Проект по художественно-эстетическому и нравственно-патриотическому воспитанию «Прогулка по Кировке»
проект (средняя группа) по теме

Кузьмина Юлия Владимировна

Цель проекта: формирование и обогащение культурообразного творческого мышления дошкольников на основе  изобразительного искусства посредством приобщения дошкольников к истории и культуре родного города Челябинска, местным достопримечательностям главной улицы им. Кирова; воспитание любви и привязанности к родному краю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_progulka_po_kirovke_kuzmina_yu.v_1.docx44.83 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 62» г. Челябинска

«Прогулка по Кировке»


Проект по художественно-эстетическому и нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе

Проект составлен

 Воспитателем Кузьминой Ю.В.

 

.

г. Челябинск, 2016


Актуальность темы:

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики. Решение её должно начинаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – искусство .

Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие ее проявлений, увидеть ее красоту и неприглядные стороны. По отношению к воспринимающему и познающему искусство ребенку оно выполняет разнообразные функции: воспитательную и образовательную, доставляет наслаждение, радость, формирует чувство прекрасного, приобщает к социальным явлениям.

Изобразительное искусство важно для нравственного воспитания. Оно пробуждает в ребенке добрые чувства ко всему живому, к месту, где родился, его малой родине, формирует умения эмоционально воспринимать прекрасное в окружающем мире.

Актуальность настоящего проекта заключается в стремлении расширить знания дошкольника об искусстве через знакомство с достопримечательностями родного города, культурное наследие родного края.

Цель проекта: формирование и обогащение культурообразного творческого мышления дошкольников на основе  изобразительного искусства посредством приобщения дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

  1. Формировать у детей познавательный интерес к видам изобразительного искусства (живописи, графике, скульптуре) через ознакомление с достопримечательностями родного города, творчеством художников, народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
  2. Познакомить с историей родного города, с его памятниками и архитектурой (современными и старинными творениями) .
  3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.
  4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (14.06.2016 – 30.06.2016 г.).

Участники проекта: дети данной группы, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный, включает в себя:
  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, репродукций картин художников;
  • Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
  1. Основной, включает в себя:
  • Привлечение родителей к оказанию помощи в организации предметно-развивающей среды, подборе материалов для реализации детьми самостоятельной и совместной деятельности;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций картин;
  • Рисование рисунков, изготовление поделок;
  • Отгадывание загадок;
  • Проведение с детьми бесед, игр.
  1. Заключительный, включает в себя:
  • Проведение выставки-презентации творческих работ «Юные таланты Челябинска».

Ожидаемый результат:

  1. Дети знают разные виды искусства, различают книжную графику (иллюстрации художников к литературным произведениям), скульптуру, архитектуру, живопись, а также основные жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.
  2. Дети имеют представление о городе, в котором они живут, о его культурных объектах и достопримечательностях.
  3. Проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей.

Тематический план работы с детьми:

1 неделя – «Моя малая Родина»

  • Рассматривание открыток и альбомов «Мой Челябинск».
  • Чтение произведений и заучивание стихов о Челябинске.
  • Заучивание пословиц и поговорок народов Южного Урала.
  • Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
  • Постройки из конструктора первой крепости, старинных башен.
  • Дидактические игры:
  • «Изобрази памятник»
  • «Расскажи про свой город»
  • Игра-лото «Прогулка по городу»
  • Сюжетно-ролевые игры:
  •  «Турагентство»
  • «Экскурсия по городу»
  • «Краеведческий музей»
  •  «День рождения города»
  • Рисование на тему «Я и моя семья».

2 неделя – «Прогулка по Кировке»

  • Презентация самой известной улицы города им. Кирова. Знакомство с памятниками и достопримечательностями «Кто живет на Кировке?»
  • Постройки из песка “Песочные скульптуры”
  • Отгадывание загадок об искусстве.
  • Знакомство с разными жанрами искусства: пейзаж, натюрморт, портрет.
  • Просмотр обучающих программ «Академия художеств. Искусство с Хрюшей».
  • Рассматривание картин разных жанров.
  • Беседа «Уральские умельцы» 1. Представления о златоустовской гравюре, каслинском литье, южноуральском фарфоре, урало-сибирской росписи.
  • Дидактические игры:
  • «Найди картине место на выставке»
  • «Из чего состоит натюрморт»
  • «Измени и посмотри»
  • «Собери портрет»
  • «Подзорная труба»
  • «Что перепутал художник»
  • «Кто о чем говорит»
  •  «Назови жанр живописи»
  • Сюжетно-ролевые игры:
  • «Картинная галерея»
  • «Как Незнайка художником был»
  • «Художественный салон»
  • «Чугунное кружево – Каслинское литье»
  • «Книжный магазин»

