«Важность информационно - коммуникационного пространства в дошкольном образовательном учреждении».
статья (средняя группа) по теме
В статье говорится о важности использования коммуникационного пространства в работе педагога .О том насколько компьютер может облегчить и разнообразить работу педагога, в том числе в дошкольном учреждении. Это лучший способ донести нужную информацию детям, а также способ общения с родителями. Ключевые слова: Компьютер, педагог, технические достижения, презентация, информационно - коммуникационного пространство, дошкольное образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Важность информационно - коммуникационного пространства в дошкольном образовательном учреждении».
Калугина Олеся Михайловна,
(воспитатель ГБОУ школа 773 «Центр Образования «Печатники»
Ермакова Валентина Дмитриевна,
(воспитатель ГБОУ школа 773 «Центр Образования «Печатники»
Аннотация
В статье говорится о важности использования коммуникационного пространства в работе педагога .О том насколько компьютер может облегчить и разнообразить работу педагога, в том числе в дошкольном учреждении. Это лучший способ донести нужную информацию детям, а также способ общения с родителями.
Ключевые слова:
Компьютер, педагог, технические достижения, презентация, информационно - коммуникационного пространство, дошкольное образование
В последнее время роль и место персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества в корне изменились. Человек, который умело и эффективно владеет информационно - коммуникационной культурой, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Применение информационно-коммуникационных технологий во всех видах деятельности человека привело к возникновению глобального информационного пространства, на вхождение в которое ориентировано и развитие системы образования современной России.
Информатизацией дошкольного образования является процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий во все направления работы дошкольного учреждения. Информационно-коммуникационные технологии уже сейчас активно внедряются в систему дошкольного образования, что требует ФЗ - № 273 РФ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования [1]. ИКТ используют как в работе с детьми и родителями так и в методической работе и управлении дошкольным учреждением. И конечно информатизация дошкольного образования — процесс объективный и неизбежный.
Использование ИКТ в дошкольном образовании дает нам возможность существенно обогатить и разнообразить, образовательную деятельность в дошкольном учреждении, обеспечить открытость работы ДОУ для родителей. И, конечно, использование ИКТ облегчит труд воспитателей, помогая выполнять воспитательно-образовательную, контрольно-управленческую, информационную, коммуникационную, охранную и PR-функцию.[6, c. 117]
Одно из главных условий создания информационно - коммуникационного пространства дошкольного учреждения это то, что все педагоги и руководители должны владеть ИКТ. Но, какими бы хорошими и качественными не были информационные ресурсы, они эффективны только в руках педагога владеющего современными образовательными технологиями.
Компьютер для меня является незаменимым помощником в работе. Он необходим при оформлении обобщения опыта работы педагогов, при подготовке к аттестации, при проведении родительских собраний, а так же различных консультаций, при оформлении документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, мониторинг выполнения программы и т.п.) . Компьютер позволяет мне не чертить различные таблицы или списки каждый раз, а достаточно сделать один раз необходимую таблицу и в дальнейшем только вносить необходимые корректировки. Применение различных компьютерных программ помогает мне в разработке и создании коллажей, пригласительных для родителей, поздравления для детей, оформлении уголка для родителей и т.д.
Материалы и информация различных Интернет-сайтов помогает мне в подборе материала к занятиям, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек.
Я создала свою страничку на профессиональном сайте «Социальная сеть работников образования», там в открытом доступе я размещаю свои материалы. Это позволяет мне делиться своим опытом, знакомиться с наработками других педагогов, обеспечивает сетевое общение и обмен опытом презентация Для обсуждений каких либо педагогических тем с коллегами и получения консультаций у специалистов в области педагогики ,я пользуюсь форумами в сетевых педагогических сообществах. Мне очень интересны сетевые общения. Многие педагогические журналы имеют электронную версию , скачивая их, я создаю медиатеку статей по направлениям методической и образовательной работы.
