В стране мальчиков и девочек
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гусакова Лидия Анатольевна

Гендерное воспитание – это шаг на долгом пути личностно – ориентированной модели образования.

Усвоение дошкольником своей половой принадлежности, умение различать представителей мужского и женского пола, реалистический образ своего тела, знание полоролевых стандартов поведения – важные показатели нормального роста личности.                                                                                                                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx97.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад

Комбинированного вида №11 «Ручеек»

В стране мальчиков и девочек.

Воспитатель  I категории                                                                                                          Гусакова Л.А

Г.Керчь.

Цель: Обогащать представления дошкольников о том, что люди бывают разного пола: мужского и женского (дети –мальчики и девочки, взрослые – мужчины и женщины);закрепить половое самосознание по определенным признакам: одежда, прическа, имя; развивать умение выразительно проявлять свое позитивное отношение к людям противоположного пола; учить употреблять слова, которые содержат информацию о половой принадлежности; развивать внимательность, поддерживать стремление к творчеству, воспитывать уважение, доброжелательность, принятие друг друга.

Словарь: мальчик, девочка, смелый, храбрый, добрый, нежный, ласковый, футбол, хоккей ¸бокс,

материал: игрушечные мальчики и девочки; зеленая полянка с цветами; мальчики и девочки (игрушки); музыкальное сопровождение к игре со звуком поезда; картина – аппликация; светящийся шарик.

Ход занятия:

  1. Познавательный блок.                                                                                                 Дети заходят в зал под музыку, становятся полукругом, приветствуют гостей:

Здравствуй, солнышко лучистое!                                                                                 Здравствуй небо золотистое!                                                                                                    Всем желаем мы добра,                                                                                                                      И хорошего дня!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?                                                                       А на чем можно путешествовать?

Дети: на катере, машине, самолете, поезде.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться…. Я слышу необычные звуки.

(заходит инопланетянин).

Кто ты? Откуда ты?

Инопланетянин: Вас приветствует инопланетянин с далекой планеты.

Воспитатель: Мы рады тебя видеть, правда, ребята? Назови свое имя.

Инопланетянин: Мое имя касиомарсоастрогопиус.

Воспитатель: Нет, такое имя нам не повторит, хочешь, мы дадим тебе наше, земное имя?

Инопланетянин: Хочу.

Воспитатель:  Ребята, давайте назовем свои имена, а житель иной цивилизации послушает и выберет имя, которое ему понравится.

Инопланетянин: Вам поможет мой волшебный шарик.

Воспитатель: А еще каждый скажет кто он, мальчик или девочка?

Дети: Я девочка, меня зовут…

Воспитатель: Какое имя ты выбрал?

Инопланетянин: Яша. А что обозначает мальчик или девочка?

Воспитатель: Не спеши, милый инопланетянин. Мы с ребятами хотели отправиться в путешествие. А ты любишь путешествовать?

Инопланетянин: Очень люблю.

Воспитатель: Тогда приглашаем тебя в путешествие на веселом поезде.

Мы отправляемся в страну Мальчиков и Девочек.

Под музыкальное сопровождение дети имитируют движение вагончиков.

Инопланетянин: Кто нас здесь ждет? Это мальчики или девочки?

Воспитатель: А чем они заняты?

Дети: Играют в футбол, играют в хоккей.

Воспитатель: А какие еще виды спорта любят мальчики?

Дети: борьба, бокс.

Воспитатель: А какие виды спорта любят девочки?

Дети: фигурное катание, аэробику, гимнастику.

Воспитатель: А какие бывают мальчики?

Дети: Смелые, храбрые, умные, подвижные.

Воспитатель:  а кто расскажет стих о мальчике?

Этот мальчик чемпион,                                                                                                           восхищен весь стадион,

Он умело мяч гоняет,                                                                                                                                                                                                         лучше всех в футбол играет,

На дорожке всех быстрее,                                                                                                                  на бревне он всех смелее,

Хоть ему немного лет,

В спорте равных ему нет!

Воспитатель: Покажите, мальчики, какие вы сильные.

Мальчики под музыкальное сопровождение имитируют движения.

Инопланетянин: Спортивные у вас мальчики.

Воспитатель: Время отправляться дальше. До встречи мальчики. А мы занимаем свои места в поезде.  (имитация движения поезда)

Воспитатель: следующая остановка «Модницы».