3 неделя – «Юные таланты Челябинска»

  • Знакомство с книжной графикой, трудом художника-иллюстратора.
  • Художественное чтение и просмотр иллюстраций в книге В.Сутеева «Сказки и картинки», С. Маршака «Почтальон», К. Чуйковского «Федорино горе», чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей», В. Сутеева «Кораблик».
  • Разрезное лото «Профессии»;
  • Д/и «Кому что нужно для работы», «Угадай настроение»;
  • чтение рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки».
  • Участие в выставке рисунков и поделок, презентация своей работы.

Заключение:

Знакомство детей с разными видами искусства, использование разнообразных средств, методов и приемов в изобразительной деятельности способствуют приобретению детьми умений и навыков передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов.

У дошкольников улучшается восприятие, обогащается сенсорный опыт, дети приобретают способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений; развивается умение эмоционально откликаться не только на содержание образа, но и на художественную форму.

Посредством восприятия художественного и культурного наследия родного города формируется нравственно-духовные качества, патриотизм и любовь к малой Родине.


ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАГАДКИ ОБ ИСКУССТВЕ

В нарисованной картине

Это главное лицо.

Может папа или мама,

Может дедушка и я

Нарисованы в картине

Может вся моя семья.

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется …..(портрет)

Если видишь на картине

чашку кофе на столе,

или розу в хрустале,

или бронзовую вазу,

или грушу или торт,

то подобную картину называют … (натюрморт)

Если видишь на картине нарисована река,

или ель и белый иней, или сад и облака,

или снежная равнина, или поле и шалаш,

то подобная картина называется … (пейзаж)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

Потому, что я ….(художник)

Что за чудо? Это в ряд

Фигурки разные стоят

Из камня, дерева и глины

Их названия знать должны мы-

Птицы, звери, человек

Любовались ими б век

Разномастные фигуры

Называют их … (СКУЛЬПТУРЫ)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.  ( Карандаш)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Смотри: перед тобой чудесный дом.

Квартиры белые пустые в нём.

И если только краски в руки взять,

Жильцов ты сможешь сам нарисовать.

Ты знаешь, что это за дом?

Он называется… (альбом)

Разноцветные камушки растаяли,

На бумаге след оставили.  (разноцветные мелки)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Что же это за сестрички? (краски.)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Разукрасят чисто поле.

Где была пустота,

Там глядишь – красота! ( цветные карандаши.) 

Он нарисует на листе,

Взяв в руки карандаш,

Или кистями на холсте

Портрет и мой, и ваш. (художник)

Физкультминутка «Юные волшебники»

                      Раз -подняться, потянуться

                      Два – согнуться, разогнуться.

                     Три – в ладоши три хлопка,

                     Головою три кивка.

                     На четыре – руки шире,

                     Пять – руками помахать,

                     Шесть – тихонечко присесть.

                     Будем дружно рисовать

                     И картины создавать.    


Стихи о Родине, о Челябинске

В. Степанов

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Челябинск мой – любимый город.

Ты славен красотой своей!

Зелёные леса, седые горы!

Что может сердцу быть милей!

Челябинск-край озёр великих!

Зюраткуль, Увильды и Тургояк!

Озёра как жемчужины  застыли

Среди хребтов  Уральских  гряд.

Зелёная трава - богатая природа,

А серебристый цвет – как символ чистоты!

Пусть город мой растёт и крепнет!

Пусть строятся дома и пусть смеются дети!

Пусть счастье и благополучие в нём царит!


Организация художественно-эстетической развивающей среды (средняя группа)

Живопись:

  • Натюрморт:
  • П. Кончаловский. Персики;
  • И. Левитан. Белая сирень; Одуванчики;
  • И. Машков. Синие сливы;
  • И. Репин. Яблоки.
  • Пейзаж:  
  • И. Айвазовский. Волна;
  • А. Куинджи. Берёзовая роща;
  • И. Шишкин. Сосновый бор.
  • Портрет:
  •  И. Репин. Стрекоза;
  • В. Суриков. Смеющийся солдат;
  • А. Архипов. Девушка с кувшином. .
  • Книжная графика - иллюстрации художников:
  • В. Лебедев,
  • Л.Токмаков ,
  • Л. Владимирский,
  • В. Сутеев.
  • Скульптура. Малые формы: анималистическая, несложная жанровая (по знакомым детям сюжетам бытового и сказочного характера)

Скульптура:

  • скульптура малых форм: Е. Гуревич. Щенок; В. Ватагин. Печальная обезьяна, Аист, Северный олень.
  • монументальная скульптура: М. Аникушин. Памятник А.С. Пушкину; П. Клодт. Укротители коней.
  • декоративная скульптура: Фонтаны, лепные украшения, барельефы дворцов, зданий в городах России.
  • станковая скульптура: бюсты, портреты, жанровая скульптура.

