Перспективное планирование на май.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Рученькина Анна Иосифовна

Перспективный план на май в разновозрастной младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_may.docx36.93 КБ

Предварительный просмотр:

Май.

 Речевое развитие (развитие речи, художественная литература).

Неделя

Группа

Тема

Цель

Литература

1

2мл.

Чтение р. н. сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Познакомить с русской народной сказкой. Помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали на занятиях ранее.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Младшая группа, стр.76.

1мл.

Р.Р.

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 90

Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка-ревушка».

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка».

Помочь понять детям, как смешно выглядит капризуля, который все не нравится.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 89

2

2мл.

Звуковая культура речи: звук з.

Упражнять в чистом произношении звука [з].

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Младшая группа, стр.77.

1мл.

Дидактическое упражнение «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 91

Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок».

Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведения без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 91

3

2мл.

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Помочь вспомнить стихи, которые учили в течение года.

Запомнить новое стихотворение.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Младшая группа, стр.79.

1мл.

Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».

Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения).

С помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 92

Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».

Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 93

4

2мл.

Звуковая культура речи: звук ц.

Учить изменять темп речи. Отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Младшая группа, стр.80.

1мл.

Здравствуй, весна!

Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 94

Повторение материала.

Занятие проводится во выбору воспитателя.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 94

Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Неделя

Группа

Тема

Цель

Литература

1

2мл.

Картинка о празднике.

Развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка; желание рассказывать о своих рисунках.

Упражнять в рисовании красками.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа,  стр. 100.

1мл.

Зеленая трава.

Продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии. Рассматривать рисунок.

Комплексные занятия  под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, первая мл. группа, стр.264.

2

2мл.

Одуванчики в траве.

Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Учить радоваться своим рисункам.

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа,  стр. 101.

1мл.

Дождик.

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

Комплексные занятия  под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, первая мл. группа, стр 271.

3

2мл.

Рисование красками по замыслу.

Развитие самостоятельности в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа,  стр. 102.

1мл.

Солнечный зайчик.

Совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет.

Комплексные занятия  под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, первая мл. группа, стр.278.

4

2мл.

Платочек.

Учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа,  стр. 103.

1мл.

Разноцветные мячи.

Закреплять умение  рисовать кистью предметы круглой формы; учить различать основные цвета.

Комплексные занятия  под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, первая мл. группа, стр..284.

Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация).

Неделя

Группа

Тема

Цель

Литература

1

2мл.

 лепка.

Угощение для кукол.

Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа,  стр. 101.

1мл.

лепка

Лесенка.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на дощечку.

Комплексные занятия  под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, первая мл. группа, стр.260.

2

2мл.

 аппликация.

Скоро праздник придет.

Составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа,  стр. 100.

1мл.

лепка

Огуречик.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки. Различать зеленый цвет.

Комплексные занятия  под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, первая мл. группа, стр268.

3

2мл.

лепка.

Утенок.

Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа,  стр. 102.

1мл.

лепка

Сосиски для киски.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием.

Комплексные занятия  под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, первая мл. группа, стр.275.

4

2мл.

 аппликация.

Цыплята на лугу.

Составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.  Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа,  стр. 103.

1мл.

лепка

Земляничка.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки. Различать  красный  цвет, любоваться готовым изделием.

Комплексные занятия  под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, первая мл. группа, стр. 281

Физическое развитие.

Неделя

Тема

Цель

Литература

1

1-2

2мл.  Повторить ходьбу  и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

Л. И.  Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», младшая группа, стр 65.

1мл. упражнять в беге с препятствиями, в прыжках, в ползании, закрепить прокатывание мяча, бросание в цель.

Кострыкина Л.Ю., Рыкова О. Г., Корнилова Т.Г. «Малыши, физкульт-привет!» с.76.

2

1-2

2мл. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

Л. И.  Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», младшая группа, стр.66.

1мл. Упражнять в действиях с предметом в ходьбе, в беге врассыпную, в ходьбе змейкой, в ползании и лазании, познакомить с катанием мяча с помощью предмета.

Кострыкина Л.Ю., Рыкова О. Г., Корнилова Т.Г. «Малыши, физкульт-привет!» с.77.

3

1-2

2мл. Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; ползание по гимнастической скамейке.

Л. И.  Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», младшая группа, стр.67.

1мл.Упражнять в ходьбе парами, в беге с препятствиями, в прыжках, в ползании в ограниченном пространстве, в прокатывании мяча по ограниченной плоскости.

Кострыкина Л.Ю., Рыкова О. Г., Корнилова Т.Г. «Малыши, физкульт-привет!» с.79.

4

1-2

2мл. Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.

Л. И.  Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», младшая группа, стр. 68.

1мл. Упражнять в ходьбе в ограниченном пространстве, в беге, в подбрасывании и метании мяча, в прыжках и спрыгивании с высоты, в ползании, учить ловить мяч после отскока, развивать чувство равновесия.

Кострыкина Л.Ю., Рыкова О. Г., Корнилова Т.Г. «Малыши, физкульт-привет!» с.80.

Познавательное развитие.

Неделя

Группа

Тема

Цель

Литература

1

2мл.

 Окр. мир.

Подарки для медвежонка

Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.

О. В Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением», младшая группа, стр.48.

ФЭМП.

Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

И. А. Помораева, В. А. Позина»Формирование элементарных математических представлений», младшая группа, стр.41.

1мл.

 окр. мир.

Где живут домашние птицы?

Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах; расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор.

Комплексные занятия  под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, первая мл. группа, стр.259.

ФЭМП

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один — много, много — один, много — много. Развитие предметных действий.

И. А. Помораева, В. А. Позина»Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, стр.34.

2

2мл.

 Окр. мир.

Подарок для крокодила Гены.

Познакомить  детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослого.

О. В Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением», младшая группа, стр 49.

ФЭМП

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб. Развивать внимание, мышление, память, воображение.

И. А. Помораева, В. А. Позина»Формирование элементарных математических представлений», младшая группа, стр.42.

1мл.

Окр. мир.

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»

Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

О.А. Соломенникова,  «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»,1 младшая группа, стр.16.

ФЭМП

Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий.

И. А. Помораева, В. А. Позина»Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, стр.35.

3

2мл.

Окр. мир

Экологическая тропа.

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

О.А. Соломенникова, «Ознакомление с природой в детском саду»,младшая группа, стр.42.

ФЭМП

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

И. А. Помораева, В. А. Позина»Формирование элементарных математических представлений», младшая группа, стр43.

1мл.

Окр. мир

Любимые предметы (карандаши, краски, кисточки, пластилин).

Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны.

Комплексные занятия  под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, первая мл. группа, стр.273.

ФЭМП

Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий.

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста стр. 28.

4

2мл.

Окр. мир.

Опиши предмет.

Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать причинно-следственные связи между предметами.

О. В Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением», младшая группа, стр.50.

ФЭМП

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

И. А. Помораева, В. А. Позина»Формирование элементарных математических представлений», младшая группа, стр.43.

1мл.

Окр. Мир.

Что есть на нашем участке.

Расширять словарный запас; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение к природе.

Комплексные занятия  под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, первая мл. группа, стр.280.

ФЭМП

Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста стр.29.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...