Консультация для родителей «Воспитан ли ваш ребенок»
консультация на тему
Эта консультация из опыта работы воспитателя предназначена родителям группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_roditeley_5.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воспитан ли ваш ребенок»
Подготовила: воспитатель Кульгускина Г.Н.
О человеке вежливом, внимательном к окружающим, тактичном и скромном, умеющем красиво держать себя, мы говорим: «Хорошо воспитанный человек ».
Умение всегда быть аккуратным, красиво есть, проявлять предупредительность, уважение к другим людям нужно начинать воспитывать как можно раньше. В противном случае у ребёнка могут закрепиться плохие привычки, и тогда уже придется бороться с ними. А ведь хорошо известно, что воспитывать легче, чем перевоспитывать.
Ребенок пяти лет уже может осознать, что выполняя правила культурного поведения, он тем самым выражает своё отношение к окружающим: когда приветливо здороваясь, прощаясь, проявляет внимание и уважение к другим людям; когда благодарит, выражает им признательность за заботу, помощь; соблюдая чистоту и аккуратность, заботится об удобствах окружающих, проявляет уважение к их труду. Разъяснение детям нравственного значения этих правил вызывает интерес к ним, желание их выполнять формирует нравственные мотивы поведения.
Таким образом, ваша задача не только приучить детей выполнять те или иные правила поведения, не только обучить их хорошим манерам. Но и воспитывать их внутреннюю культуру, чтобы дети поступали должным образом в силу уважительного отношения к людям.
«Программой воспитания в детском саду» предусматривается воспитание детей пятого года жизни следующих умений и навыков:
- Поддерживать чистоту тела, одежды, следить за прической;
- Аккуратно, красиво есть, правильно пользуясь столовыми приборами;
- Приветливо здороваться и прощаться, благодарить, быть внимательным и предупредительным, оказывать помощь взрослым и детям в детском саду, дома, в общественных местах;
- Говорить спокойным тоном, членораздельно, при разговоре смотреть на собеседника;
5) Выполнять любое дело аккуратно, доводить до конца, бережно относиться к вещам.
Эти умения могут быть сформированы у ребенка и перейдут в привычку только в том случае, если все окружающие взрослые будут проявлять к нему единые требования.
Необходимо приучать детей сдержанно вести себя в общественных местах: на улице, в кино, театре на транспорте и т.д. Дети не должны громко разговаривать, затевать возню, бегать, требовать, чтобы им освободили место у окна. Ребенку следует объяснить, что своим несдержанным поведением он может помешать окружающим, что необходимо считаться с людьми, которые находятся рядом. Дети не должны злоупотреблять заботой и вниманием, которыми окружают их взрослые. С малых лет нужно приучать ребёнка сдерживать свои желания, если они идут вразрез с желаниями окружающих. Мы нередко оправдываем эгоистичное поведение ребёнка тем, что «он ещё маленький».
Но воспитывая у ребёнка уважение к другим, необходимо относиться с уважением и к нему самому. К сожалению, ещё приходится слышать, как раздраженные поведением сына или дочери родители кричат: «неряха», «неумеха» и т.п. Безусловно, когда поступок ребенка заслуживает осуждения, мы должны дать ему понять, что недовольны им, даже возмущены, разгневались (в зависимости от меры вины ребенка), но это надо делать, не унижая его. Чувство собственного достоинства нужно воспитывать, оберегать. Если мы сформируем у ребенка это чувство, то опираясь на него, успешнее сможем решать многие задачи воспитания.
Для того, чтобы освоенное ребенком умение совершенствовалось, становилось для него привычным, нужно упражнение. Здесь необходимы контроль и напоминание взрослых. Такое напоминание делается доброжелательным, спокойным, но твёрдым тоном.
Наиболее трудно усваивают дети правила взаимоотношений. Поэтому
необходимо чаще напоминать сыну, дочери, что они должны здороваться первыми, что нельзя входить в чужую комнату не постучавшись, что нужно уступать место старшим и т.д.
Нам взрослым, нужно помнить, что образовавшиеся привычки очень стойки, и нельзя упускать время, наиболее благоприятное для формирования положительных привычек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)
Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....
Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя
Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...
Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и
В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...