Конспект НОД во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Анкудинова Екатерина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

Тема: «Поиграем вместе с Мишкой» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

Тема: «Поиграем вместе с Мишкой»

        Составил воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10»

Анкудинова Екатерина

Александровна

г.Дзержинск

Нижегородской области

2016год

Задачи:

- Обогащать и активизировать словарь детей существительными: паровоз, вагончики, лес, медвежонок (мишка), бубен, колокольчик; глаголами: вставай, хотим (хочу); наречиями: тихо, громко; звукосочетаниями: динь-динь-динь, чу-чу-чу;

 -Расширять представления детей об игрушках, побуждать и учить вступать в общение со взрослым и сверстниками  при помощи речи и игровых действий;

 - Способствовать развитию умения  понимать речь взрослого и называть друг друга по имени;  

  -Содействовать развитию  умения  управлять своим голосом: говорить тихо и громко по просьбе взрослого;

 -Способствовать воспитанию  положительного отношения к игровому персонажу и друг к другу, умению  делиться игрушкой друг с другом

Методы и приемы:

-Сюрпризный момент, использование «Чудесного мешочка», образец речи взрослого, вопросы к детям( «Что это? Кто это?»),хоровые и индивидуальные ответы , показ с называнием, обыгрывание, художественное слово, совместные действия, поощрение.

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: отвечать на вопросы воспитателя облегченным словом или жестом;

2 подгруппа: учить произносить отдельные слова и предложения из одного - трех слов, использовать в речи тихую и громкую интонацию.

Индивидvальная работа:

-Добиваться произношения отдельных слов от Кости и Егора,

-Побуждать к звукоподражанию Олега и Дашу.

Материл:

Игрушка Мишка, бубен, колокольчик, телефон, три елочки, «Чудесный мешочек»

Предварительная работа:

1.Рассматривание игрушки «Мишка».

2.Рассматривания колокольчика и бубна.

3.Дидактическая игра «Звени колокольчик»

4.Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»

Связь с другими  видами  деятельности:

-Конструирование: постройка стола для Мишки.

-Развитие движения: подвижная игра «Подойди к Мишке».

                                           Ход НОД:

Слова и действия воспитателя:

Действия, ответы детей:

Дети стоят около воспитателя в  гpуппе. Звонит телефон. Воспитатель берет трубку телефона и говорит:

 - Здравствуй, Миша! Ты нас приглашаешь  к себе в гости?     Хорошо, мы приедем!

В: - Дети, хотите поехать к Мише в гости?

- Ира, хочешь поехать к Мише в гости?

- Костя, хочешь поехать к Мише?

В: - Дети, где живет Мишка?

 Мишка живет в лесу. Давайте поедем к Мишке на паровозике. Воспитатель поет песенку:

-     Загудел паровоз ,

     Он вагончики повез

      Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

      Я вас в лес прокачу. (О.Скворцова)

 В «лесу» под елочкой спит медвежонок. Дети, вот мы и приехали в лес. Где Мишка?

В: - Мишка, Мишка,

      Что ты спишь? Мишка,Мишка,

       Что храпишь?  

       Миша, Мишенька, вставай!

Вместе с Дашей поиrpай! (О.Скворцова)

 В: - Ребята, давайте разбудим Мишку, скажем:

Мишка вставай!

Вот мы Мишку и разбудили. Дети, садитесь на «стульчики - пенечки» . давайте посмотрим на Мишку.

Медведь: - Здравствуйте, дети!

В: - Даша, поздоровайся с Мишкой, дай ему ручку.

В :- Лиля, поздоровайся с Мишкой.

В: - А сейчас мы с Мишкой поиграем :

- По лесочку я хожу,

Иру я не нахожу.

                Ну, куда же мне пойти,

                Где же Ирочку найти?

 Воспитатель с медвежонком ищет Иру, находит

  Медведь:- Вот Ирочка!

Игра повторяется два- три  раза.

Медведь: - Как я рад, что вы приехали ко мне в гости! Мне понравилось играть с вами, а хотите еще поиграть со мной?

В :- Ответь , Настя Мишке «Хотим!» или «Не хотим!»

Медведь  показывает детям «Чудесный мешочек»  где лежат бубен, колокольчик.

В: - Дети, давайте спросим Мишу, что там в мешочке?

Медведь:- Я медвежонок Миша,

                    Я музыку люблю,

                    Послушай-ка скорее,

                    Как громко в бубен бью.

В: - Егор, что это? Это бубен. Скажи - это бубен. Поиграй в бубен.

В: - Егор, дай бубен Даше, скажи: На, Даша, бубен!

В :- Даша, что это?

      Поиграй Даша, в бубен.

В:- Мишка, а что у тебя еще в мешочке? (Воспитатель достает колокольчик).

Что это, дети? . Это колокольчик

 Мишка: - В свой любимый колокольчик

                 Я играю целый день,

И звенит мой колокольчик

Динь- динь-динь,

Динь- динь-динь.

Воспитатель дает колокольчик Лиле и звенит вместе с ней.

-Ты звени, звоночек, тише,

  Пусть тебя никто не слышит

  Ты сильней звени, звонок,

 Чтобы каждый слышать мог!                      (О.Скворцова)

В: - Дети, как звенит колокольчик? Скажите: динь-динь-динь.

В: - Скажите тихо: динь- динь-динь.

Скажите громко: динь-динь-динь.

Воспитатель раздает детям колокольчики. Воспитатель спрашивает каждого:

- Олег, тебе дать колокольчик?

- Святослав, тебе дать колокольчик?

В: - Дети, давайте тихо позвеним в колокольчики!

    -Давайте громко позвеним в колокольчики!

В: - Дети, давайте скажем Мишке спасибо. Повторяйте за мной: Спасибо, Миша!

В :- Миша, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

- Дети, попрощайтесь с Мишей, скажим:

До свидания Миша!

Мишка прощается с детьми:

- До свидания, дети, приезжайте ко мне в гости еще!

В: - Дети, поехали обратно на паровозике:

Загудел паровоз,

Он вагончики повез

Чу-чу-чу!

Чу-чу-чу!

Я вас обратно прокачу.

В :- Вот мы и приехали в детский сад. Хорошо было в гостях у Мишки, вам понравилось у него в гостях?

 Дети, а какими игрушками мы играли? Что нам принес Мишка?

-Правильно, нам Мишка принес игрушки: бубен и колокольчик. Молодцы, ребята все запомнили и назвали!

Хоровой и индивидуальные  ответы

- Да, хотим!

-Да!

- Да, хочу!

-В лесу

Дети с помощью воспитателя встают друг за другом, строят паровозик.

Дети ищут Мишку, находят.

Хоровой ответ: -

Вставай, Миша!

- Здравствуй, Миша.

- Здравствуй, Миша.

- Здравствуй, Миша

Ира закрывает лицо ладошками (прячется)

Хоровой ответ

- Хотим! - Хотим!

Индивидуальные ответы.

Хоровой ответ:

- Что там?

- Бубен.

 Егор бьет в бубен.

Егор дает бубен.

- На, бубен, Даша.

- Бубен.

Даша играет в бубен.

- Колокольчик.

Лиля звенит тихо.

Лиля звенит громко.

Хоровой ответ

- Динь- динь-динь

Дети повторяют тихо. Дети повторяют громко.

-Да.

-Да.

Дети звенят тихо.

Дети звенят громко.

Хоровой и индивидуальные ответы: --Спасибо, Миша.

Хоровой и индивидуальные ответы - -До свидания, Миша!

Дети машут ручками.

Дети с помощью воспитателя встают друг за другом (строят паровозик) и едут в детский сад.

Хоровой и индивидуальные ответы - -Бубен

- Колокольчик

Литература:

1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. Москва, «Мозаика-Синтез», 2005 г.

2.Блецкая О.В., Вареница Б.Ю. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста.

3.Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами. Москва, «Просвещение», 2005 г.

4.Лунин В.В - составитель. Хрестоматия для самых маленьких. Москва, «АСТ-Пресс», 2001 г.

5.Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. Москва, «Мозаика-Синтез», 2000 г.

6.Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от года до трех лет. Методическое пособие для педагогов и Родителей. Москва ТЦ«Сфера», 2005 г.