Современные технологии эффективной социализации ребенка в детском саду по Гришаевой Н.П.
презентация на тему

Елисеева Галина Геннадьевна

Презентация знакомит с основными технологиями Н.П. Гришаевой, а также начальным опытом работы по внедрению данных технологий в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологии социализации1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии эффективной социализации дошкольников Н.П. Гришаева ( основы работы для педагогов и родителей) Старший воспитатель ГБОУ Школы № 1996 дошкольное подразделение №2 Елисеева Г.Г.

Слайд 2

Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Инновационные технологии в направлении социально-коммуникативного развития предлагает Н.П. Гришаева. Это технология эффективной социализации дошкольников. Предлагаемая система социализации включает девять технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно.

Слайд 3

Интегративные качества, приобретенные ребенком в результате освоения технологий социализации Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям ) Любовь к экспериментам. Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни. Способность договариваться, распределять действия, изменять стиль общения. Способность управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общественные нормы и правила поведения. Способность самостоятельно применять усвоенные знания и способы действий. Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе .

Слайд 4

Клубный час Технология развития творческих способностей коллектива в ДОУ, в том числе сплачивание коллектива, создание творческой команды единомышленников. Технология включения родителей в новые формы привлечения родителей к работе в дошкольном учреждении в условиях образовательного комплекса .

Слайд 5

Цели клубного часа - воспитывать у детей самостоятельность и ответственность учить детей ориентироваться в пространстве - воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим

Слайд 6

В течение часа дети могут свободно перемещаться по всему зданию (участку детского сада), соблюдая определенные правила поведения

Слайд 7

Правила клубного часа - Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу. - Если взял игрушку поиграть, положи ее на место, когда уходишь. - Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми. - Говори спокойно. - Ходи спокойно. - Возвращайся в группу по сигналу звонка. - Если не хочешь ходить в другую группу, то можешь оставаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.

Слайд 8

Виды клубного часа Свободный Творческий Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых. Дети подготовительной группы сами организуют деятельность во время «Клубного часа» для всех детей

Слайд 9

Тематический Включены в ситуации месяца.

Слайд 11

Деятельностный В основе самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности

Слайд 12

Рефлексивный круг после клубного часа Воспитатель следит, чтобы дети не перебивали друг друга, терпеливо ожидали своей очереди говорить. Вопросы: Где ты был? Что тебе запомнилось? Хочешь ли ты еще раз пойти туда и почему? Удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему

Слайд 13

Рефлексивный круг не только после клубного часа, но и ежедневно по любым возникающим вопросам. Используем свечу…

Слайд 14

Система «Красных кружков» Каждому ребенку три кружочка в сумочку кладется. Кружки собираются если ребенок не соблюдал правила «Клубного часа». Если у ребенка забирают один кружок, он сразу идет в группу, но не пропускает следующий «Клубный час». Если же забирают два , три кружка, то ребенок пропускает следующий клубный час.

Слайд 15

Ситуация месяца Каждую ситуацию месяца проживают дети в течение одного месяца. По завершении проводится заключительный праздник, на котором дети могут показать чему научились, пообщаться с детьми разного возраста.

Слайд 16

Сентябрь «Мой дом детский сад» (1 сентября – 29 сентября) Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми в ДОУ. Октябрь «Я москвич» (1 октября – 29 октября) Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми, экскурсии. Занятия и досуг по теме ситуации. «Я житель земного шара» (1 ноября – 29 ноября) Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми в ДОУ. Декабрь « Рождественский подарок» (1 декабря – 15 января) Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми в ДОУ. Январь «Мальчики и девочки » (15 января – 15 февраля) Продуктивная и творческая деятельность Занятия и досуг по теме ситуации .

Слайд 17

Февраль «Мальчики и девочки» (15 января – 15 февраля) Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми Занятия и досуг по теме ситуации Март «Моя семья. Мои корни» (15 марта -15 апреля) Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми в ДОУ Занятия и досуг по теме ситуации Апрель «Космос. Я часть мироздания» (15 апреля – 15 мая) Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми, экскурсии. Занятия и досуг по теме ситуации Май «Я россиянин » (15 мая – 15 июня) Продуктивная и творческая деятельность Исследовательская работа. Занятия и досуг по теме ситуации

Слайд 18

Технология «Дети-волонтеры» Необходимо специально в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь младшим или научить младших.

Слайд 19

Социальная акция Направлена на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников. Проводится ежемесячно и всегда за пределами детского сада. Напрямую связана с «Ситуацией месяца» тематически и методически.

Слайд 20

«Соберем по зернышку» ( октябрь2016)

Слайд 21

Проблемные педагогические ситуации Цель: самоопределение детей в эмоционально напряженной для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения.

Слайд 22

Сравнительный анализ использования технологий социализации дошкольников в ГБОУ Школе № 1996 дошкольное подразделение № 2 за 2015-2016, на начало 2016-2017 учебный год

Слайд 23

Спасибо за внимание! Продолжение следует….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии эффективной социализации ребенка дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9      Современные технологии эффективной социализации ребенка дошкольного возраста...

Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации

В статье рассматривается процесс социализации детей  в условиях внедрения современных педагогических технологий успешной социализации детей в дошкольной образовательной организации....

Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации Н.П.Гришаевой

Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 25-30 лет назад. Чрезвычайная занятость родителей,  розрыв поколений,   технологи...

Опыт использования современной технологии эффективной социализации ребенка Гришаевой Н.П. «Ситуация месяца» в практике МБОУ «Начальная школа –детский сад М.Монтессори»

В Федеральном государственном образовательном стандарте  на первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Инновационные технологии в направлении соц...

«Клубный час» – современная технология эффективной социализации ребенка в ДОУ»

Автор технологии: Гришаева Наталья Петровна. Клубный час – это технология, в основу которой положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности. Клубный час (для ребенка) –это п...

Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации

Детские дошкольные  организации играют большую роль в социализации детей. Наряду с семьей они осуществляют начальный этап первичной социализации и в значительной мере закладывают основы социально...