Конспект занятия по математике в 1 мл. группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

конспект занятия по математике в 1 мл. группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в первой младшей группе  Тема:    «В гости к утятам».

                                          Воспитатель Вельдяева.С.Ю    

Цель: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений в продуктивной деятельности.

Программное содержание :

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить понятия количества «один-много, ни одной »,

- закрепить понятия размера «большая -маленькая»;

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать игровые навыки ,воображение,  память, мышление;

-закреплять умение двигаться за взрослым в определенном направлении;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-учить бережно, относится  ко всему живому;

Приоритетная область  познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа:

дидактические игры, подвижные игры.

Материалы к занятию:

Игрушки- утка, утята.

Макет озера, фонограмма  голоса «Утка и утята», фонограмма песни «Паровозик», «Паровоз –букашка», фигурное печенье «рыбка»,шапка- маска «лиса», шапка- маска «утята»,червячки вырезанные из бумаги.

Ход занятия:

1.Создание благоприятного климата.

Светит солнышко с утра.

Нам гулять уже пора.

2.Создание мотивационной основы.

 Воспитатель: Ребята сегодня теплая, солнечная погода, давай те с вами отправимся в путешествие  на паровозике? (Да).

Тогда давайте  построимся  с вами  друг за другом , будто вагончики  и отправимся в путь.(Дети строятся паровозиком и под музыку «Паровозик» двигаются по группе).

Включаем фонограмму «Голос утки и утят».

-Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались около озера.  Посмотрите,  какое красивое озеро, а в нем плавают утята со своей мамой – уткой.

-Сколько уточек  плавает? (Много).

-Давайте возьмем по одной уточке .(Каждый из детей берет уточку ). Воспитатель уточняет, сколько уточек он взял.

-Ребята сколько уточек осталось? (ни одной).

-А теперь снова посадим уточек в воду.

Уточняю  сколько уточек   посадил каждый ребенок (одну).

-Сколько  теперь стало уточек? (много).

В данном упражнении формируются понятия «один» , «много» ,  « ни одного».

Воспитатель: Ребята, а мама-утка какая, большая? (большая)

Ребята, а утята какие, маленькие? (маленькие)

Закрепить с детьми понятие « большая, маленькая».

-Молодцы!

А теперь давайте покормим утят

Но сначала нам нужно размять  свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Уточка».

На волнах качаясь,

Уточка плывет.

То нырнет, то вынырнет-

Лапками гребет.

(Дети с воспитателем совершают плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитируют движения лапок утки в воде).

Дети кормят утят «червячками».

За то , что мы покормили утят ,утка-мама разрешила всем поиграть в игру. Проводится подвижная игра «Утята и лиса».

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь  друг на друга, совершенствовать  умения реагировать  на сигнал.

Ход игры: дети сидят в кругу обруча  на одной стороне зала (  это «утята» в домике).На противоположной  стороне – воспитатель ( она изображает лису). После слов  воспитателя « Утята плавают» -дети выходят из середины обруча, бегают по залу размахивая руками. По сигналу воспитателя «Лиса», дети убегают в свои « домики».

Рефликсия.

Воспитатель подносит уточку к уху.

Воспитатель: Ребята. Уточка говорит вам спасибо и хочет угостить вас рыбками ( воспитатель угощает  детей  фигурным печеньем- «рыбка»).

А теперь ребята садимся на наш паровозик и едем домой! Фонограмма песни «Паровоз-букашка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...