Проект "Дом, в котором я живу"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Борисенкова Елена Сергеевна
Формировать знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Познакомить с историей возникновения и развития жилища людей.
Уточнить и расширить знания детей о себе, членах семьи, о своём доме, домашнем адресе.
Повторить названия жилища животных.
Расширять словарь детей, развивать словообразование, умение связно отвечать на вопросы взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dom_v_kotorom_ya_zhivu.ppt202.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дом, в котором я живу» Творческо-исследовательский проект Подготовила воспитатель Борисенкова Е.С.

Слайд 2

Цель: Формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. . Формировать знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Познакомить с историей возникновения и развития жилища людей. Уточнить и расширить знания детей о себе, членах семьи, о своём доме, домашнем адресе. Повторить названия жилища животных. Расширять словарь детей, развивать словообразование, умение связно отвечать на вопросы взрослых. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Образовательные:

Слайд 3

Развивающие: Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей. Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ. Развивать образное мышление, память, внимание, воображение, творческие способности. Воспитательные: Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности. Совершенствовать сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса.

Слайд 4

Распределение деятельности по этапам проекта. 1 этап - Постановка проблемы При проведении педагогической диагностики выяснилось, что у детей отмечается низкий уровень сформированности представлений о себе и ближайшем окружении: дети не знают свой домашний адрес, не могут объяснить назначение таких социальных объектов, как больница, магазин, школа, библиотека и другие. Перед детьми был поставлен вопрос: «Что такое «дом» и какие бывают дома?» 2 этап - Организация работы над проектом Подбор иллюстративного материала по теме «Дом, в котором я живу». Организация выставки художественной литературы по теме. Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок. Подбор дидактических игр. Создание схем безопасного пути от дома до детского сада. Ознакомление родителей с проектом.

Слайд 5

3 этап - Практическая деятельность по решению проблемы Совместная работа с детьми: • Рассматривание открыток, репродукций с видами города. • Рассматривание иллюстраций. • Организация выставки художественной литературы по теме. • Подвижные игры «Пустое место», «Узнай по голосу»,« У медведя во бору». Беседа о правилах безопасного поведения в доме. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом». • Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». • Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок», «Три поросёнка», «Кошкин дом». • Разучивание стихотворений по теме. Игра - экспериментирование «Какой дом крепкий? ». Исследование материалов (камень, дерево) .

Слайд 6

• Дидактические игры: «Домик», «Угадай, что это», «Путешествие по дому», «Волшебный коробок», «Чего не хватает?», «Назови семью», «Путешествие по сказкам», Разрезные картинки. • Театр сказки. Сюжетно-ролевые игры · «Моя семья» · «Комната для кукол» · «День рождения Кати» Рисование: «Лесные жители», по сказке «Заюшкина избушка». • Аппликация: «Мой дом». • Лепка: фриз: «Домики для трёх поросят». • Викторина по теме. • Просмотр презентации «Дом, в котором я живу».

Слайд 7

4 этап - Презентация проекта Совместная деятельность «Дом, в котором я живу». Выставка детских работ . 5 этап - Рефлексия Создание тематического альбома. Постановка проблемы к следующему проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...