Проектная деятельность "Азбука-Здоровья"
проект (младшая группа) на тему

Бердникова Виктория Викторовна

позновательно-оздоровительный проект ( краткосрочный)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_azbuka-zdorovya.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное    образовательное учреждение «Детский сад № 23»

                                                                       

Познавательно-оздоровительный проект
в первой младшей группе

«Азбука – здоровья!»

           

                                                  Воспитатель:   Бердникова В.В.

                                                                                                         Болдырева В.В.

        

                                       с. Алексеевское - 2016 г.


        

        Пояснительная записка

Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего возраста, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий, игр, развлечений  нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков  по гигиенической культуре.

Необходимое условие  здоровья: личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком, акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Привитие с раннего детства любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.        



Цель: формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: 

  • дать представление о здоровом образе жизни;
  • продолжать знакомить с правилами личной гигиены, с частями тела человека их функциями;
  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие: 

  • развивать культурно-гигиенические навыки у детей;
  • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
  • развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;
  • воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;
  • воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;
  • укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Вид проекта: познавательно-оздоровительный проект.

Сроки реализации: краткосрочный  (11.04.2016 г. – 26.04.2016г.)

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.

Актуальность:

        «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.  От  жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»                                                               В.А.Сухомлинский.                                                                                          Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать  у  детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Формы и методы реализации:

Формы:

  • Беседы;
  • Развлечение;
  • Чтение художественной  литературы;
  • Рассматривание фотографий и иллюстраций;
  • Сюжетные, подвижные и музыкальные игры;
  • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

Методы:

  • Словесные: беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки;
  • Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик;
  • Практические: продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность;
  • Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.

Ожидаемые результаты:  

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации:

Форма работы

Цель, задачи

Дата проведения

Участники

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование.

  • Изучить литературу по проблеме проекта
  • подобрать наглядную информацию и художественную литературу для родителей и детей.
  • Провести беседу с родителями о целях и задачах внедряемого проекта, анкетирование «Формирование здорового образа жизни в семье.
  • Разработать конспекты бесед, занятий,  комплексы дыхательной гимнастики,  картотеки физминуток, подвижных игр, изготовить дорожку здоровья для детей.

11.04-15.04

Воспитатели

родители

2 этап - Познавательно – оздоровительный  (18.04 –26.04)

Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна), подвижные игры.

  • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Ежедневно на протяжении реализации всего проекта (18.04 - 26.04) .

Дети,

воспитатели

ООД  Развитие речи «Мы умеем чисто мыться»

  • Дать представление о здоровом образе жизни.
  • Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

18.04

Дети,

воспитатель

Бердникова В.В.

Музыкально-ритмические упражнения под песню «Серый зайка умывается» (М. Красев)

  • Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  • Способствовать созданию хорошего настроения детей. способствовать созданию хорошего настроения детей.

18.04

Дети,

воспитатели

Консультация для родителей «Как одеть ребёнка весной».

  • Беседовать с родителями об одежде в весеннее время года.
  • Укрепить связи между семьёй и детским садом
  • Способствовать формированию представлений у родителей в отношении здоровья детей.

18.04

Воспитатели, родители

ООД Физическая культура  «Мы здоровье укрепляем».

  • Формировать  у детей здоровый образ жизни

19.04

Дети,

воспитатель

Болдырева Л.Ю.

ООД Познание

(формирование целостной картины мира)  «Части тела»

  • Формировать элементарные представления детей о своем теле; закреплять знания о частях тела; Продолжать учить детей, заботиться о своём здоровье.

19.04

Дети,

воспитатель

Бердникова В.В.

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»

  • Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

19.04

Дети, воспитатели

Обыгрывание потешки: «Водичка, водичка… »

  • Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

19.04

Дети, воспитатели

ООД Музыка

«Вот какие мы большие».

  • обогащать  музыкальные впечатления детей, вызывать яркий  эмоциональный отклик  при  восприятии  музыки,  песен, учить двигаться с предметами,  выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.

20.04

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель

ООД Изобразительная деятельность (лепка)  «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

  • Познакомить с понятием «витамины о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
  • Закрепить умение лепить предметы удлинённой формы
  • Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

20.04

Дети,

воспитатель

Бердникова В.В.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

.

  • Формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты)
  • Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

20.04.

Дети,

воспитатели

Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи»

.

  • Проявлять интерес у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья своих детей.

20.04

Родители, воспитатели

Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка ревушка»

  • Формировать представление о том, что надо чаще улыбаться, не плакать, не вредничать, все это залог хорошего здоровья
  • Способствовать созданию хорошего настроения детей.

21.04

Дети,

воспитатели

ООД Физическая культура «Мы здоровью скажем –Да!»

  • Продолжать формировать у детей здоровый образ жизни

21.04

Дети воспитатель

Болдырева Л.Ю.

Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки»  (В. Агафонников)

  • Способствовать созданию хорошего настроения детей
  • Развивать у детей координацию движений.

21.04

Дети,

воспитатели

Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье»

  • Дать представление о здоровом образе жизни
  • Закрепить представления о правилах личной гигиены
  • Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

21.04

Дети,

воспитатели

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит»

  • Развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

21.04

Дети,

воспитатели

Музыкально-ритмические упражнения под песню «Серый зайка умывается» (М. Красев)

  • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур
  • способствовать созданию хорошего настроения детей.

22.04

Дети,

воспитатели

ООД Изобразительная деятельность (рисование)  «Расческа»

  • Формировать представление о личной гигиене.

22.04

Дети,

воспитатели

Чтение художественной литературы С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала»

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
  • Формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты).

22.04

Дети,

воспитатели

Дидактическая игра «Для чего они нужны»

  • Воспитать привычку к здоровому образу жизни
  • Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом
  • Умение слушать друг друга, при необходимость дополнять ответы товарищей
  • Закреплять представления детей о том, как пользоваться предметами личной гигиены.

22.04

Дети,

воспитатели

Музыкально-ритмические упражнения под песню «Вот какие мы большие! » муз. Е. Тиличевой, сл. Некрасовой

  • Способствовать созданию хорошего настроения детей
  • Удовлетворять потребность детей в движениях

22.04

Дети,

воспитатели

Беседа с родителями «Здоровье ребенка в ваших руках»

  • Актуализация роли семьи в физическом воспитании ребенка.
  • Формирование у родителей практических умений и навыков в области здорового образа жизни.

22.04

Родители, воспитатели медсестра Дубкова Е.Б.

Игровая ситуация: «Катя собирается на прогулку».

  • Продолжать учить одеваться в соответствии с временем года.
  • Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

22.04

Дети,

воспитатели

Развлечение с родителями и детьми «Путешествие в страну здоровья»

  • Закрепить представления о правилах личной гигиены.
  • Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
  • Способствовать созданию хорошего настроения детей.

25.04

Дети, родители,

воспитатели

Презентация проекта для воспитателей

  • Подвести итоги реализуемого проекта
  • Повышение интереса педагогов к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста
  • Создание и реализация новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

26.04

Воспитатели

Результаты проекта:

-для детей:

  • совершенствование культурно-гигиенических навыков;
  • систематизация знаний детей о необходимости гигиенических процедур;
  • интерес и желание заботливо относиться к своему телу и организму, принимать участие в здоровьесберегающих технологиях;

-для родителей:

  • появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья своих детей;
  • создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни.

-для педагогов:

  • установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
  • создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей

Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:

1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

3. Доронова Т.Н. Обучение  детей 2-х – 4-х рисованию, лепке в игре

4. Голицины «Конспекты интегрированных занятий в первой младшей группе»

5. Интернет-ресурс.

                                                                 



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....