Архитектура:

  • Общественно-гражданская, промышленная, культовая, жилищная и декоративная архитектура.

Дидактические игры

«ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НАТЮРМОРТ»

Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире, его назначении и классификации.

«ИЗМЕНИ И ПОСМОТРИ»

Цель: показать детям, как меняется содержание картины, чувства, настроение, выраженные в ней в зависимости от изменения колорита (цветового сочетания) в картине.

«СОБЕРИ ПОРТРЕТ»

Цель: Закрепление знаний о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачок, нос, ноздри, щёки, скулы, рот, губы, подбородок, уши.

«ПОДЗОРНАЯ ТРУБА»

Цель: Формировать у дошкольников умение выделять объекты, изображённые на картине.

«ПОДБЕРИ КРАСКИ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ХУДОЖНИК В СВОЕЙ КАРТИНЕ»

Цель: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

«КТО О ЧЕМ ГОВОРИТ»

Цель: Формировать у детей умение составлять диалоги от лица объектов картины.

 «НАЗОВИ ЖАНР ЖИВОПИСИ»

Цель: закрепить знания о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), их отличительных и составных особенностях, уметь находить определенный жанр среди других жанров и обосновывать свой выбор.


Пешеходная зона на улице Кирова (Кировка)

Это одна из самых старых улиц Челябинска. До наших дней на ней сохранились красивые купеческие дома. В прошлом здесь проходил Уфимский тракт, а сейчас эта улица стала пешеходной.

Идея создать в Челябинске свой Арбат возникла в 2000 году. Таким образом часть улицы Кирова от улицы Труда до проспекта Ленина стала настоящим культурным памятником, достопримечательностью, которую непременно посещают все туристы. В 2004 году этому пешеходному участку официально присвоили ласковое название Кировка.Это имя было выбрано народным голосованием.

Челябинский Арбат настолько полюбился горожанам, что в театре даже был поставлен мюзикл «Кировка», тут же ставший популярным. Как не сложно догадаться, его действие происходит на Кировке. В основе мюзикла миф о том, что раз в году на один час бронзовые скульптуры, стоящие на Кировке, оживают.

Памятники Кировки

Кировку украшают многочисленные бронзовые скульптуры и другие очень любопытные памятники. Кировка начинается от площади Революции, у здания Законодательного собрания Челябинской области. До революции в этом здании располагалось Челябинское отделение государственного банка. Здесь, при входе на Челябинский Арбат, установлена красивая арка. Кстати, это копия ранее реально существовавшей арки, встречавшей гостей города век назад при въезде на Переселенческий пункт. Рядом стоит бронзовая скульптура городничего, словно охраняющего порядок.

Многие скульптуры имеют логическую привязку к тому месту, где они установлены. Например, любопытна скульптурная композиция «Ходок». Она показывает крестьянина с собачкой, внимательно читающего указ. Памятник не случаен, ведь именно в стоящем поблизости здании ЗСО принимают законы Челябинской области. Многие гости города оценили памятник Нищему, установленный у здания банка. У здания Главпочтамта находится памятник «нулевой версте». Это символичная точка отсчета расстояний между городами, которое раньше считали от почты до почты. А в 2014 году рядом появился чугунный почтальон. На пересечении с улицей Коммуны (бывшая Скобелевская) можно увидеть извозчика в карете. Именно в этом месте до революции было одно из разрешенных городской Думой мест стоянки ямщиков. У входа в ресторан стоит услужливый трактирщик (приказчик). А на скамейке недалеко от Оперного театра вальяжно расположился Щеголь (он же Онегин).

Нашлось отражение и гербу Челябинска — на Кировке сидит мальчик с верблюдами. Есть и вполне традиционный памятник — добровольцам-танкистам. Он был установлен на Аллее славы еще в 1975 году, задолго до возникновения пешеходной Кировки. За памятником расположен Вечный огонь. Символично, что скульптура ветерана, сидящего на скамеечке, направлена лицом именно в сторону Аллеи славы.

