Конспект образовательной деятельности "Кто сказал "Мяу!"?
план-конспект занятия на тему

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_skazal.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность  на тему: «Кто сказал «Мяу!»?    В. Сутеева»

  Программное содержание;1.Воспитательная задача: воспитывать у детей умение внимательно слушать и слышать монологическую речь воспитателя; воспитывать простейшие эмоции(удивление, грусть, радость, злость ); вызвать у детей желание послушать сказку еще раз.

2.Развивающая задача: развивать умение эмоционально воспринимать сказку; развивать память, активную речь.

3.Обучающая задача: учить детей видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему; формировать способность детей к диалогической речи, обогащать и активизировать словарь; формировать представление о животных и местах их обитания; учить детей имитировать движения, характерные для различных животных.

   Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

   Предварительная работа: чтение потешки «Серенькая кошечка», рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Репка», пальчиковая игра «Строим домик», дидактические игры «Кто, как кричит», «Кто, где живет», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, беседа, разучивание подвижной игры «Кошка очень хороша».

   Словарная работа: Пассивный словарь – щенок, пес, мышонок, кошка, петух, пчела.

Активный словарь – рычит, пищит, кукарекает, жужжит, конура, яма, юркнула.

    Материалы и оборудование: декорации деревенского двора: домик, забор, мягкие игрушки, мягкий модульный коврик, волшебный клубок, иллюстрации к сказке, на которых изображены: щенок, петух, мышонок, кошка, пес…..

   Музыкальное сопровождение: «А, кто это?» слова Ю. Островского, музыка                         Р. Рустамова

   Планируемый результат: проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»; с интересом рассматривают иллюстрации к произведению, отвечают на вопросы; владеют основными движениями при имитации кошки и мышки; принимают активное участие в игре «Кошка очень хороша».

                           Ход организационно-образовательной деятельности:

I.Организационный момент. Дети стоят полукругом на ковре возле воспитателя.

Воспитатель: Доброе утро ребята, давайте улыбнемся друг другу, и покажем, что у нас хорошее настроение. Сегодня я вас познакомлю с новой сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?». Ребята вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да…., хотим!

II. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руке волшебный клубок. Давайте покатим клубок, и он покажет нам дорогу в сказку.(Воспитатель ложит клубок на ковер и катит)

Воспитатель: Шли, шли, шли до сказки дошли, на коврик сели. (Дети садятся полукругом на коврик и вдруг слышат лай щенка «Гав»).

Воспитатель: Ой, кто это лает?

Дети: Щенок…., маленькая собачка!

Воспитатель: Тимур, как щенок лает?

Дети: Гав, Гав, Гав!

Воспитатель: Молодец Тимур, слушаем сказку дальше. Однажды маленький щенок остался дома один. А вы оставались дома одни?

Дети: Нет с мамой…,я боюсь!

Воспитатель: Да, вы еще маленькие, поэтому вас родители не оставляют одних.

    Щенок спал на коврике около дивана и вдруг он услышал, как кто-то сказал «Мяу». Щенок выскочил.

Воспитатель: Аня и Юля, покажите, как вскочил щенок? (Дети показывают)

Воспитатель: Молодцы девочки.

  Щенок заглянул под кровать, под стол- никого нет. Влез щенок на подоконник и увидел, как по двору гуляет петух.

Воспитатель: Вова, кого увидел щенок во дворе?

Дети: Петушка, золотого- гребешка.

Воспитатель: Хорошо Вова. Спросил щенок петуха, не он ли сказал «Мяу»? Но петух ответил, что умеет говорить только «Ку-ка-ре-ку!».

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе покажем, как кричал петушок. Встали прямо, ноги врозь, руки опустили. Поднимаем руки в стороны и хлопаем ими по бедрам и вдыхая, произносим «Ку-ка-ре-ку!» (После подражания дети садятся на места)ю

     Вдруг у самого крыльца кто-то сказал «Мяу!» . «Это тут!» - сказал себе щенок и начал рыть всеми своими лапами. Из ямы выскочил мышонок, стал мыть руки в лужице.

Воспитатель: Антон, Артур покажите, как мыл лапки  мышонок? (Дети растирают пальцы)

Воспитатель: Молодцы мальчишки.

    Мышонок, услышав «Мяу!» ужасно испугался и юркнул под крыльцо. Вдруг около собачей конуры кто-то громко сказал «Мяу!». В конуре кто-то зашевелился. Появился громадный, лохматый пес и сердито зарычал.

Воспитатель: Илья, кто появился из конуры?

Дети: Большой пес, страшный,…..лохматый пес…

Воспитатель: Покажите, как он сердито зарычал?

Дети: Р-р-р-р-р

   Испугался щенок сердитого пса, убежал и спрятался под кустом.

Воспитатель: Ребята, покажите, как щенок испугался и спрятался от пса? (Дети зажимают руки к груди и закрывают ладонями глазки).

Воспитатель: Молодцы ребята.

    Стала над ним виться пчела. Стал он отмахиваться, а она рассердилась и зажужжала.

Воспитатель: Петя, Таня покажите, как щенок стал отмахиваться и быстро убегать от пчелы. (Дети машут руками и показывают бег на месте).

Воспитатель: Ой, какие молодцы, никакая пчела вас не догонит, так быстро бегаете.

     Уставший щенок вернулся домой. И только он улегся на коврике, как опять услышал громкое «Мяу!». Щенок сел стал внимательно смотреть по сторонам но голову не поворачивал, чтобы таинственный зверь не заметил, что щенок его выслеживает.

   Физкультминутка: Смотрим в право -  никого.  

                                    Смотрим влево – никого.

                                     Глазки закрываем,

                                     Глазки открываем.

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно.

    И тут щенок заметил котенка. Щенок очень удивился?

Воспитатель: Ребята, давайте вместе покажем друг другу, как он удивился? Поднимем плечики в вверх и руки отводим в стороны.

Воспитатель: Какие вы молодцы.

    Сначала, котенок и щенок подрались, а потом помирились и  подружились.

Воспитатель: А, как помирились щенок с котенком? ( Под музыку Р. Рустамова, слова   Ю. Островского).

   Давайте обнимем друг друга, положим голову друг- другу на плечи. Вот и помирились, молодцы.

     Щенок с настроением растянулся на коврике.

Воспитатель: Покажите, как щенок растянулся на коврике? (Дети ложатся на ковер).

Воспитатель: Хорошо ребята, теперь щенок знал, кто сказал «Мяу!». Ну, кто же всетаки сказал «Мяу!»?

Дети: Киска, кошка мяу-мяу…

Воспитатель; Сегодня мы с вами познакомились с какой интересной сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»?. Какие вы были молодцы, и мы очень помогли щенку, слушали сказку, подражали героям сказки. И я думаю, что вы помогли щенку узнать кто сказал «Мяу!», похлопаем друг другу. (Дети хлопают) А сейчас мы с вами поиграем. (Дети встают в круг).

Подвижная игра «Кошка очень хороша»

                             Кошка очень хороша,

                             Ходит мягко не спеша.

                             Сядет – умывается.

                             Лапкой вытирается.

                             Вот щенок озорной,

                             Он с лохматой головой.

                             Бегает и лает,

                             Во дворе играет.

    Использованная литература: Книга для чтения в детском саду  и дома 2-4 года.

Пособия для воспитателя детского сада и родителей.(Составитель В.В. Гербова и др.)

Книга- подвижные игры с детьми младшего возраста Е. Н. Тимофеева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...