Ежедневное планирование во 2 младшей группе на тему Осень золотая
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Чепляева Кристина Игоревна

Планирование на неделю по теме "Осень золотая" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen_03.10.16_-_09.10.16.docx50.01 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование  образовательной работы во 2-ой младшей группе №2 с 03.10.2016  по 09.10.2016

Тема недели: Осень золотая

                       

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная,                       музыкальная деятельность)

Понедельник   03.10.2016

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 8 «Мы играем (Н.Е. Веракса) Повороты вправо-влево,  ходьба по кругу на носочках, на пятках, гусиный шаг. Бег с высоко поднятыми коленями.

Игровая ситуация «Солнышко-солнышко, выгляни в окошечко…»

Беседа о космосе. Цель: дать детям первичное представление о космосе,  рассказать о первом космонавте Ю. Гагарине

Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.

Музыкально-ритмические движения под песенки Железновых, подпевание.

индивид.                работа

Развитие основных видов движений (ходьба, бег, прыжки на двух ногах с продвижение вперед) с Дашей Н. и Платоном

Д.и. «Ёжики» с Юрой и Соней. Развитие мелкой моторики, закрепление знаний основных цветов.

Артикуляционная гимнастика с Агатой (см. картотеку)

Продолжать учить Катю и Мишу самостоятельно одеваться, оказывать друг другу помощь.

Продолжать учить Сережу и Олесю аккуратно наклеивать детали аппликации, используя клей и кисточку

вечер

Гимнастика пробуждения «Ветерок». Ходьба босиком по массажной дорожке.

Конструктивная игра «Изучаем фигуры». Цель: закреплять названия цветов и геометрических фигур.

Чтение сказки «Федорино горе». Словарная работа: активизировать и обогащать словарь – неряха, грязнуля, самоварище, чистоплотная

Игра-имитация трудовых процессов «Покормим куклу»

Раскрашивание и рисование цветными карандашами звездочек, ракет.

Н.О.Д.

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка – по плану  музыкального руководителя.

2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема 8. «Солнышко-солнышко, выгляни в окошечко…» Цель: дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

С. Д.

Игры в уголке физкультуры с мячами, кеглями

Конструирование из блоков, игры с конструктором, пирамидки, вкладыши, мозайка, игры с песком.

Самостоятельное рассматривание книг, игры в центре развития речи

Сюжетно-ролевые игры на усмотрение детей «Магазин», «Доктор», «Парикмахерская»

Раскрашиваем, штрихуем карандашами и фломастерами

Прогулка

Д.и. «Найди свою пару». Учить детей находить свою пару по цвету флажка; закреплять знания основных цветах.

П.и. «Добеги до…» Цель: учить детей бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение за веточкой вербы. Подвести к пониманию того, что «котики» на вербе – это ее цветы; учить любоваться ими, разрешить попробовать на ощупь.

Худ. Слово: Шумливые теплые ветры Весну на поля принесли. Сережки пушатся на вербе, Мохнатые, точно шмели. (Я. Аким)

Трудовые поручения: собрать игрушки после прогулки

Конструирование и игры с выносным материалом, рисование на асфальте мелками

Работа с родителями

Экологическая страничка: учимся наблюдать за изменениями в природе

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная,                       музыкальная деятельность)

Вторник    04.10.2016

совместная деятельность

утро

Физическая культура. Занятие 1. Цель: учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. П.и. «Поезд», малоподвижная игра «Угадай, кто кричит?»

ФЭМП. Занятие 1. Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Беседа о сезонных изменениях. Какие деревья вы видели по дороге в детский сад? Какие у них листья? Цель: развивать правильную речь, умение составлять предложения, отвечать на вопросы.

Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приема пищи.

Музыкально-ритмические движения под детские песенки, подпевание.

индивид.                работа

Развитие основных видов движений (ходьба, бег, приседания) с Сережей и Лукой

Игра «Когда это бывает?» (светит солнце? Падают листики? На небе звезды?)

Дыхательная гимнастика «Лягушка» с Ритой и Дашей Ш.

Игровая ситуация «Аккуратно складываем одежду на стульчик перед сном

Учить Риту и Дашу Н. использовать в рисовании трафареты

вечер

Гимнастика пробуждения «Просыпалочка-заряжалочка!» (см. картотеку), ходьба по массажной дорожке.

Игра (конструирование) «Ракета» Цель: развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу, обыгрывать постройку, различать кол-во один-много.

Чтение А. Пушкин «Месяц, месяц мой дружок», В. Орлова «Тимошкина ракета»

Обучающая игра «Говорим по телефону» Цель: развивать речь, учить отвечать на простейшие вопросы, осваивать диалогическую речь.

