Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
план-конспект занятия по теме

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию
 
в средней группе

 «Ромашка»

Составление рассказа по картине

«Мы мороза не боимся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинирпованного вида №214»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

в средней группе

 «Ромашка»

Составление рассказа по картине

«Мы мороза не боимся»

Подготовила и провела:

Перова М.А

Программное содержание:

Образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах;

Активизация и расширение словаря;

Формировать умение подбирать определения к словам: снег, зима, снежинка.

Развитие связной речи:  формировать умение детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие речевого слуха.

Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

Воспитательные цели:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.

Ход НОД:

Воспитатель: Читает стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» и выясняет о каком времени года говорится в этом стихотворении (выставляется картина). 

«Первый снег»

Что такое за окном? 
Он про снег сказать хотел 
Сразу в доме посветлело! 
И про то, что зиму встретил. 
Это снег лежит ковром, 
Нарядилась и рябина 
Самый первый, самый белый! 
 В белый праздничный наряд. 
 Вот о чем всю ночь свистел 
 Только гроздья на вершине 
 За моим окошком ветер! 
 Ярче прежнего горят.

Воспитатель: - «Кто нарисован на этой картине» (дети)

- «Что они делают?» (катаются на санках с горки, копают лопатками снег, катают мишку на санках

- «Во что они одеты?» (шапки, шубы, шарфы, варежки, сапоги, валенки)

- «Почему они так тепло одеты?» (потому что на улице холодно, морозно, ветрено)

- «Какое время года на картине?» (зима)

- «Посмотрите на снег и скажите: «Какой он?» (белый, пушистый, мягкий)

- «Как можно сказать про зиму: «Какая она?» (снежная, морозная, холодная)

Физкультминутка.

Дети все в кружок вставайте,

Физминутку начинайте.

(Дети встают в кружок) .

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Воспитатель: -Еще раз посмотрите внимательно на картину и рассмотрите её

- «Какая погода на улице?»

- «Что делают дети, как они одеты» (дети рассказывают по образцу)

Дети рассказывают по образцу

«В морозный зимний день дети вышли погулять. Они взяли с собой санки, лопатки, ведерко. Они тепло оделись на них шапки, шубки, сапожки, варежки, шарфы. На улице холодно, но дети не боятся мороза!

Послушайте стихотворение: Белая, узорная звёздочка – малютка,

                                   Ты слети мне на руку, посиди минутку.

                                            Покрутилась звёздочка в воздухе немножко,

                          Села и растаяла на моей ладошке.

-О чем это стихотворение (о снежинке)

- Какие разные слова можно сказать про снежинку (белая, узорная, легкая)

- Как автор называет снежинку в стихотворении (звездочка малютка)

- Посмотрите на снежинки, которые лежат на столе. Какие они? Ребятки подойдите и возьмите их за ниточки. Подуйте на них.

- «Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке». Дети опускают снежинку на ладошку.

Отгадайте загадку «С неба падают зимою и кружатся над землёю лёгкие пушинки, белые … (снежинки)

Давайте вместе повторим загадку.

- Когда пойдете на улицу, обратите внимание, как выглядят снежинки. Они будут падать вам на варежки. Рассмотрите их.

__________________________________________________________________

Педагог – Ну и вновь у нас игра.

Поиграем, дети?

Дети – Да!

Игра «Доскажи словечко».

Педагог: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

конспект непосредственно образовательной деятельности речевое развити "Осень золотая"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: воспитатель Домненко Галина Владимировна Новый Уренгой 2019  КОНСПЕКТ непосред...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Моя семья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Моя семья»Цель: Формирование устойчивых представлений детей о себе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»

1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...

конспект непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие "Моя семья,мой дом"

Семья - это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя вжизни.Беря свое начало в семье, процесс социализации ребенка- дошкольника продолжает...