Статья "Проведение музыкальных занятий в детском саду"
статья (старшая группа) на тему

Кузьмина Евгения Александровна

"Проведение музыкальных занятий в детском саду"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проведение музыкальных занятий в детском саду

Впервые система музыкально-ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом-педагогом Э. Жаком-Далькрозом. Эта система получила во многих странах широкое признание, особенно в области дошкольного и младшего школьного обучения. Метод Далькроза очень прост: используя   специальные   тренировочные   упражнения,   развивать   у детей с дошкольного возраста музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластическую выразительность движений. Э. Жак-Далькроз считал, что эти умения надо развивать как можно раньше и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. На первое место он ставил игру как естественную деятельность, в процессе которой ребенок познает жизнь, а также меньше всего утомляется, и поэтому интерес и внимание у него в игре держится дольше, чем в специальных обучающих упражнениях. Это очень важный вывод, который мы принимаем к сведению и в настоящее время. Ритмика по системе Ж. Далькроза, основанная на принципе интереса и доступности, стала средством борьбы с аритмией в лечебно-профилактических целях у детей дошкольного возраста.

Известный продолжатель идей Далькроза немецкий музыкант и педагог К. Орф использовал на своих занятиях сочетание слов, музыки и движения. Элементы его метода отражены в «Программе по музыкальному воспитанию в детском саду» и могут быть использованы в работе с детьми, требующими двигательной и речевой реабилитации.

Опыт работы автора показал, что подобные занятия очень эффективны в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии речи и движений.

При проведении занятий по предложенной системе педагог должен помнить следующее.

  1. Занятия следует проводить с учетом индивидуальных возможностей детей, так как не всегда удается использовать программу по музыкальному воспитанию в полном объеме. Часто приходится занижать требования: с детьми старшей группы заниматься по материалу средней или даже младшей группы.
  2. Занятия должны строиться с учетом диагноза заболевания детей. Так, для детей с диагнозом ОНР (общее недоразвитие речи) занятия строятся особенно эмоционально, с быстрой сменой деятельности, чтобы они не уставали. Распевки следует больше давать на гласные, чтобы лучше отрабатывать дыхание и раскрепостить зажатую нижнюю челюсть. Одну и ту же тему лучше повторять по 2—4 раза, пока они ее не усвоят, а распевки на гласные — петь долго: с сентября по октябрь, а иногда и ноябрь.

С детьми, имеющими диагноз Ф-ФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи), желательно больше работать над развитием слуховых и зрительных представлений, совершенствуя их двигательные навыки. С этими детьми занятия по программе обычно продвигаются быстро, и порой удается выполнить всю программу по пению и почти всю по движению.

  1. Речь, музыка и движение должны быть очень тесно взаимосвязаны, дополнять друг друга. Благодаря этим трем компонентам активно укрепляется мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные. И в результате педагог добивается не только чистоты интонирования, но, главное, выразительности в пении детей. Кроме того, слаженность этих трех компонентов помогает развивать детские эмоции, которые, в свою очередь, положительно сказываются на разработке детской мимики.

Все это вместе взятое позволяет повысить интерес ребенка к занятиям и пробудить его мысль и фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная творческая игра, как источник развития ребенка на музыкальных занятиях в детском саду.

Музыка и игра являются частью жизни ребенка. Раннее приобщение к творческой деятельности очень полезно для общего художественного развития и вполне естественно для малышей. Это вполне соответствует их...

"Музыкальное занятие в детском саду - основная форма организации музыкального воспитания дошкольников"

Музыкальное занятие-это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников....

"Оркестр с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов на музыкальных занятиях в детском саду""

Организация детского оркестра с использованием шумовых (нетрадиционных) музыкальных инструментов в детском    саду....

Подборка музыкальных игр на музыкальных занятих в детском саду.

Подборка музыкальных игр на музыкальных занятиях в детском саду....

Музыкально-ритмические движения на музыкальных занятиях в детском саду.

В данной публикации представлено осмысление роли музыкально-ритмических движений на занятиях в ДОУ...

Игры с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях в детском саду для дошкольников 4-6 лет

Игры с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях в детском саду для дошкольников 4-6 лет...