ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю со 2. 12. 2013 – 6. 12.2013)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Костякова Олеся Леонидовна

Тема: «Зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx40.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю со 2. 12. 2013 – 6. 12.2013)

Группа: старшая                                                 Тема: «Зима».

Цель: Закреплять знания детей об осенних изменениях.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В поисках Йети» игра – путешествие      Дата проведения итогового мероприятия: 5.12.13 

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Костякова О.Л.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 2.12.13

Утро:

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Рассматривание зимних иллюстраций.

Беседа о признаках зимы.

Повторить выученные стихи с Варей, Сашей.

Разговор с детьми о зиме. Какая она зима? (подбор прилагательных)

Подбор д. игр о зиме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Закреплять зимние признаки дома с родителями.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ПИКД)  - позновательно-исследовательская и конструктивная деятельность

Тема: Конструирование грузовика(с.151)

Музыка

По плану руководителя.

Прогулка:

Физическая культура

Безопасность

Социализация

Труд

Наблюдения за деревьями (клен, рябина, ель).

П/и «Снежная королева».

Д/игра «Узнай дерево по картинке»

Упражнять  Рому М., Сашу, Варю прыжкам в движении.

Ситуативный разговор  «Что можно сделать из снега?»

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Здоровье

Чтение

Проанализировать работу дежурных по столовой.

 Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение К. Ушинский «Проказы старухи зимы»

Вечер:

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Социализация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рисование акварелью  «Зима»

С Катей, Ксюшей – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Ситуативный разговор о безопасности в зимнее время года.

Работа в книжном уголке. Подобрать книги о зиме.

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

П/и «Снежная карусель», самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой   (быстро темнеет).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 3.12.13

Утро:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение

Безопасность

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Природные явления зимой» (Снегопад, метель, вьюга, буран, пурга, гололед)

Д/игра: «Времена года»

Работа в уголке природы. Полив цветов.

С Викой, Машей и Димой Т. повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.

Д/игра «Что за чем?»

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Дежурства. Самостоятельные игры детей.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация/

логопедическое

Тема:  Рассказывание на тему «Деревья зимой». Звуковая культура речи. Звуки  Ш, Щ.   (с.164)

Прогулка:

Здоровье

Познание

Коммуникация

Труд

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

П/и «Снежная карусель»

Д/ игра «Что изменилось?»

Наблюдения за погодой.

Индивидуальная работа по развитию движений: скользящий шаг.

Ситуативный разговор  о том, что такое снег, лед.

Труд на участке – уборка снега.

Работа перед сном

Здоровье

Чтение

Полоскание рта.

Чтение В. Бианки «Лес зимой»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Занятие №

Вечер:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение

Оздоровительная гимнастика после сна.

Экспериментирование со снегом. Работа по уходу за растениями (рыхление)

Индивидуальная работа в художественном уголке  (рисование зимнего леса).

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра  «Театр».

Свободная деятельность детей в центрах творчества. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские)

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке.

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

 П/и «Найди свою пару».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 4.12.13

Утро:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Повторить стихи о зиме. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)

 Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

С Сашей, Варей, Вадимом закрепить названия комнатных растений.

Составление словосочетаний  к словам снег, лед.

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книг, фильмов).

С/р игра «Семья».

Дежурства. Внесение Д/ игры «Собери овощи и фрукты».

Индивидуальные консультации по вопросам.

Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?)

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать литературу на зимнюю тематику и принести в детский сад для выставки.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание(ФЭМП) – формирование элементарных математических представлений

 Тема:  Порядковый счёт до 6, Деление листа бумаги на части (с.151)

Музыка

По плану руководителя.

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдения за птицами. Беседа о птицах. Целевая прогулка по участку к сорочьему  гнезду.

П/и «Два мороза».

Дидактические игры на цвет и форму.

Физкультура на воздухе.

Индивидуальная  работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

 Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование со снегом

( изменение формы).

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Работа с дежурными по столовой.

 Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение Николай Сладков « Под снегом»

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация/лепка

Тема: «Цветок» (с.154)

Вечер:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литературы .

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в лесу, в парке.

Выставка иллюстраций на зимнюю тематику.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

 П/и «Снежная королева».

Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 5.12.13

Утро:

Физкультура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

 Беседа: «Животные зимой».

Наблюдения за комнатными растениями (в какую сторону растения поворачивают листья).

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

(Катя, Соня, Матвей, Маша).

Вспомнить с детьми потешки о временах года. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Продуктивная деятельность – изготовление построек для диких животных;

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ФЦКМ) – формирование целостной картины мира.

1. «Страна моя родная» (с. 149)

2.  «Проказы матушки- зимы» (с.152)

Рисование

1.        «Зима» (с.152)

2.        По замыслу. (с.156)

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Целевая прогулка к цветнику (Зимние изменения в жизни растений).

П/и «Кто быстрее до флажка?»

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование со снегом.

( изменение формы).

Вынос оборудования для игры с клюшкой(элементы хоккея)

Работа перед сном

Здоровье Социализация

Познание Коммуникация

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение Николай Сладко  «Суд над декабрём»

Вечер:

Здоровье Социализация

Познание Коммуникация

Гимнастика после сна.

Театральная студия.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).

Индивидуальная работа аппликация «Снегопад».

Ситуативные разговоры с детьми о безопасности зимой.

Подбор материала для самостоятельной продуктивной деятельности.

Прогулка:

Физкультура

Здоровье

Социализация

Познание

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –  6.12.13

Утро:

Физкультура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа: Труд людей зимой.

Загадки о зиме.

Пальчиковая гимнастика.

Работа с детьми по логопедическим тетрадям.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация/

логопедическое

Тема:  Рассказывание произведения В.Катаева «Цветик-семицветик» (с.154

Прогулка:

Художественное творчество

Социализация Познание

Коммуникация

Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за кустарниками.  

П/и «Снежная королева»

Индивидуальная работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.)

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение рнс «Два мороза»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Занятие  №

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Игры с мелким конструктором.

Словарная работа с Ксюшей, Сашей, Алисой.

  Д/игра «Придумай новое слово»

Составление предложений о зиме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...