ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 9.12.2013 – 13.12.2013)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Костякова Олеся Леонидовна

Тема: «Природа Кузбасса ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx43.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    (на неделю с 9.12.2013 – 13.12.2013)

Группа: старшая                                                 Тема: «Природа Кузбасса ».

Цель: Познакомить детей с природой родного края.

Итоговое мероприятие: Развлечение ««В гости к Всезнайке»Дата итогового мероприятия:12.12.13

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Кельчина Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 9.12

Утро:

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций  с деревьями и кустарниками Кузбасса.

Беседа «Нужно ли беречь природу».  

 Закреплять произношение звука « с» в словах и словосочетаниях

(Софья,  Илья,

Катя М.)

Разговор с детьми о том что сделано из древесины.

  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Рассмотреть одежду детей.

Индивидуальные беседы.

 Поместить иллюстрации деревьев и кустарников Кузбасса.  

Непосредственно образовательная деятельность

Познание(ПИКД) - позновательно-исследовательская и конструктивная деятельность.

Тема: Плот  из природного материала (с.159)

Музыка

По плану руководителя.

Прогулка:

Физическая культура

Безопасность

Социализация

Труд

 Целевая прогулка по территории д/сада. Наблюдения за деревьями и кустарниками. Рассматривание плодов и семян.

П/и «Два мороза»

Упражнять  Ксюшу, Матвея, Сашу   в умении находить предмет по описанию.

Беседа с Ариной и Захаром В. -  «Какие деревья растут на нашем участке».

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Трудовые поручения.

Работа перед сном

Здоровье

Чтение

 Чтение Куприянов А.Н. Природа Кузбасса, или Приключения зелёного кузнечика Кузи. Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Социализация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Игры с мелким конструктором.

С Ромой И., Захаром П.  – работа в логопедических тетрадях по теме «Деревья».

Беседа об обуви – «Какую носят в зимний  период».

 Работа в книжном уголке. Подобрать литературу о природе Кузбасса.

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

  Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 10.12

Утро:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение

Безопасность

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Цветы и травы Кузбасса».  

Д./игра: «Звук потерялся»- развивать фонематический слух (названия трав и цветов).

 С Димой Т., Ксюшей, Викой закрепить название полевых цветов.

  Закреплять знания детей о лекарственных растениях Кузбасса

 Работа в уголке природы. Полив цветов. Обратить внимание детей на цветущие растения – название  и родина растения. Самостоятельная деятельность  детей

 Предложить раскраски цветов.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

Организовать выставку иллюстраций трав и цветов Кузбасса.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация/

логопедическое

Тема:  Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась» (с.138)

Прогулка:

Здоровье

Познание

Коммуникация

Труд

Наблюдения  за осенней природой. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

П/игра: «Осень спросим».

 Индивидуальная работа с Катей М.,  Захаром В,  по закреплению названий верхней одежды.

 Побеседовать об осенней обуви, какую и когда одевают.

 Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения. Учить расчищать дорожки лопатками.

Экспериментирование со снегом. Почему тает?

Работа перед сном

Здоровье

Чтение

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение Куприянов А.Н. Природа Кузбасса, или Приключения зелёного кузнечика Кузи  Закреплять умение выворачивать свои вещи.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Занятие №  (Пензулаева)

Вечер:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение

Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж. Дыхательная гимнастика.

 Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Индивидуальная работа в  художественном уголке. Работа с ножницами.  

 Навести порядок в игровых уголках перед уходом домой.

Игры со строительным материалом.

Д/игра «На какую фигуру похож предмет».

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

 П/ игра «Совушка». Свободные игры с мячом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 11.12

Утро:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Животные Кузбасса».

Артикуляционная гимнастика.

С Катей Х., Машей А. работа в логопедических тетрадях.

Рассматривание иллюстраций животных.

Д/игра: «Назови ласково» (медведь-медвежонок).

С/р  игра «Лесничий». Рассказать о работе лесничего.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой.

.

Индивидуальные беседы и консультации по интересующим вопросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ФЭМП) – формирование элементарных математических представлений

Тема:  Порядковый счёт до 7 (с.159)

Музыка

По плану руководителя.

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

 Наблюдения за снегопадом

 Снегопад, когда он бывает?

Физкультура на воздухе: № (декабрь Пензулаева)..

 П/и   «Снежная королева»          

Словесная игра «Скажи какой»- медведь косолапый, коричневый…..

