, фразовую речь; воспитывать деятельный интерес к живой природе.

д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, ше роховатый, колючий, мягкийт.д.)

Формирование правильного поведения за столом

СРИ «Экскурсия по поселку

Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

Прогулка

Тематическая беседа «С чего начинается Родина» Подвижные игры  по выбору детей

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

вторник

Утро:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Беседа «В каком поселке ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном поселке.

Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д.

Д/и "Какое что бывает?"

Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Что здесь лишнее?»

Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики;

Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе

Предложить родителям учавствовать в изготовлении макета детского сада с улицами и дорогами, дорожными знаками (ПДД).

НОД

Физкультура Здоровье

Физкультура ОРУ ходьба с перестроением в колонны.

«Познание» «Художественное творчество» «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Математика. Аппликация. Букет в вазе.

П.с. Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу; тренировать мышцы спины, рук, ног, развивать силу, выносливость.

Развивать психологические функции: мышление, память, ориентировку в пространстве. развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Обогащать и активизировать словарь детей: узкий прямоугольник, узкий треугольник лепестки, широкие фигуры, овалы, формы и величины, вырезание , наклеивание.

Демонстр. материалы: образец поделки, схема-памятка о правилах пользования ножницами и клеем.

Раздат. материалы:  цветная бумага, клей, ножницы, листы картона для фона.

Методические приемы: Организационный момент, беседа-, напоминание о правилах безопасности во время работы, продуктивная деятельность детей «букет в вазе», п/и «Заря», «Солнце», выставка и анализ работ.

Прогулка:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Труд

Познание

Коммуникация

Худ.творч-во

Музыка

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

 «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Рисование мелом на асфальте.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение крымско-татарских сказок. Цель: Познакомить детей со сказками крымско-татарских писателей.

  • Рисование  понравившегося сюжета из произведения.- развитие внимания, памяти, цвето восприятия, мелкой моторики рук. Знакомство с народными инструментами
  • 1.къамыш-къавал — дудка из камыша;
  • 2.сантp — род цимбал; 
  • 3.саз — струнный щипковый инструмент; 
  • 4.кеманче — смычковый инструмент.
  • формирование представлений о культуре республики.

Крымско-татарские народные игры.

Дид. игра «Веселый язычок» с

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «осенние цветы».

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

среда

Утро:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Д.И. «Найди пару» -  на развитие памяти, логики мышления.

д/и «Кактус» - развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения.

Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности.

Утренняя гимнастика.

С Тамилой  и Машей

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Предложить Д/и «Назови правильно», «Домино Цветы»

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание названий цветов садовых и полевых.

Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном поселоке.

НОД

Познание,

Худ.творч-во

Чтение х/л

Коммуникация

Музыка

РАЗВИТИЕ РЕЧИ + ЛЕПКА.ОСЕНЬ НА ПОРОГЕ. ПЕСНЯ «ОСЕНЬ» (муз. Ю. Чичкова , сл. И. Мазнина.)

Программное содержание: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, петь в соответствии с темпом музыки, выразительно проговаривая слова; развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление.

 Формировать проявление положительных эмоции при прослушивании «ОСЕНЬ» (муз. Ю. Чичкова , сл. И. Мазнина.)

Обогатить и активизировать словарь: .

Демонстр. материалы: иллюстрации к рассказу, аудиозапись песни «ОСЕНЬ» (муз. Ю. Чичкова , сл. И. Мазнина.)

Метод.приемы: Организационный момент, беседа по содержанию рассказа, составление сложных предложений, используя союз «потому что» , разучивание песни «ОСЕНЬ» (муз. Ю. Чичкова , сл. И. Мазнина.), физкультминутка, подведение итогов.

Физкультура

ОРУ

Прогулка:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Труд

Познание

Коммуникация

Худ.творч-во

Музыка

Целевая прогулка по микрорайону

Цель: продолжать формирование представлений о родном поселке, достопримечательностях.

Подвижные игры

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа Д/и «Поселок»

Цели: обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.

Подготовка к прогулке: создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить порядок одевания.

Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу».