Инопланетянин: Кто же это девочки или мальчики?

Дети: девочки.

Воспитатель: А какие они, девочки?

Дети: нежные, ласковые, заботливые, добрые.

Воспитатель: Расскажите стих о девочках.

Эту нашу девочку,

Любят все на свете,

Любят нашу милую

Взрослые и дети,

Может лучше бабушки,

В комнате убраться,

Может лучше мамы,

Красиво наряжаться,

И улыбку дарит всем,

И цветам, и кошке

Называют все ее,

Солнышко  в окошке.

Инопланетянин:  а с какими игрушками, любят играть девочки?

Дети: с куклами, колясками, посудкой.

Инопланетянин: А мальчики?

Дети: с конструктором, машинками, солдатиками.

Воспитатель: покажите девочки, какие вы заботливые.

(Под музыкальное сопровождение укачивают кукол).

Воспитатель: Мы прощаемся с модницами. Наше веселое путешествие продолжается.

Воспитатель: А эта остановка называется « Полянка мальчиков и девочек»

Инопланетянин: Удивительно, здесь никого нет.

Воспитатель: А может вы и есть мальчики и девочки? Присядьте на полянку. Видите здесь какие-то тени. Эта полянка волшебная. На ней остаются тени всех, кто здесь был. Определите по тени, кто это мальчик или девочка?

Дети: это тень девочки, это тень мальчика.

  1. Социально – моральный блок.

Воспитатель: А вы дружите друг с другом, мальчики и девочки?  В какие игры вы играете вместе?

Дети: «дочки-матери», в мяч, вместе рисуем, играем в прятки.

Воспитатель: А какие правила игры вам знакомы:

Дети: Играть дружно, делиться игрушками, не ссориться, не ломать игрушки.

  1. Эмоционально – ценностный блок.

Воспитатель: почему мальчики и девочки любят играть вместе?

Дети: Я люблю играть с мальчиками, потому что с ними интересно.

Я никогда не обижаю девочек, потому что они красивые.

Воспитатель: а если мальчик и девочка поссорятся, их поможет  мирилка:

Я мальчишка, ты девчонка,

Два прекрасных мы ребенка.

Все на месте, уши, нос,

Обойдемся мы без слез.

Будем мы с тобой дружить,

Будем мирно – мирно жить!

Инопланетянин: и все-таки мальчики и девочки разные!

Воспитатель: да, действительно, поиграем в игру «Наоборот».

- У девочек волосы длинные, а у мальчиков короткие.

-Мальчики носят шорты, а девочки платья.

-Девочки растят косы, а мальчики стрегутся коротко.

- Мальчики смелые, а девочки нежные.

4. Физический блок.

Воспитатель: Приглашаем тебя в веселый танец. (физминутка под музыку  «из чего же сделаны мальчики..»)

Инопланетянин: а любите ли вы трудиться?

Воспитатель: жители страны Мальчиков и Девочек, просят вашей помощи.

Художник нарисовал великолепные картины о мальчиках и девочках, но допустил ошибки.

5.Речевой блок.

Воспитатель: найдите ошибки художника.

Дети: у уточки нет крылышка, в девочки нет туфельки, у куклы нет руки.

Воспитатель: а на этой картине художник забыл дорисовать предметы: мяч, гитару и книжку. Исправьте ошибки художника.

Воспитатель: Расскажите инопланетянину чем заняты дети на картине.

Дети: дети заняты интересными делами: Маша читает, Олег рисует, Рита играет на гитаре. А на этой картине Миша строит самолет, а Вера смотрит.

Инопланетянин: какие замечательные картины.

Воспитатель: жители страны Мальчиков и Девочек дарят их нам.

 Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в поезде.

Воспитатель: мы снова в детском саду.

Инопланетянин: Спасибо, ребята, мне было интересно путешествовать с вами. На своей планете я расскажу, кто такие мальчики и девочки.

Воспитатель: у Землян принято дарить подарки гостям. Эти картины будут напоминать тебе о нашем путешествии.

Инопланетянин: прощайте, ребята.

Воспитатель: подошло к концу наше занятие. А для гостей ребята приготовили смайлики, которые приглашают их улыбнуться.

Дети вручают гостям, а остальные под музыкальное сопровождение выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

НОД Путешествие в страну мальчиков и девочек

В ходе НОД дети расширяют  представления о сходстве и различии людей по половому                  призна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...