Тематическое планирование в старшей группе
материал на тему

Темы недели, цели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_vo_2.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в старшей группе

Месяцы, недели.

Тема.

Цели.

Сентябрь, 3неделя

Фрукты и ягоды

Закрепить знание детей о фруктах и ягодах, расширить знания детей о витаминах.

4 неделя

Хлеб

Рассказать детям о том, откуда  хлеб пришел на наш стол; продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями.

Октябрь,

1 неделя

Осень

Расширение знаний детей об осени; продолжить  знакомство с сельскохозяйственными профессиями.

2 неделя

Осень

Расширение знаний детей об осени; формирование обобщающих  представлений об осени  как времени года.

3 неделя

Урожай собирай и на зиму запасай

Закрепить знания детей о сезонных работах людей; закрепить знание названия фруктов, овощей.

4 неделя

Грибы

Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Ноябрь,

 1 неделя

Город

Продолжать формировать интерес к «малой Родине»; рассказать детям о достопримечательностях города.

2 неделя

Перелетные птицы

Закрепить знания детей о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым.

3 неделя

Дом. Мебель

Расширять знания детей о назначении, внешнем виде, материале, из которого изготовлено мебели. Воспитывать бережное отношение, обращение с мебелью.

4 неделя

Игрушки. Русские народные игры.

Знакомство с русскими народными играми и игрушками. Прививать любовь к народному искусству.

Декабрь,

 1 неделя

Зима

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

2 неделя

Дикие животные

Продолжать знакомить с дикими животными и их поводками.

3 неделя

Зимующие птицы

Формировать представления детей о зимующих птицах. Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др.

4 неделя

Новый год

Формировать представление о будничных и праздничных днях. Закладывание основ праздничной культуры.

Январь,

2 неделя

Зимние забавы

Продолжение знакомства детей зимой как временем года, зимними видами спорта.

3 неделя

Моя семья

Формировать интерес к своей родословной. Углубление представления ребенка о семье и ее историей; о том, где работают их родители как важен для общества их труд.

4 неделя

Домашние птицы и животные

Систематизировать представления о домашних животных; расширять представления о домашних птицах, характерных признаках их внешнего вида, поводках, о том, как человек ухаживает за ними.

Февраль,

1 неделя

Животные севера

Закрепить знания детей о видах животных севера, формировать умение соотносить образ жизни, виды питания со средой обитания.

2 неделя

Продукты питания

Формировать привычку заботиться о своем здоровье через здоровое питание.

3 неделя

Моя страна

Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках; продолжать формировать интерес к «малой Родине.

4 неделя

День защитников Отечества

Продолжать расширять представления о Российской Армии; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; воспитывать любовь к Родине.

Март,

1 неделя

8 марта

Воспитание бережного и чуткого отношения к самим близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

2 неделя

Весна

Расширять знания детей о характерных признаках весны: о перелете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

3 неделя

Первые весенние цветы

Знакомить с первыми весенними цветами; формировать привычки бережно относиться ко всему живому.

4 неделя

Профессии

Расширять представления детей о профессиях взрослых людей, пользе, которую приносит деятельность людей различных профессий.

5 неделя

Комнатные растения

Уточнить и расширять знания детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними; воспитывать любовь к природе.

Апрель,

1 неделя

День космонавтики

Расширять и углублять знания дошкольников о космосе; познакомить детей с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

2 неделя

Человек. Мое тело. Предметы гигиены.

Формировать у детей навыков здорового образа жизни, личной гигиены, уточнить  предметы гигиены и их использование. Знакомить детей с организмом человека.

3 неделя

Продукты питания

Формировать привычку заботиться о своем здоровье через здоровое питание.

4 неделя

Животные жарких стран

Закрепление знаний о животных жарких стран ( название, особенности внешнего вида, название детенышей). Уточнение и активизация словаря детей.

Май,

1 неделя

День Победы

Рассказать о том, как в годы войны храбро сражались и защищали страну от врагов наши прадеды, деды; рассматривать с детьми картины, альбомы с военной тематикой.

 2 неделя

Водный мир

Закрепление первоначальных представлений о море; формировать знания об обитателях морского дна.

3неделя

Насекомые

Сформировать у детей первоначальное понятие о насекомых как о части животного мира; учить выявлять общие  признаки насекомых.

4 неделя

Лето

Формирование у детей обобщенных представлений о лете, как времени года: признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...