Наличие официального сайта детского сада обеспечивает открытость деятельности ДОУ для контролирующих организаций, родителей, общественности. Родители воспитанников имеют возможность на сайте познакомится с нормативной базой ДОУ, с нашим коллективом, с материально-техническими условиями, образовательной программой, а также быть в курсе событий, о которых сообщается в ленте новостей.
Вместе со своей напарницей мы создали сайт нашей группы .Где размещаем информацию о нашей группе ,размещаем различные фотографии с праздников, прогулок и просто интересные фото наших деток. Родителям очень нравится наш сайт, они с удовольствием пишут там свои комментарии и пожелания. Это очень актуально в наше время: не всегда у родители есть возможность самим приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома вместе с ребенком очень интересно зайти на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать рассказ ребенка о прошедших событиях.
В своей работе я очень люблю использовать презентации.
Презентации - современный интерактивный способ для представления и хранения информации. Эта программа легко доступна для освоения и дальнейшей работы с ней. Она даёт уникальную возможность постоянно дополнять и обновлять информацию . Вместе с этим появляется возможность разнообразить а также сделать наиболее интересными и эффективными формы образовательно-воспитательной работы.
Используя презентации в НОД гараздо проще и эффективнее познакомить детей с чем либо. Мультимедийное сопровождение я использую при проведении родительских собраний . Быструю и качественную подготовку демонстрационных материалов для проведения мероприятий обеспечивают современные компьютерные разработки, которые позволяют объединить в пределах одной программы тексты, графику, звук, анимацию, фотоизображения и большие объемы видеоматериалов. Показ презентаций улучшает восприятие содержания материала, помогает сделать его более информативным и занимательным, для детей.
Созданные мною презентации выполняют роль демонстрационного материала, заменяют множество картинок, плакатов и аудиозаписей. Мультимедийные презентации помогают мне создавать и сохранять выставки из детских рисунков и поделок. Ведь что может быть проще, чем сфотографировать понравившиеся детские работы и составить из них электронную выставку на сайте детского сада или сайте нашей группы.
Таким образом, использование компьютерных технологий способствует значительному повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста служит повышению познавательной мотивации , соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Многие родители, отмечая интерес детей к дошкольному учреждению, уважительнее относятся к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в различных конкурсах ,а также групповых проектах.
Технические достижения не стоят абсолютно ничего, если педагог не в состоянии их использовать. Не стоит опасаться предстоящих изменений, нужно помнить, что компьютер придуман в помощь людям, а не наоборот. Именно в этом - залог его дружественности, полезности и безусловной эффективности. И не забывайте, чудеса творят не компьютеры, а педагоги!
Литература.
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в
Российской Федерации».
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
(утверждён приказом Министерства образования и науки РФ
№ 1155 от 17 октября 2013г.)
- «Профессиональный стандарт «Педагог»
(утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
от 18 октября 2013 г. № 544н )
- Информационное письмо Министерства образования РФ от 25 мая 2001 г. № 753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России».
- Исса О. Ф. Использование сайта в работе методического центра/ О. Ф. Исса, А. В. Минина. - : Положение об официальном сайте лаборатории дошкольного образования методического центра ЮОУО департамента образования г. Москвы // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 5. - С.14-20.
- Краснобоярова, О. А. Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ: / Краснобоярова О. А. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 9. - С.114-119.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование единого информационного образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения как условие повышения качества его функционирования
В данной статье находят отражение результаты экспериментальной деятельности дошкольного образовательного учреждения по разработке единого информационного пространства ДОУ....
«Информационно - коммуникационное пространство как инновационная составляющая дошкольного образовательного учреждения».
Имеющийся в настоящее время отечественный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса, управленческих функций,...
Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения
Представлен опыт работы ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения...
Мультимедийная презентация – одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения
Мультимедийные презентации дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий....
Проект «Формирование информационно-коммуникационной культуры педагогов образовательных учреждений»
Проект «Формирование информационно-коммуникационной культуры педагогов образовательных учреждений»...
статья «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольных учреждений»
статья об использовании информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ...