Главные вкладки

    Проектная деятельность "Азбука-Здоровья"
    проект (младшая группа) на тему

    Бердникова Виктория Викторовна

    позновательно-оздоровительный проект ( краткосрочный)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_azbuka-zdorovya.doc117.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное    образовательное учреждение «Детский сад № 23»

                                                                           

    Познавательно-оздоровительный проект
    в первой младшей группе

    «Азбука – здоровья!»

               

                                                      Воспитатель:   Бердникова В.В.

                                                                                                             Болдырева В.В.

            

                                           с. Алексеевское - 2016 г.


            

            Пояснительная записка

    Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего возраста, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий, игр, развлечений  нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков  по гигиенической культуре.

    Необходимое условие  здоровья: личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком, акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Привитие с раннего детства любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.        



    Цель: формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    Образовательные: 

    • дать представление о здоровом образе жизни;
    • продолжать знакомить с правилами личной гигиены, с частями тела человека их функциями;
    • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

    Развивающие: 

    • развивать культурно-гигиенические навыки у детей;
    • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
    • развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения;

    Воспитательные:

    • воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;
    • воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;
    • воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;
    • укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

    Вид проекта: познавательно-оздоровительный проект.

    Сроки реализации: краткосрочный  (11.04.2016 г. – 26.04.2016г.)

    Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.

    Актуальность:

            «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.  От  жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»                                                               В.А.Сухомлинский.                                                                                          Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать  у  детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

    Формы и методы реализации:

    Формы:

    • Беседы;
    • Развлечение;
    • Чтение художественной  литературы;
    • Рассматривание фотографий и иллюстраций;
    • Сюжетные, подвижные и музыкальные игры;
    • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

    Методы:

    • Словесные: беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки;
    • Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик;
    • Практические: продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность;
    • Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.

    Ожидаемые результаты:  

    • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

    • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

    • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

    • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

    Этапы реализации:

    Форма работы

    Цель, задачи

    Дата проведения

    Участники

    Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование.

    • Изучить литературу по проблеме проекта
    • подобрать наглядную информацию и художественную литературу для родителей и детей.
    • Провести беседу с родителями о целях и задачах внедряемого проекта, анкетирование «Формирование здорового образа жизни в семье.
    • Разработать конспекты бесед, занятий,  комплексы дыхательной гимнастики,  картотеки физминуток, подвижных игр, изготовить дорожку здоровья для детей.

    11.04-15.04

    Воспитатели

    родители

    2 этап - Познавательно – оздоровительный  (18.04 –26.04)

    Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна), подвижные игры.

    • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

    Ежедневно на протяжении реализации всего проекта (18.04 - 26.04) .

    Дети,

    воспитатели

    ООД  Развитие речи «Мы умеем чисто мыться»

    • Дать представление о здоровом образе жизни.
    • Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

    18.04

    Дети,

    воспитатель

    Бердникова В.В.

    Музыкально-ритмические упражнения под песню «Серый зайка умывается» (М. Красев)

    • Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
    • Способствовать созданию хорошего настроения детей. способствовать созданию хорошего настроения детей.

    18.04

    Дети,

    воспитатели

    Консультация для родителей «Как одеть ребёнка весной».

    • Беседовать с родителями об одежде в весеннее время года.
    • Укрепить связи между семьёй и детским садом
    • Способствовать формированию представлений у родителей в отношении здоровья детей.

    18.04

    Воспитатели, родители

    ООД Физическая культура  «Мы здоровье укрепляем».

    • Формировать  у детей здоровый образ жизни

    19.04

    Дети,

    воспитатель

    Болдырева Л.Ю.

    ООД Познание

    (формирование целостной картины мира)  «Части тела»

    • Формировать элементарные представления детей о своем теле; закреплять знания о частях тела; Продолжать учить детей, заботиться о своём здоровье.

    19.04

    Дети,

    воспитатель

    Бердникова В.В.

    Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»

    • Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

    19.04

    Дети, воспитатели

    Обыгрывание потешки: «Водичка, водичка… »

    • Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

    19.04

    Дети, воспитатели

    ООД Музыка

    «Вот какие мы большие».

    • обогащать  музыкальные впечатления детей, вызывать яркий  эмоциональный отклик  при  восприятии  музыки,  песен, учить двигаться с предметами,  выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.