Цель: закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Психогимнастика «Мы по поселку идем»  - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.

Чтение и разучивание стихов о поселке. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Прослушивание песен о родном поселке (в записи) –воспитывать любовь к своему поселку.

Индивидуальная работа с детьми (рисование).- закрепление  навыков рисования прямых и волнистых линий.

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые».

Цель: учить детей видеть, что насекомые  могут быть ядовитыми.

  СРИ «Больница», «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

четверг

Утро:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Д.И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.

Беседа с детьми о нашей республике – закрепить ранее полученные знания детей о родном крае.

Утренняя гимнастика. Разучивание с детьми игрового массажа «поиграем с носиком».

Индивидуальная работа по развитию речи с Эмином

 Д/и «Новые слова» - образование новых слов

Индивидуальная работа с Ваней и Аней по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы.

Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол

Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы,

 Дид. игры «Кто здесь лишний»,  «Фея цветов», «Кто что ест».

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми

рисунок «Мой поселок»

НОД

Познание,

Коммуникация

Социализация

Социально – коммуникативное. «Модель детского сада» Знакомить детей с территорией детского сада. Учить конструировать по собственному замыслу модели детского сада, сооружая постройку из крупного и мелкого строительного материала. Использовать материалы разного цвета для создания и украшения построек. Проявлять интерес к участию в общей деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Музыка по плану муз.руководителя.

Прогулка:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Труд

Познание

Коммуникация

Худ.творч-во

Музыка

 Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры детей с мыльными пузырями, вертушками.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д.И. «Когда это бывает?»

Цель: ознакомление  с природой;

Д.И. «Собери картинку»

 Цель: развитие логического мышления.

Чтение «Берегите Россию»,

«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Индивидуальная работа по развитию речи. Дид. упр. «Будь внимательным»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта

СРИ «Семья», «Магазин»

Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодейст-вие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

пятница

Утро:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Итоговая беседа по теме недели

«Моя страна. Мой поселок» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка»

Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Утренняя гимнастика. 

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Тамилой, Эмином – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.

Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания.

Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым.

Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой поселок», предложить раскраски по тематике недели.

Конструирование из строительного

 материала «Мой дом»

Выставка детских работ по теме недели 

Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели.

НОД

Физкультура Здоровье

Физкультура на воздухе

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

 «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку

 «Коммуникация

«Художественное творчество» (лепка), «Познание», «Безопасность», «Социализация».

рисованиеТема:  МОЯ СТРАНА. СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ

П.с.:   учить рассказывать о своей стране, познакомить с ее историей; учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида героев сказок. ; развивать память, речь, внимание, мелкую моторику, воображение.

 Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство гордости и уважения к героям.

Обогатить и активизировать словарь:  страна, родина, Россия, Русь, война, защитники, герои, история, права,

Демонстр. материалы:    картинки с изображением  флага и герба России, богатырей.

Раздат. материалы:  , салфетка (на кажд.реб.) Фоновые заготовки гуашь, кисти.  

Метод.приемы: Организационный момент, рассматривание флага и герба России. И беседа о них, разучивание стихотворения С. Есенина «Береза», беседа об истории России, правах граждан и детей, физкультминутка, продуктивная самостоятельная деятельность детей, выставка и анализ готовых изделий.

Прогулка:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Труд

Познание

Коммуникация

Худ.творч-во

Музыка

Наблюдения  за  деревьями и кустарниками. Цель: отмечаем, есть ли изменения по сравнению с летним периодом.П/и: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор», «Пузырь» . Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

Трудовая деятельность: уборка от старых веток и листвы клумбы.- учить детей выполнять различные трудовые поручения; учить самостоятельно замечать непорядок на участке группы и побуждать детей его устранять; учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности.

СРИ «Улицы поселка»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Выставка детских работ «Мой поселок»- формирование эстетического восприятия поселка.

Игра «Кот и мыши»

Цель. Развитие силы голоса.Учить детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Труд в уголке природы с Дашей. Цель: формирование

 навыков полива комнатных растений.

Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу

Формирование правильного поведения за столом

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...