Главные вкладки

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю со 2. 12. 2013 – 6. 12.2013)
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Костякова Олеся Леонидовна

    Тема: «Зима».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_nedelya.docx40.19 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                              ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю со 2. 12. 2013 – 6. 12.2013)

    Группа: старшая                                                 Тема: «Зима».

    Цель: Закреплять знания детей об осенних изменениях.

    Итоговое мероприятие: Развлечение «В поисках Йети» игра – путешествие      Дата проведения итогового мероприятия: 5.12.13 

    Ответственный за проведение итогового мероприятия: Костякова О.Л.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельник – 2.12.13

    Утро:

    Физическая культура

    Здоровье

    Познание

    Коммуникация.

    Утренняя гимнастика.

    Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

    Рассматривание зимних иллюстраций.

    Беседа о признаках зимы.

    Повторить выученные стихи с Варей, Сашей.

    Разговор с детьми о зиме. Какая она зима? (подбор прилагательных)

    Подбор д. игр о зиме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

    Закреплять зимние признаки дома с родителями.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познание (ПИКД)  - позновательно-исследовательская и конструктивная деятельность

    Тема: Конструирование грузовика(с.151)

    Музыка

    По плану руководителя.

    Прогулка:

    Физическая культура

    Безопасность

    Социализация

    Труд

    Наблюдения за деревьями (клен, рябина, ель).

    П/и «Снежная королева».

    Д/игра «Узнай дерево по картинке»

    Упражнять  Рому М., Сашу, Варю прыжкам в движении.

    Ситуативный разговор  «Что можно сделать из снега?»

    Закрепить последовательность одевания и раздевания.

    Самостоятельная деятельность на прогулке.

    Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Работа перед сном

    Здоровье

    Чтение

    Проанализировать работу дежурных по столовой.

     Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

    Чтение К. Ушинский «Проказы старухи зимы»

    Вечер:

    Познание

    Коммуникация

    Физическая культура

    Социализация

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Рисование акварелью  «Зима»

    С Катей, Ксюшей – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

    Ситуативный разговор о безопасности в зимнее время года.

    Работа в книжном уголке. Подобрать книги о зиме.

    Прогулка:

    Здоровье

    Социализация

    Познание

    П/и «Снежная карусель», самостоятельная деятельность детей.

    Наблюдение за погодой   (быстро темнеет).

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник – 3.12.13

    Утро:

    Здоровье

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Чтение

    Безопасность

    Утренняя гимнастика.

    Беседа: «Природные явления зимой» (Снегопад, метель, вьюга, буран, пурга, гололед)

    Д/игра: «Времена года»

    Работа в уголке природы. Полив цветов.

    С Викой, Машей и Димой Т. повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.

    Д/игра «Что за чем?»

    Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

    Дежурства. Самостоятельные игры детей.

    Индивидуальное консультирование по вопросам.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Коммуникация/

    логопедическое

    Тема:  Рассказывание на тему «Деревья зимой». Звуковая культура речи. Звуки  Ш, Щ.   (с.164)

    Прогулка:

    Здоровье

    Познание

    Коммуникация

    Труд

    Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

    П/и «Снежная карусель»

    Д/ игра «Что изменилось?»

    Наблюдения за погодой.

    Индивидуальная работа по развитию движений: скользящий шаг.

    Ситуативный разговор  о том, что такое снег, лед.

    Труд на участке – уборка снега.

    Работа перед сном

    Здоровье

    Чтение

    Полоскание рта.

    Чтение В. Бианки «Лес зимой»

    Непосредственно образовательная деятельность

    Физическая культура

    Занятие №

    Вечер:

    Здоровье

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Чтение

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Экспериментирование со снегом. Работа по уходу за растениями (рыхление)

    Индивидуальная работа в художественном уголке  (рисование зимнего леса).

    Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

    Сюжетно-ролевая игра  «Театр».

    Свободная деятельность детей в центрах творчества. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские)

    Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

    Прогулка:

    Здоровье

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Игры детей с выносным материалом.

    Труд на участке.

     Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

     П/и «Найди свою пару».

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда – 4.12.13

    Утро:

    Здоровье

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Утренняя гимнастика.

    Повторить стихи о зиме. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)

     Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

    С Сашей, Варей, Вадимом закрепить названия комнатных растений.

    Составление словосочетаний  к словам снег, лед.

    Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книг, фильмов).

    С/р игра «Семья».

    Дежурства. Внесение Д/ игры «Собери овощи и фрукты».

    Индивидуальные консультации по вопросам.

    Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?)

    Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать литературу на зимнюю тематику и принести в детский сад для выставки.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познание(ФЭМП) – формирование элементарных математических представлений

     Тема:  Порядковый счёт до 6, Деление листа бумаги на части (с.151)

    Музыка

    По плану руководителя.

    Прогулка:

    Здоровье

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Наблюдения за птицами. Беседа о птицах. Целевая прогулка по участку к сорочьему  гнезду.

    П/и «Два мороза».

    Дидактические игры на цвет и форму.

    Физкультура на воздухе.

    Индивидуальная  работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших.

    Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

     Сюжетные игры по выбору детей.  

    Трудовые поручения.

    Экспериментирование со снегом

    ( изменение формы).

    Работа перед сном

    Здоровье

    Познание

    Работа с дежурными по столовой.

     Напомнить детям о навыках опрятности.

    Чтение Николай Сладков « Под снегом»

    Непосредственно образовательная деятельность

    Аппликация/лепка

    Тема: «Цветок» (с.154)

    Вечер:

    Здоровье

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литературы .

    Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.

    Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в лесу, в парке.

    Выставка иллюстраций на зимнюю тематику.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Прогулка:

    Здоровье

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

    Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

     П/и «Снежная королева».

    Наблюдения за погодой.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг – 5.12.13

    Утро:

    Физкультура

    Здоровье

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Утренняя гимнастика.

     Беседа: «Животные зимой».

    Наблюдения за комнатными растениями (в какую сторону растения поворачивают листья).

    Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

    (Катя, Соня, Матвей, Маша).

    Вспомнить с детьми потешки о временах года. Прививать навыки следить за чистотой рук.

    Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

    Продуктивная деятельность – изготовление построек для диких животных;

    Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

    Индивидуальное консультирование по вопросам.

     

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познание (ФЦКМ) – формирование целостной картины мира.

    1. «Страна моя родная» (с. 149)

    2.  «Проказы матушки- зимы» (с.152)

    Рисование

    1.        «Зима» (с.152)

    2.        По замыслу. (с.156)

    Прогулка:

    Здоровье

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Целевая прогулка к цветнику (Зимние изменения в жизни растений).

    П/и «Кто быстрее до флажка?»

    Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

    Сюжетные игры по выбору детей.  

    Трудовые поручения.

    Экспериментирование со снегом.

    ( изменение формы).

    Вынос оборудования для игры с клюшкой(элементы хоккея)

    Работа перед сном

    Здоровье Социализация

    Познание Коммуникация

    Разговор с детьми о пользе дневного сна.

    Чтение Николай Сладко  «Суд над декабрём»

    Вечер:

    Здоровье Социализация

    Познание Коммуникация

    Гимнастика после сна.

    Театральная студия.

    Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).

    Индивидуальная работа аппликация «Снегопад».

    Ситуативные разговоры с детьми о безопасности зимой.

    Подбор материала для самостоятельной продуктивной деятельности.

    Прогулка:

    Физкультура

    Здоровье

    Социализация

    Познание

    Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)

    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница –  6.12.13

    Утро:

    Физкультура

    Здоровье

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Утренняя гимнастика.

    Беседа: Труд людей зимой.

    Загадки о зиме.

    Пальчиковая гимнастика.

    Работа с детьми по логопедическим тетрадям.

    Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

    Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

    Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Коммуникация/

    логопедическое

    Тема:  Рассказывание произведения В.Катаева «Цветик-семицветик» (с.154

    Прогулка:

    Художественное творчество

    Социализация Познание

    Коммуникация

    Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за кустарниками.  

    П/и «Снежная королева»

    Индивидуальная работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.)

    Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

    Экспериментирование с ветром (вертушка)

    Работа перед сном

    Здоровье

    Познание

    Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

    Чтение рнс «Два мороза»

    Непосредственно образовательная деятельность

    Физическая культура

    Занятие  №

    Вечер:

    Художественное творчество

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

     Игры с мелким конструктором.

    Словарная работа с Ксюшей, Сашей, Алисой.

      Д/игра «Придумай новое слово»

    Составление предложений о зиме.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

    Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

    Прогулка:

    Художественное творчество

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

    Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

    Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...