Гости города любят фотографироваться в изящной карете. Любопытно, что это одна из немногих цветных скульптур на Кировке. Другая популярная скульптура для фотосессий — Чистильщик обуви.

Любопытна скульптура дамы-модницы, смотрящаяся в самое настоящее зеркало. Есть и другой памятник с зеркалом — это художник с палитрой красок в руках, которому зеркало служит мольбертом.

Можно увидеть на Кировке и пожарного дореволюционного образца. С этой скульптурой связан криминальный случай. В ноябре 2012 года гость из Кунашакского района, находясь в подпитии, решил выразить свое почтение пожарному, страстно обняв его. Однако горячий поклонник архитектуры не рассчитал силу и уронил скульптуру, которая из-за этого сильно пострадала. Восстановленную скульптуру вернули на место весной 2013 года.

Интересен памятник, изображающий десантника с гитарой, очень похожего на барда Александра Розенбаума. Эта скульптурная композиция называется «Чёрный тюльпан», в честь песни, посвященной воинам Афганистана. Слова песни высечены на камне, установленном рядом.

Рядом со скульптурой саксофониста часто играют челябинские музыканты. А на пересечении с улицей Карла Маркса можно увидеть Левшу с наковальней.

Заканчивается Кировка Стелой основателям города. Скульптурная композиция составлена из четырех фигур, стоящих со всех четырех сторон спинами друг к другу. Здесь изображены офицер (по одной из версий, это основатель города Алексей Иванович Тевкелев), крестьянин с пилой, башкир и казак. Недалеко расположена скульптурная композиция «Мать и дитя» (другое название «Учительница и ученик»).

А одна из скульптур Кировки уже успела исчезнуть. Это композиция «Трубочист с кошкой». Ее установили в 2003 году на крыше «Молодежной моды». Однако в 2007 году, когда крышу здания ремонтировали, скульптуру пришлось демонтировать. Ее передали Городскому саду имени Пушкина, однако подходящего места для нее так и не нашлось. Сейчас о ее судьбе ничего не известно.

Архитектура Кировки

Очень интересны здания на Кировке — здесь и хорошо сохранившиеся дореволюционные купеческие дома и магазины, и здания советской эпохи, и современные постройки. Одно из самых красивых исторических зданий на Кировке — бывший дом купца Валеева. До революции 1917 года здесь жили и торговали башкирские купцы Валеевы. В начале XX века это был один из крупнейших магазинов Челябинска, оборудованный по последнему слову техники. Вплоть до того, что в подвале находилась собственная электростанция. Челябинцы шли сюда за золотыми и серебряными украшениями, оренбургскими пуховыми платками, граммофонами, канцелярскими товарами и т.д. Сейчас в этом старинном доме, построенном в стиле модерн с элементами эклектики, располагается магазин «Молодежная мода».

Именно на Кировке возвышается самое высокое здание Челябинска – 23-этажный деловой центр «Челябинск-сити» высотой 111 метров (вместе со шпилем).

Поблизости стоит здание Главпочтамта, построенное в 1936 году в стиле конструктивизма и являющееся памятником архитектуры. Это здание спроектировал знаковый для Челябинска архитектор Андрей Константинович Буров.

Отдых

Кировка — излюбленное место отдыха челябинцев и гостей города. Поэтому здесь расположено множество кафе, ресторанов, магазинов, бутиков, сувенирных лавочек, приглашающих совершить приятные покупки. Можно здесь встретить и развалы, на которых торгуют книгами, сувенирами и т.д.

На Кировке, хоть она и расположена в самом центре мегаполиса, время течет неторопливо. Здесь не хочется никуда спешить. Здесь приятно прогуливаться, сидеть в уютном кафе, кататься на велосипеде, просто поболтать сидя на лавочке. Гости города увозят с собой целую серию необычных фотоснимков, сделанных на Кировке.

Часто на Кировке проходят культурные, общественные и спортивные мероприятия: концерты, фестивали уличной культуры, спортивные праздники, конкурсы, флэшмобы и т.д. Ни один значимый праздник, особенно День города, не проходит без развлекательных мероприятий на Кировке.

Как добраться и что еще посмотреть

Челябинский Арбат находится в самом центре города. На общественном транспорте нужно ехать до остановок «Площадь Революции» или «Оперный театр».