Рисование по желанию детей, раскрашивание, использование трафаретов.

Н.О.Д.

1. Познавательное развитие. ФЭМП Занятие 1 Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

2. Физическая культура. Занятие 1. Цель: учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. П.и. «Поезд», малоподвижная игра «Угадай, кто кричит?»

С. Д.

Игры в уголке физкультуры с мячами, кеглями, кольцебросом

Конструирование из блоков, игры с конструктором, пирамидки, вкладыши, кубики

Самостоятельное рассматривание книг, игры в уголке развития речи, дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры на усмотрение детей

Раскрашиваем, штрихуем карандашами и фломастерами

Прогулка

П.и. «Поймай листок»

Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Наблюдение за деревьями. Изменившими окраску листьев. Расширять кругозор детей, развивать умение наблюдать за изменениями в природе, рассматривать деревья, определять какие изменения с ними происходят; создавать условия для эмоционального восприятия осенней природы.

Правила поведения в лесу. «Ау, ау, заблудились мы в лесу»

Трудовые поручение: сбор веточек, сгребание граблями  листьев в кучки.

Конструирование, игры с выносным материалом, рисование мелками на асфальте.

Работа с родителями

Консультация родителей «Игра в жизни ребенка» Цель: Заинтересовать родителей способами интеллектуального и физического развития ребёнка

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная,                       музыкальная деятельность)

Среда   05.10.2016

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 8 «Мы играем (Н.Е. Веракса) Повороты вправо-влево,  ходьба по кругу на носочках, на пятках, гусиный шаг. Бег с высоко поднятыми коленями.

«Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем…» Цель: развивать умение различать и называть размер игрушки (большой, маленький), цвет.

Тема «Колобок»  Рассказывание русской народной сказки. Цель: воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям. Учить детей инсценировать небольшие отрывки из сказки. Развивать внимание и память, учить отчетливо произносить слова.

Развитие к-г.н: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем.

Слушание песенок, подпевание, повторение движений.

индивид.                работа

Развитие основных видов движений (ходьба, бег, прыжки) с Юрой и Лизой

Д.и. «Складные кубики» Упражнять Наташу и Соню в составлении целого предмета из его частей.

Упражнение с Ритой и Полиной «Ветер дует нам в лицо…»

Трудовые поручения: помощь в сервировке стола перед обедом. Сережа и Надя

Учить Луку правильно держать карандаш, обводить четко по пунктирной линии.

вечер

Гимнастика пробуждения «Ветерок», ходьба по массажной дорожке

Д.и. «Куда что положить?» Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению.

Чтение стихотворения В. Мировича «Листопад»

Игровая ситуация «Наведем порядок у кукол»

Штриховки, раскрашивание карандашами фломастерами осенние листики.

Н.О.Д.

1. Речевое развитие.  Тема «Колобок»  Рассказывание русской народной сказки. Цель: воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.. Учить детей инсценировать небольшие отрывки из сказки. Развивать внимание и память, учить отчетливо произносить слова.

2. Музыкальный досуг. По плану муз. руководителя.

С. Д.

Игры в уголке физкультуры с мячами, кеглями, кольцебросом

Конструирование из блоков, игры с конструктором, пирамидки, вкладыши

Самостоятельное рассматривание книг, игры в уголке развития речи, дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры на усмотрение детей

Раскрашиваем, штрихуем карандашами и фломастерами

Прогулка

П.и «Листопад». Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Наблюдение за листопадом. Цель: знакомить с разнообразием красок золотой осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе.

Беседа в ходе наблюдения. Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом?

Трудовые поручение: собрать после прогулки игрушки

Конструирование и игры с выносным материалом, рисование мелками на асфальте.

Работа с родителями

Индивид. Консультации для родителей

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная,                       музыкальная деятельность)

Четверг  06.10.2016

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 8 «Мы играем (Н.Е. Веракса) Повороты вправо-влево,  ходьба по кругу на носочках, на пятках, гусиный шаг. Бег с высоко поднятыми коленями.

Беседа: «Что нам осень подарила?» Цель. Учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

Беседа о пользе сна.

Напомнить детям о том, что нужно произносить вежливые слова в разных ситуациях «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста»

Лепка. Грибочек. Цель: учить детей создавать из пластилина образ гриба, раскатывать между ладонями колбаску -  «ножку», из шара формировать «шляпку» гриба. Развивать мелкую моторику, развивать способность к формообразованию, воспитывать любознательность и аккуратность в работе.

индивид.                работа

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту…» с Агатой и Мишей

Д.и. «Чем похожи?» Лука

Дыхательная гимнастика с Сережей и Наташей «Ушки»

Учить Лизу и Юру складывать аккуратно одежду в шкафчик после прогулки.