 Посчитай сколько детей в темных куртках, сколько в светлых.

 Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения  малоактивным детям.

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

 Чтение Куприянов А.Н. Природа Кузбасса, или Приключения зелёного кузнечика Кузи.

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация/ лепка

«Большие и маленькие бокальчики» (с.162)

Вечер:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Загадывание загадок на тему «Животные».

Индивидуальная работа в художественном уголке: рисование лисицы.  

  Д/игра «Найди место своей картинке» - классификация животных.

Выставка книг на тему животные.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

 Игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 12.12

Утро:

Физкультура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

 Беседа: «Край в котором мы живём». Поговорить с детьми о месте, в котором мы живём.

Закрепление с детьми умений  определять звук «р» названиях нашего края.

(Алеша, Соня).

 Вспомнить с детьми пословицы о родном крае.

Рассматривание иллюстраций нашей области.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Полив цветов в уголке природы.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

 

Подобрать иллюстрации природы нашего края.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ФЦКМ) – формирование целостной картины мира

1. «История создания стекла» (с.157)

 История создания стекла. (с.157)

2.  «Животный мир нашего края» (с.161)

Рисование

«Большие и маленькие ели» (с.161)

«Снежинка»(с.164)

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

 Наблюдение за птицами.

Загадывание загадок о птицах.

П/игра: «Два мороза».

 

Индивидуальная работа по закреплению счета

«Посчитай ягодки на веточке рябины».

Д/ игра: «Найди о чём рассказываю». Учить находить предметы по перечисленным признакам.

  Трудовые поручения.

Учить помогать дворнику убирать снег.

 «Посчитай» (одна рубашка, две…, три…)

Работа перед сном

Здоровье

Познание Коммуникация

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение Куприянов А.Н. Природа Кузбасса, или Приключения зелёного кузнечика Кузи .

Вечер:

Здоровье Социализация

Познание Коммуникация

Гимнастика после сна.

Трудовые поручения по уборке группы. Мальчики наводят порядок в гараже и в строителе, а девочки стирают бельё кукол.

Прогулка:

Физкультура

Здоровье

Социализация

Познание

Наблюдения за следами птиц на снегу.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

 Д/игра: «Четвёртый лишний» - учить выделять лишний предмет группы (Варя, Вадим)

 Рассматривание иллюстраций по теме «Города Кузбасса».

 Работа в разукрашках. Раскрасить предметы одежды.

Самостоятельная деятельность

в уголке театрализации.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 13.12

Утро:

Физкультура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Красивые места нашего города» Закреплять представления о знаковых местах родного города, учить узнавать их по фото.

Игра: «Подбери и назови»

(платье какое?)

Пальчиковая гимнастика.

 

Работа с детьми по логопедическим тетрадям.

Учить детей пользоваться носовым платком.

Самообслуживание: Упражнение «Раздевалочка» Провести конкурс на самый аккуратный шкафчик.

Беседа: «Мы идём помогать растениям».

 Работа дежурных в уголке природы.

(подрыхлить, протереть листья). Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Почта», «Магазин».

Индивидуальные беседы и консультации по интересующих родителей вопросам.

Попросить родителей дома вместе с детьми  подобрать материал по нашему городу и принести в сад.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация/

логопедическое

Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза». Составление рассказа по содержанию стихотворения. (с.162)

Прогулка:

Художественное творчество

Социализация Познание

Коммуникация

Наблюдение за снегом. Беседа о защитных свойствах снега.

Знаете ли вы народные приметы? (рассказать детям о них).

П/и «Мышеловка»

Находить вокруг слова и уметь делить их на слоги.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Труд в природе. Уборка участка от снега. Понимать личностную значимость посильного труда.

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Проследить за работой дежурных.

Чтение Куприянов А.Н. Природа Кузбасса, или Приключения зелёного кузнечика Кузи.

 Закреплять умения правильно вешать свои вещи.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Занятие №  (Пензулаева)

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Гимнастика после сна.

Протираем полки шкафов. Учить детей выступать организаторами общей работы.

Д/и : Кто больше увидит?

Закреплять детей в умении различать и называть геом.фигуры.гра

Ситуативный разговор о честности. Кого можно назвать честным? (высказывание детей).

 

Прогулка:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдения за погодными изменениями.  Наблюдения за небом и звёздами. Самостоятельные игры детей. П/и  «Кот и мыши».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...