Поскольку Кировка расположена в историческом центре Челябинска, то в какую сторону от нее ни пойди, везде наткнешься на интересные достопримечательности. Например, на улице Труда, там, где заканчивается Кировка, расположены Областной краеведческий музей, Картинная галерея, дореволюционные особняки — памятники архитектуры: Дом Шиховых-Покровских, Дом Жуковского и другие не менее интересные объекты.


Выставка-презентация творческих работ дошкольников

«Прогулка по Кировке»

(сценарий)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!  Мы рады Вас приветствовать на нашей выставке-презентации «Юные таланты Челябинска».  Скажите, ребята, а вы любите свой город?

(звучит гимн г. Челябинска)

В. Степанов

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Ведущий: А кто знает, как называется самая любимая у челябинцев, самая интересная и самая известная  улица? Правильно, ул. Им. Кирова. Кировку украшают многочисленные бронзовые скульптуры и другие очень любопытные памятники. Здесь можно увидеть и извозчика на карете, и погонщика верблюдов, и даму, смотрящуюся в зеркало, и художника с зеркальным мольбертом.

Ведущий : Сейчас мы проведем игру «Покажи скульптуру». Я буду говорить название скульптуры, а вам нужно будет ее изобразить:

  • саксофонист
  • левша, который подковал блоху
  • дама перед зеркалом
  • погонщик верблюда
  • нищий у банка
  • крестьянин, который читает закон
  • пожарный
  • чистильщик обуви
  • художник у мольберта.

Ведущий: А сейчас ребята, которые выполнили  скульптуры для нашей выставки-презентации, продемонстрируют свои работы. Встречаем юных скульпторов! (под музыку ребята проносят свои пластилиновые скульптуры и ставят на выставочный стол )

Ведущий:  А вы любите загадки? Тогда слушайте.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

Потому, что я ….(художник)

Художники могут рисовать в разных жанрах живописи. Жанр живописи зависит от того, что изображено на картине.

В нарисованной картине

Это главное лицо.

Может папа или мама,

Может дедушка и я

Нарисованы в картине

Может вся моя семья.

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется …..(портрет)

Если видишь на картине

чашку кофе на столе,

или розу в хрустале,

или бронзовую вазу,

или грушу или торт,

то подобную картину называют … (натюрморт)

Если видишь на картине нарисована река,

или ель и белый иней, или сад и облака,

или снежная равнина, или поле и шалаш,

то подобная картина называется … (пейзаж)

Ведущий:  Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. А сейчас немного разомнемся, чтобы снять усталость. 1, 2, 3 – в волшебников всем велю превратиться.

Физкультминутка «Юные волшебники»

                      Раз -подняться, потянуться

                      Два – согнуться, разогнуться.

                     Три – в ладоши три хлопка,

                     Головою три кивка.

                     На четыре – руки шире,

                     Пять – руками помахать,

                     Шесть – тихонечко присесть.

                     Будем дружно рисовать

                     И картины создавать.  

 

Ведущий: Сейчас я приглашаю на нашу выставку-презентацию ребят, которые нарисовали картины. Покажите, пожалуйста, свои работы. Встречаем юных живописцев!

Дети: (под музыку проносят свои картины).

Ведущий:  Кроме создания скульптур и художественных полотен  художники могут иллюстрировать сказки, рассказы, стихи. Художники-иллюстраторы работают в жанре графика. Они используют для этого карандаши, восковые мелки и уголь. Я вам предлагаю сейчас посмотреть иллюстрации и определить, к каким они сказам.

Дети: Угадывают сказки по иллюстрациям.

Ведущий:  В заключении нашей выставки-презентации «Юные таланты Челябинска» мы благодарим всех ребят, которые приняли участие, бурными аплодисментами. Работы украсят наш детский сад и будут радовать своей красотой.  Желаем всем ребятам и дальше развивать таланты художников, скульпторов  и участвовать в других творческих конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного проекта в проектной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Актуальность проекта, цель, задачи, ход работы над проектом, возможности развития детей, методы проектной деятельности по ознакомлению с родным краем, ожидаемые результаты....

ПРОЕКТ «Коми сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искаже...

ПРОЕКТ «Что мы Родиной зовем!» (нравственно-патриотическое воспитание детей)

ПРОЕКТ «Что мы Родиной зовем!» (нравственно-патриотическое воспитание детей)...

Проект рабочей программы по теме: « Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через уважительное отношение к малой Родине».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, о...

Проект «Кубань-земля родная» по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Проект «Кубань-земля родная» по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста.

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста.С целью формирования нравственных ценностей. Укрепления нравственно-патрио...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Очень интересный конспект, Юлия! Молодцы!
Удачи и новых творческих идей!