ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 30.09 2013 – 4.10.2013)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Костякова Олеся Леонидовна

Тема: «Разноцветная осень».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx40.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с  30.09 2013 – 4.10.2013)

Группа: старшая                                                 Тема: «Разноцветная осень».

Цель: Закреплять знания детей об осенних изменениях.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Озорной зонтик»      Дата проведения итогового мероприятия:_____________ 

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 30.09

Утро:

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание осенних иллюстраций.

 Д/игра: «Дары осени».

Повторить выученные стихи с Варей, Сашей.

Разговор с детьми об осени. Какая она осень? (подбор прилагательных)

Подбор д. игр об осени. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и индивидуальными

особенностями детей.

Закреплять осенние признаки дома с родителями.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ПИКД)  - позновательно-исследовательская и конструктивная деятельность

Тема: Конструирование машины. Цель: Учить строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик. (К.з. с. 80, 97)

Музыка

По плану руководителя

Прогулка:

Физическая культура

Безопасность

Социализация

Труд

Наблюдения за широколистными деревьями (клен, липа, ясень).

П/и «Мы веселые ребята».

Д/игра «Узнай дерево по картинке»

Упражнять  Рому М., Сашу, Варю в отбивании мяча одной рукой в движении.

Ситуативный разговор  «Что сделано из древесины?»

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Здоровье

Чтение

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Социализация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная студия.

С Катей, Ксюшей – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в книжном уголке. Подобрать книги об осени.

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.

Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?)

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно,  быстро темнеет).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 1.10

Утро:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение

Безопасность

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Признаки осени»

Д/игра: «Осень»

Работа в уголке природы. Полив цветов.

С Викой, Машей и Димой Т. повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.

Д/игра «Что за чем?»

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Дежурства. Самостоятельные игры детей.

Консультация для родителей «Как и что читать детям»

( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного)

Индивидуальное консультирование по вопросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация/

логопедическое

Тема: Рассказ по картине И. Левитана «Золотая осень». Цель: развивать устную речь. (К.з. с. 77, 84)

Прогулка:

Здоровье

Познание

Коммуникация

Труд

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

П/и «Эстафета с мячом».

Д/ игра «Что изменилось?»

Наблюдения за погодой.

Индивидуальная работа по развитию движений: лазание по гимнастическому  комплексу.

Ситуативный разговор  о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети?

Обогащение материалами  игры «Семья», «Супермаркет».

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

Работа перед сном

Здоровье

Чтение

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение 1 части Ершова «Конёк - Горбунок »

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Занятие №13 Цель: Упражнять в беге, ходьбе приставным шагом, прыжках, перебрасывание мяча. (Пензулаева  с. 27)

Вечер:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение

Оздоровительная гимнастика после сна.

Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

Индивидуальная работа в художественном уголке  (рисование осеннего леса).

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра  «Театр».

Свободная деятельность детей в центрах творчества. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские)

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке.

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

 П/и «Найди свою пару».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 2.10

Утро:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Повторить стихи об осени. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)

 Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

С Сашей, Варей, Вадимом закрепить названия комнатных растений.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книг, фильмов).

С/р игра «Семья».

Дежурства. Внесение Д/ игры «Собери овощи и фрукты».

Индивидуальные консультации по вопросам.

Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?)

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать литературу на осеннюю тематику и принести в детский сад для выставки.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание(ФЭМП) – формирование элементарных математических представлений

 Тема: Счет предметов до 6. Цель: Учить считать предметы. (К.З. с.80)

Музыка

По плану руководителя.

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку к сорочьему  гнезду.

П/и «Хитрая лиса».

Дидактические игры на цвет и форму.

Физкультура на воздухе.

Индивидуальная  работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

(с осенними листьями)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

 Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение  2 части Ершова «Конёк -  Горбунок»

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация/лепка

Тема: Лепка народной игрушки «Козленок». Цель: Учить создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек. (К.з. с. 82)

Вечер:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литературы .

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в лесу, в парке.

Выставка книг на осеннюю тематику.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

 П/и «Выше ноги от земли».

Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 3. 10

Утро:

Физкультура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

 Беседа: «Атмосферные явления» - поговорить об осадках, которые чаще всего бывают осенью.

Наблюдения за комнатными растениями (в какую сторону растения поворачивают листья).

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

(Катя, Соня, Матвей, Маша).

Вспомнить с детьми потешки о временах года. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Продуктивная деятельность – изготовление построек для диких животных;

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ФЦКМ) – формирование целостной картины мира.

1. «Моя родословная» (К.З.с.77)

2. «Как выращивают хлеб» Поговорки и пословицы о труде ( К.З.с.81)

Рисование

1.«Идёт дождь» (по представлению) ( К.З.с.81)

2. «Знакомство с городецкой росписью ( К.З.с.84)

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений).

П/и «Кто быстрее до флажка?»

Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой (Рома М., Илья, Матвей).

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола)

Работа перед сном

Здоровье Социализация

Познание Коммуникация

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение 2 части Ершова « Конёк - Горбунок».

Вечер:

Здоровье Социализация

Познание Коммуникация

Гимнастика после сна.

Театральная студия.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ситуативные разговоры с детьми.

Подбор материала для самостоятельной продуктивной деятельности.

Прогулка:

Физкультура

Здоровье

Социализация

Познание

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 4.10

Утро:

Физкультура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа: Труд людей осенью

Загадки об осени.

Пальчиковая гимнастика.

Работа с детьми по логопедическим тетрадям.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Совместный просмотр с детьми «Фильма» созданного по детским рисункам и рассказам, выставки книжек-малышек, изготовленными детьми.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация/

логопедическое

Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель: Познакомить с творчеством Драгунского, раскрыть характер героя. (К.З. с. 82)

Прогулка:

Художественное творчество

Социализация Познание

Коммуникация

Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой  кустарников (объяснить детям, для чего это делается)

П/и «Лягушки и цапли»

Индивидуальная работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.)

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Занятие 14. Цель:  Упражнять в беге, ходьбе приставным шагом, прыжках, перебрасывание мяча. (Пензулаева  с.28)

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Игры с мелким конструктором.

Словарная работа с Ксюшей, Сашей, Алисой.

  Д/игра «Придумай новое слово»

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...