Учить Полину и Риту раскатывать шар и  колбаску из пластилина. Соединять детали между собой.

вечер

Гимнастика пробуждения «Кошечки» (см. картотеку), ходьба босиком по массажной дорожке

Д.и. «Что бывает у осени».

Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

Чтение и беседа по сказке  К. Чуковского «Цыпленок»

Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

Музыкально-ритмические движения под песенки Железновых, подпевание.

Н.О.Д.

1. ХЭР Лепка. Грибочек. Цель: учить детей создавать из пластилина образ гриба, раскатывать между ладонями колбаску -  «ножку», из шара формировать «шляпку» гриба. Развивать мелкую моторику, развивать способность к формообразованию, воспитывать любознательность и аккуратность в работе.

2. ХЭР. Музыка. По плану муз. руководителя

С. Д.

Игры в уголке физкультуры с мячами, кеглями, кольцебросом

Конструирование из блоков, игры с конструктором, пирамидки, вкладыши

Самостоятельное рассматривание книг, игры в уголке развития речи

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «парикмахерская»

Раскрашиваем, штрихуем карандашами и фломастерами

Прогулка

П.и. «Бегите ко мне» Цуль: упражнять в беге в заданном направлении.

П.и. «Поймай мяч» Цель: упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния.

Наблюдение за ветром. Обращать внимание детей на ветер, развивать умение видеть изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра (по деревьям, по облакам)

Отгадывание загадок про ветер, беседа на основе наблюдения.

Трудовые поручение: собрать сухие веточки и листья на участке.

Конструирование и игры с выносным материалом, рисование мелками на асфальте

Работа с родителями

Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад»

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная,                       музыкальная деятельность)

Пятница 07.10.2016

совместная деятельность

утро

Физическая культура. Занятие 2 Учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

Математическая игра «Матрешки»

Чтение М.Пришвин «Листопад» Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя

Развитие к.-г. н. повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки, не вымыв руки, пользоваться салфеткой, не баловаться едой, благодарить взрослых.

Рисование Веточка с ягодами. Цель: учить изображать веточку с листьями, ягодки изображать с помощью ватных палочек или пальца.

индивид.                работа

Пальчиковая гимнастика с  Надей и Агатой «Котята» (см. картотеку пальчиковой гимнастики)

Д.и. «Подбери пару» (Рита и Полина)

Дыхательная гимнастика с Лукой и Мишей (см. картотеку)

Приучать Соню и Лизу аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном.

Учить Риту и Соню изображать веточку, кисть вести плавно, не надавливая на нее.

вечер

Гимнастика пробуждения «Кошечки» (см. картотеку), ходьба босиком по массажной дорожке

Д.и. «Собери пирамидку» Цель: учить соблюдать последовательность – от большого к маленькому.

Игровая ситуация «Мы идем гулять»

Музыкально-ритмические движения под песенки Железновых

Н.О.Д.

1. ХЭР. Рисование. Веточка с ягодами. Цель: учить изображать веточку с листьями, ягодки изображать с помощью ватных палочек или пальца.

2. Физическая культура. Занятие 2 Учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

С. Д.

Игры в уголке физкультуры с мячами, кеглями, кольцебросом

Конструирование из блоков, игры с конструктором, пирамидки, вкладыши

Самостоятельное рассматривание книг, игры в уголке развития речи

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Повар»

«Веселые раскраски»

Цель. Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Прогулка

П.и. «Найди себе пару» Цель: развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий.

Целевая прогулка по участку детского сада.

Цель. Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что, где растет.

«Вкусные овощи»

Цель. Учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора.

Трудовые поручения: собрать игровой инвентарь после прогулки.

.Конструирование и игры с выносным материалом, рисование мелками на асфальте.

Работа с родителями

Беседы  «Одежда детей в группе и на улице»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Осень золотая"

Данная деятельность рассчитана на детей 2-3 лет с целью обогащения активного словаря и развитию элементарных математических представлений....

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...

Ежедневное планирование в младшей группе на тему "Страна мастеров"

Воспитатель: Потапова М.В.Тема недели: «Страна мастеров»Цель:  Формировать у детей знания о свойствах материалов, развивать тактильное ощущение. Расширять знания детей о характерных п...

Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»

Ежедневное планирование на неделю по теме "Осенняя пора, очей очарование" в подготовительной группе...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»

Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»...

Ежедневное планирование в младшей группе по теме Новогодний праздник

Ужедневно планирование в младшей группе 3 4 неделя Декабря....

ежедневное планирование в младшей группе на тему "Зимушка-Зима" /январь

Образовательные задачи, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность в режимных моментах....