Использование игровой технологии В.В. Воскабовича в работе воспитателя. Геоконт.
консультация на тему

Тимонина Екатерина Николаевна

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_k_seminaru_timonina.docx360.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме «Использование игровой технологии В.В.Воскобовича в работе воспитателя. Геоконт.»

Цель: Ознакомление педагогов с игровой педагогической технологией В. В. Воскабовича.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с игровыми пособиями: «Гоеконт».

2. Рассказать о возможностях данного пособия в образовательной среде.

3. Продолжать обогащать знания педагогов о новых педагогических  технологиях.

Ход семинара:

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются в первые годы жизни ребенка. Большую роль в будущей жизни ребенка – дошкольника играют творческие способности. Дети с высоким уровнем самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Они инициативны, проявляют интерес ко всему новому и необычному, успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя. Тем не менее, личную независимость суждений и действий.

Развитие творчества не происходит само, а требует создания определенных физических и психологических условий. И в этом педагогам (воспитателям) помогают комплекты, игровые технологии и развивающие игры В.В. Воскобовича.

Сегодня, я хочу рассказать Вам о сказках «Фиолетового леса» и развивающей игре «Геоконт».

Комплект «Геоконт» или Приключение малыша Гео и его друзей.

Персонажи встречающиеся на страницах сказки «Фиолетового леса» - это малыш Гео, ворон Метр, паук Юк, паучата Ромбик, Вопросик и Фантик. Все истории происходят с малышом Гео на чудесной поляне Золотых Плодов.

При игре с этим комплектом решаются следующие задачи:

  1. Развитие у детей познавательного интереса, желание и потребности узнать новое.
  2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
  3. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
  4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
  5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире. математических), речевых умений.
  6. Способствует интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

«Геоконт» относится ко второму этапу освоения детьми игр.

Например, Сказочные лабиринты игр, если кто – нибудь уже познакомился с этой игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет, предусматривает совместную игровую деятельность детей и взрослых. Она планируется по месяцам и кварталам учебного года с учетом принципа постепенного и постоянного усложнения. И выделяются три этапа, после прохождения всех этапов дети могут использовать все игры комплекта.

Вернемся к «Геоконты» - это деревянный квадрат, на нем по сказке Фиолетового леса малыш Гео посадил гвоздики, гвоздики должны вырости и дать золотые плоды, за которыми малыша Гео отправил король.

Гео нашел в Фиолетовом лесу Чудесную поляну и посадил на ней гвоздики, а помогал ему мудрыми советами ворон Метр. Гвоздики пронумерованы цифрами и буквами. Однажды малыш Гео пошел проведать свои гвоздики на поляну и увидел, что два гвоздика соединены странной ниткой. И опять ворон Метр помог Гео узнать, что это такое – оказалось это паутина. Сплел ее паук Юк, а получился у него отрезок. Так малыш Гео узнал, что такое отрезок, луч, угол (прямой, острый, тупой) и т.д. И познакомился с новыми друзьями пауком Юком и его паучатами. Они стали играть вместе и узнавать много нового о геометрии.

Мастер-класс.

Однажды пошел дождь, а паучата и малыш Гео играли на Чудесной поляне. Чтобы не промокнуть они решили сделать зонтик, чтобы спрятаться от дожди или домик.

У них был код этих фигур:

С4 Ф3 Б4 К3 О4 С4 – красная

Б4 З4 Г3 –синяя

С4 О4 Ж4 З4 Г4 С4 –зеленая

С4 Ф2 Б4 К2 О4 С4 - красная

Давайте посмотрим, что у них получилось.

C:\Users\Timonin\Desktop\геоконт\IMG_20160204_163329.jpg       C:\Users\Timonin\Desktop\геоконт\IMG_20160204_163440.jpg

Вот используя такие, на первый взгляд простые задания постепенно усложняются и дети развивают воображение, мышление и интеллект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровой технологии В.В. Воскабовича в работе воспитателя. Геоконт.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легч...

Мастер-класс "Использование игровых технологий и авторских пособий в работе с детьми в период адаптации к условиям в ДОУ"

quot;Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить"А.М. Горький...

Использование игровой технологии «Мяч и речь» в работе по формированию речевых умений у детей 2-3 лет с задержкой речевого развития

В статье представлена комплексная система работы, направленная на коррекцию речевого нарушения ребенка с ОВЗ, на его личностное развитие и сохранение психофизического здоровья с помощью игровой технол...

Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи. Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)

Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов.  Задачи:1.Способствовать созданию условий для профессионального раз...

Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда . Путешествие в страну Правильной речи!

laquo;Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организован...