НОД Путешествие в страну мальчиков и девочек
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

В ходе НОД дети расширяют  представления о сходстве и различии людей по половому      

            признаку , развивают основы социального взаимодействия между мальчиками и              

            девочками, закрепляют основы полового различия в поведении, воспитывается  культура дружеских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_stranu_malchikov_i_devochek.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: - расширять представления о сходстве и различии людей по половому      

            признаку

          - развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и              

            девочками,

         - закреплять основы полового различия в поведении,

         - воспитывать культуру дружеских отношений.

Оборудование: мяч, открытки, разрезанные на 4 части, шарф для завязывания глаз (2 шт.), коробки розового и голубого цвета, предметы для мальчиков и девочек (машинки, куколки, заколки, игрушечные инструменты, ленты, косметика и т.д.), волшебный цветок с лепестками по количеству детей розового и голубого цвета, медальоны, телефон, фотоаппарат.

Ход:

  Воспитатель рассказывает детям историю «Много-много лет назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были воспитаны и благородны. В этой стране царили мир и согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды пролетал над этой землей злой волшебник. Увидел он дружных и веселых ребят и закипела в нем злость. И задумал он злое дело. Он выкрал девочек и мальчиков, и поселил девочек отдельно, а мальчиков отдельно. А между ними поставил высокую каменную стену. Так появилась Страна Мальчиков и Страна Девочек. Шли годы, и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился и никто не учил их хорошим манерам. Так они и живут много лет. Но есть одно средство против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда дети снова станут дружными».

  Предложить детям превратиться в спасателей и выполнить несколько заданий: «Встаньте в круг, повернитесь на месте и скажите: «Покрутись, повернись и в спасателя превратись!»»

1 задание. Мальчики должны провести девочек (у девочек завязаны глаза) между препятствиями.

2 задание. Дети должны вспомнить персонажей из сказок сначала женского пола (какими положительными качествами они обладают), а затем мужского (какими положительными качествами они обладают).

3 задание. Назвать женские и мужские предметы одежды.

4 задание. Назвать женские и мужские имена.

5 задание. Закончи предложение. «Коля уступил место Тане, потому что…»

«Леша помог маме донести тяжелую сумку, потому что…»

«Юра открыл дверь Маше, потому что…»

Физкультминутка. «Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши),

                                Девочки и мальчики (прыжки на месте)

                                Мы с тобой подружимся

                                Маленькие пальчики (сгибают пальцы)

                                1, 2, 3, 4, 5 будем вместе мы играть (берутся за руки)

                                Дружно за руки возьмемся

                                И друг другу улыбнемся»

6 задание. Разделить предметы по коробкам (предметы для девочек в розовую коробку, предметы для мальчиков в голубую)

7 задание. Вспомнить благородные поступки мальчиков и девочек.

8 задание. «Волшебный цветок». Дети собирают лепестки волшебного цветка. Если лепесток розовый, то говорят, за что им нравятся девочки, если лепесток голубой, то отвечают за что им нравятся мальчики.

Воспитатель: Как же нам узнать, что стена развалилась.

Приходит СМС – сообщение: «Дорогие девочки и мальчики из детского сада № 4. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. Теперь мы живем в одной общей стране под названием Дружба. Мы отправили вам посылку с медальонами, только за долгие годы мы забыли как выглядят улыбки. Нарисуйте их сами.»

Дети рисуют улыбки на медальонах.

Воспитатель предлагает отправить фото с улыбками детей. Фотографирует детей улыбающимися.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...

Мастер - класс "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Предлагается конспект занятия в подготовительной группе  детского сада  по гендерному  воспитанию"Путешествие  в страну  мальчиков и девочек". тему занятия считаю актуальной в...