    20.04

    Дети, воспитатели, музыкальный руководитель

    ООД Изобразительная деятельность (лепка)  «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

    • Познакомить с понятием «витамины о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
    • Закрепить умение лепить предметы удлинённой формы
    • Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

    20.04

    Дети,

    воспитатель

    Бердникова В.В.

    Дидактическая игра «Полезно – вредно»

    .

    • Формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты)
    • Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

    20.04.

    Дети,

    воспитатели

    Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи»

    .

    • Проявлять интерес у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья своих детей.

    20.04

    Родители, воспитатели

    Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка ревушка»

    • Формировать представление о том, что надо чаще улыбаться, не плакать, не вредничать, все это залог хорошего здоровья
    • Способствовать созданию хорошего настроения детей.

    21.04

    Дети,

    воспитатели

    ООД Физическая культура «Мы здоровью скажем –Да!»

    • Продолжать формировать у детей здоровый образ жизни

    21.04

    Дети воспитатель

    Болдырева Л.Ю.

    Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки»  (В. Агафонников)

    • Способствовать созданию хорошего настроения детей
    • Развивать у детей координацию движений.

    21.04

    Дети,

    воспитатели

    Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье»

    • Дать представление о здоровом образе жизни
    • Закрепить представления о правилах личной гигиены
    • Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

    21.04

    Дети,

    воспитатели

    Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит»

    • Развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом
    • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    21.04

    Дети,

    воспитатели

    Музыкально-ритмические упражнения под песню «Серый зайка умывается» (М. Красев)

    • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур
    • способствовать созданию хорошего настроения детей.

    22.04

    Дети,

    воспитатели

    ООД Изобразительная деятельность (рисование)  «Расческа»

    • Формировать представление о личной гигиене.

    22.04

    Дети,

    воспитатели

    Чтение художественной литературы С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала»

    • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
    • Формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты).

    22.04

    Дети,

    воспитатели

    Дидактическая игра «Для чего они нужны»

    • Воспитать привычку к здоровому образу жизни
    • Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом
    • Умение слушать друг друга, при необходимость дополнять ответы товарищей
    • Закреплять представления детей о том, как пользоваться предметами личной гигиены.

    22.04

    Дети,

    воспитатели

    Музыкально-ритмические упражнения под песню «Вот какие мы большие! » муз. Е. Тиличевой, сл. Некрасовой

    • Способствовать созданию хорошего настроения детей
    • Удовлетворять потребность детей в движениях

    22.04

    Дети,

    воспитатели

    Беседа с родителями «Здоровье ребенка в ваших руках»

    • Актуализация роли семьи в физическом воспитании ребенка.
    • Формирование у родителей практических умений и навыков в области здорового образа жизни.

    22.04

    Родители, воспитатели медсестра Дубкова Е.Б.

    Игровая ситуация: «Катя собирается на прогулку».

    • Продолжать учить одеваться в соответствии с временем года.
    • Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

    22.04

    Дети,

    воспитатели

    Развлечение с родителями и детьми «Путешествие в страну здоровья»

    • Закрепить представления о правилах личной гигиены.
    • Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
    • Способствовать созданию хорошего настроения детей.

    25.04

    Дети, родители,

    воспитатели

    Презентация проекта для воспитателей

    • Подвести итоги реализуемого проекта
    • Повышение интереса педагогов к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста
    • Создание и реализация новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

    26.04

    Воспитатели

    Результаты проекта:

    -для детей:

    • совершенствование культурно-гигиенических навыков;
    • систематизация знаний детей о необходимости гигиенических процедур;
    • интерес и желание заботливо относиться к своему телу и организму, принимать участие в здоровьесберегающих технологиях;

    -для родителей:

    • появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья своих детей;
    • создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни.

    -для педагогов:

    • установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
    • создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей

    Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

    Список используемой литературы:

    1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

    2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

    3. Доронова Т.Н. Обучение  детей 2-х – 4-х рисованию, лепке в игре

    4. Голицины «Конспекты интегрированных занятий в первой младшей группе»

    5. Интернет-ресурс.

                                                                     



     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

    Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

    В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

    «Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

    В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

    Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

    Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

    Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

    Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....